Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы» с детьми старшей и подготовительной группы (Поддержка Всероссийского Дня ст
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Спицына Елена Алексеевна

Задачи:

Образовательные: 
Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно и что вредно для зубов. Закреплять представления детей о правилах ухода за зубами, об алгоритме чистки зубов в современности и древности, представления детей о врачах, лечащих зубы.

Развивающие: Развивать способность решать интеллектуальные задачи, объясняя и доказывая правильность своего ответа.

Воспитательные: Воспитывать умение работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками. Воспитывать умение слушать своих сверстников в пении частушек.

Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная, игровая, двигательная.

Материал, оборудование:                                                                                                                                               1. Картинки к игре «Полезно – не полезно» (нельзя есть много сладкого, нельзя разгрызать зубами орехи и семечки, нельзя есть и пить сильно горячее и сильно холодное, нельзя ничего засовывать в нос; полезно есть овощи и фрукты, полезные продукты для зубов, чистить зубы, посещать стоматолога, полоскать рот после еды, отказываться от сладкого).
2. Карточки к заданию «Рост зубов от младенца до старости» (рот и зубы младенца, рот и зубы выпускника детского сада, рот и зубы взрослого человека, который ухаживает за своими зубами, рот и зубы взрослого человека, который не ухаживает за своими зубами, рот и зубы человека в старости).
3. Картинки животных с зубами – льва, крокодила, волка, зайца, акулы ; картинка – улыбка человека.
4. Карточки алгоритма чистки зубов.
5. Картинки с предметами, чем люди чистили зубы в древности – зола, древесная кора, смола, соль, мел, зубной эликсир.
6. Фотографии врачей – стоматолог, окулист, педиатр, лор-врач.

Предшествующая работа: прилагается комплексно – тематический план.

Индивидуальная работа: Робия Т., Коля Б., Вика С.
 

 


 

 

Ход обобщающей беседы:

I. Организационный момент.
Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.

Воспитатель: - Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг). 

Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…». Мне очень захотелось прочитать его вам.
Послушайте, пожалуйста.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Как у нашей Любы…».

Как у нашей Любы                                                    Мама девочку жалеет,                 
Разболелись зубы:                                                    Полосканье в чашке греет,                              
Слабые, непрочные -                                               Не спускает с дочки глаз.
Детские, молочные…                                               Папа Любочку жалеет,
Целый день бедняжка стонет,                                 Из бумаги куклу клеит.
Прочь своих подружек гонит:                                  Чем бы доченьку занять,
 - Мне сегодня не до вас!                                         Чтобы боль зубную снять.
 

II. Основная часть.

1. Воспитатель: - Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Ответы детей). 
   Воспитатель: - Молодцы, вы правильно сказали. Я приглашаю вас присесть на стульчики.

 Воспитатель: - Ребята, скажите, зачем человеку зубы?

Дети: - Зубы нужны, чтобы откусывать, пережёвывать и измельчать пищу. Зубы нужны, чтобы разговаривать. Без зубов человек некрасивый. (Ответы сопровождаются иллюстрациями).

Воспитатель: - А как вы думаете, зубы есть только у человека?

Дети: - Зубы есть у животных, у рыб.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и узнайте, где же зубы человеческие, а где зубы животных. Каких животных вы узнали?                                                                                                                                  (Детям предлагаются картинки животных – зайца, волка, льва, акулы, крокодила; улыбка человека).

Воспитатель: - Подумайте и скажите, для чего нужны зубы животным?

Дети: - Зубы животным нужны, чтобы питаться и защищаться.

2. Воспитатель: - Ребята, когда появляются первые зубы у человека?

Дети: - Первые зубы у человека появляются на первом году жизни.

Воспитатель: - Как называются эти зубы?

Дети: - Это зубы молочные.

Воспитатель: - Ребята, а что происходит с молочными зубами?

Дети: - Молочные зубы непостоянные, в 6-7 лет они начинают выпадать, а к 10 годам все молочные зубы заменяются на постоянные. Если постоянный зуб выпадет, то новый на его месте уже не вырастет.

Воспитатель: - Поднимите руку, у кого уже начали выпадать зубы?

3. Воспитатель: - Ребята, следующие 2 игры, я предлагаю вам сыграть по подгруппам: девочки и мальчики. Девочки подойдите к фланелеграфу и посмотрите на карточки. На них изображены зубы человека разного возраста от младенца до старости. Вам необходимо их внимательно рассмотреть и распределить в правильной последовательности, а затем объяснить, почему вы думаете именно так. (Детям предлагаются карточки с изображением рта и зубов младенца, выпускника детского сада, взрослого человека, который ухаживает за зубами, взрослого человека, который не ухаживает за зубами, рот и зубы в старости).
А мальчикам я предлагаю  игру  «Полезно – не полезно».                                                                                                                           -  Посмотрите, в одном домике живёт здоровый весёлый зуб, а в другом - больной, грустный зуб. Возьмите каждый по  картинке, внимательно посмотрите и положите к нужному домику. (Дети раскладывают картинки и объясняют, что полезно, а что вредно для зубов).

Воспитатель: - Молодцы, мальчики , вы правильно разложили картинки и объяснили, что полезно, а что вредно для зубов. Девочки тоже правильно распределили картинки и рассказали нам о росте зубов от младенчества до старости.

4. Воспитатель предлагает детям встать в круг и провести физминутку.

Физминутка.
Мы ногами топ – топ – топ.                                       Движения выполняются в соответствии с текстом.
А руками хлоп – хлоп – хлоп.
Головою  круть – круть – круть.
Постучали в грудь – грудь.
Пяточками топ – топ – топ.
По коленкам шлёп – шлёп – шлёп.
Мы конфетку ам – ам – ам.
И погладим по бокам.
А потом животики,
Улыбнулись ротики.
Дети проходят на стульчики.

5 .Воспитатель:  - Ребята, а что самое главное, необходимое нужно делать для зубов ежедневно?

Дети: - Каждый день надо чистить зубы.

Воспитатель: - Сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: - Два раза в день – утром и вечером перед сном и после еды.

Воспитатель: - Ребята, а сколько раз в день мы едим?

Дети: - Четыре раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин.

Воспитатель: - Что надо делать после еды, когда мы не можем почистить зубы?

Дети: - После еды обязательно надо полоскать рот.

Воспитатель: - Скажите, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

Дети: - Зубную пасту, свою личную зубную щётку и стаканчик для полоскания.

7. Воспитатель: - Правильно, ребята. Сейчас люди чистят зубы с помощью зубной щётки и пасты. А вот у древних людей не было этого, и они чистили разными предметами. Давайте поиграем в игру
«Разложи правильно картинки и объясни». Для этого нам надо разделиться на две команды. Одна команда выложит и расскажет алгоритм чистки зубов зубной пастой и щёткой, а другая команда разложит картинки и расскажет, что же люди использовали, когда не было зубной щётки и пасты.
Девочки подойдите к столу и выберите себе эмблему, теперь мальчики возьмите эмблему и подойдите к столу с такой же эмблемой.
Достаньте картинки из конвертов, разложите их в правильной последовательности, затем выберите одного, кто расскажет нам правильный ответ.
Дети на столах выкладывают картинки, затем комментируют свой ответ на задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.

8. Воспитатель: - Ребята, а кто помогает нам лечить зубы?

Дети: - Нам помогает лечить зубы врач.

Воспитатель: - Как называется врач, который лечит зубы?

Дети: - Стоматолог.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, кто из этих врачей – стоматолог? (Один ребёнок выходит к доске, показывает фотографию и объясняет свой выбор).

Воспитатель: - А как называются остальные врачи и что они лечат?

Дети: - Это лор – врач, он лечит уши, горло и нос. Это окулист, он лечит глаза. Это педиатр, к нему мы обращаемся, когда у нас повышается температура, появляется кашель, насморк.

 

9. Воспитатель: - А завершим мы сегодня нашу беседу о зубах музыкальной паузой. Ребята приготовили нам частушки про зубы. Вы внимательно послушайте, если в частушке совет хороший, похлопайте в ладоши, на неправильный совет, говорите: «Нет, нет, нет!»

Частушки:
1. Постоянно нужно есть                                                     4. Блеск зубам чтобы придать,
Для зубов для ваших                                                             Крем сапожный нужно взять!
Фрукты, овощи, омлет                                                          Выдавить полтюбика
Творог, простоквашу.                                                            И почистить зубики.
Если мой совет хороший,                                                     Это правильный совет?
Вы похлопайте в ладоши.                                                     Нет, нет, нет, нет!

2. Не грызите лист капустный,                                            5. Ох, неловкая Людмила
Он совсем-совсем невкусный,                                            На пол щётку уронила.
Лучше ешьте шоколад,                                                          С полу щётку поднимает,
Вафли, сахар, мармелад.                                                      Чистить зубы продолжает.
Это правильный совет?                                                          Кто даст правильный ответ:
Нет, нет, нет, нет!                                                                     Молодчина Люда? Нет!

3. Говорила маме Люба:                                                         6. Навсегда запомните,
«Я не буду чистить зубы!»                                                      Милые друзья:
И теперь у нашей Любы                                                          Не почистив зубики,
Дырка в каждом, каждом зубе.                                            Спать идти нельзя!
Каков будет ваш ответ:                                                            Если мой совет хороший,
Молодчина Люба? Нет!                                                           Вы похлопайте в ладоши!
 

Воспитатель: - Вы, ребята, не устали, пока частушки подпевали?
                             Был ваш правильный ответ, что полезно, а что -  нет!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: -  Ребята, как вы думаете, если бы девочка Люба из стихотворения С. Михалкова знала и выполняла все правила, о которых мы с вами сегодня рассказали, у неё болели бы зубы?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Я думаю, что с нами такого не случится, потому что мы знаем и выполняем все правила ухода за зубами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_besedy_pro_zuby.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:


    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
          «Детский сад № 4 «Родничок»

  Конспект обобщающей беседы на тему:                                                                                                              «Здоровые зубы – здоровью любы»
с детьми старшей и подготовительной группы

(Поддержка Всероссийского Дня стоматологического

здоровья в Нижегородской области)

Подготовили:
                                                             Воспитатель высшей  категории
                                                                  
Спицына Елена Алексеевна

Медсестра

 Мирянгина Марина Ивановна

20 марта  2018 г.

Задачи:

Образовательные:  
Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно и что вредно для зубов. Закреплять представления детей о правилах ухода за зубами, об алгоритме чистки зубов в современности и древности, представления детей о врачах, лечащих зубы.

Развивающие: Развивать способность решать интеллектуальные задачи, объясняя и доказывая правильность своего ответа.

Воспитательные: Воспитывать умение работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками. Воспитывать умение слушать своих сверстников в пении частушек.

Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная, игровая, двигательная.

Материал, оборудование:                                                                                                                                               1. Картинки к игре «Полезно – не полезно» (нельзя есть много сладкого, нельзя разгрызать зубами орехи и семечки, нельзя есть и пить сильно горячее и сильно холодное, нельзя ничего засовывать в нос; полезно есть овощи и фрукты, полезные продукты для зубов, чистить зубы, посещать стоматолога, полоскать рот после еды, отказываться от сладкого).
2. Карточки к заданию «Рост зубов от младенца до старости» (рот и зубы младенца, рот и зубы выпускника детского сада, рот и зубы взрослого человека, который ухаживает за своими зубами, рот и зубы взрослого человека, который не ухаживает за своими зубами, рот и зубы человека в старости).
3. Картинки животных с зубами – льва, крокодила, волка, зайца, акулы ; картинка – улыбка человека.
4. Карточки алгоритма чистки зубов.
5. Картинки с предметами, чем люди чистили зубы в древности – зола, древесная кора, смола, соль, мел, зубной эликсир.
6. Фотографии врачей – стоматолог, окулист, педиатр, лор-врач.

Предшествующая работа: прилагается комплексно – тематический план.

Индивидуальная работа: Робия Т., Коля Б., Вика С.


Ход обобщающей беседы:

I. Организационный момент.
Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.

Воспитатель: - Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг).  

Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…». Мне очень захотелось прочитать его вам.
Послушайте, пожалуйста.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Как у нашей Любы…».

Как у нашей Любы                                                    Мама девочку жалеет,                  
Разболелись зубы:                                                    Полосканье в чашке греет,                                
Слабые, непрочные -                                               Не спускает с дочки глаз.
Детские, молочные…                                               Папа Любочку жалеет,
Целый день бедняжка стонет,                                 Из бумаги куклу клеит.
Прочь своих подружек гонит:                                  Чем бы доченьку занять,
- Мне сегодня не до вас!                                         Чтобы боль зубную снять.

II. Основная часть.

1. Воспитатель: - Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Ответы детей).  
 
 Воспитатель: - Молодцы, вы правильно сказали. Я приглашаю вас присесть на стульчики.

 Воспитатель: - Ребята, скажите, зачем человеку зубы?

Дети: - Зубы нужны, чтобы откусывать, пережёвывать и измельчать пищу. Зубы нужны, чтобы разговаривать. Без зубов человек некрасивый. (Ответы сопровождаются иллюстрациями).

Воспитатель: - А как вы думаете, зубы есть только у человека?

Дети: - Зубы есть у животных, у рыб.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и узнайте, где же зубы человеческие, а где зубы животных. Каких животных вы узнали?                                                                                                                                  (Детям предлагаются картинки животных – зайца, волка, льва, акулы, крокодила; улыбка человека).

Воспитатель: - Подумайте и скажите, для чего нужны зубы животным?

Дети: - Зубы животным нужны, чтобы питаться и защищаться.

2. Воспитатель: - Ребята, когда появляются первые зубы у человека?

Дети: - Первые зубы у человека появляются на первом году жизни.

Воспитатель: - Как называются эти зубы?

Дети: - Это зубы молочные.

Воспитатель: - Ребята, а что происходит с молочными зубами?

Дети: - Молочные зубы непостоянные, в 6-7 лет они начинают выпадать, а к 10 годам все молочные зубы заменяются на постоянные. Если постоянный зуб выпадет, то новый на его месте уже не вырастет.

Воспитатель: - Поднимите руку, у кого уже начали выпадать зубы?

3. Воспитатель: - Ребята, следующие 2 игры, я предлагаю вам сыграть по подгруппам: девочки и мальчики. Девочки подойдите к фланелеграфу и посмотрите на карточки. На них изображены зубы человека разного возраста от младенца до старости. Вам необходимо их внимательно рассмотреть и распределить в правильной последовательности, а затем объяснить, почему вы думаете именно так. (Детям предлагаются карточки с изображением рта и зубов младенца, выпускника детского сада, взрослого человека, который ухаживает за зубами, взрослого человека, который не ухаживает за зубами, рот и зубы в старости).
А мальчикам я предлагаю  игру  
«Полезно – не полезно».                                                                                                                           -  Посмотрите, в одном домике живёт здоровый весёлый зуб, а в другом - больной, грустный зуб. Возьмите каждый по  картинке, внимательно посмотрите и положите к нужному домику. (Дети раскладывают картинки и объясняют, что полезно, а что вредно для зубов).

Воспитатель: - Молодцы, мальчики , вы правильно разложили картинки и объяснили, что полезно, а что вредно для зубов. Девочки тоже правильно распределили картинки и рассказали нам о росте зубов от младенчества до старости.

4. Воспитатель предлагает детям встать в круг и провести физминутку.

Физминутка.
Мы ногами топ – топ – топ.                                       Движения выполняются в соответствии с текстом.
А руками хлоп – хлоп – хлоп.
Головою  круть – круть – круть.
Постучали в грудь – грудь.
Пяточками топ – топ – топ.
По коленкам шлёп – шлёп – шлёп.
Мы конфетку ам – ам – ам.
И погладим по бокам.
А потом животики,
Улыбнулись ротики.
Дети проходят на стульчики.

5 .Воспитатель:  - Ребята, а что самое главное, необходимое нужно делать для зубов ежедневно?

Дети: - Каждый день надо чистить зубы.

Воспитатель: - Сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: - Два раза в день – утром и вечером перед сном и после еды.

Воспитатель: - Ребята, а сколько раз в день мы едим?

Дети: - Четыре раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин.

Воспитатель: - Что надо делать после еды, когда мы не можем почистить зубы?

Дети: - После еды обязательно надо полоскать рот.

Воспитатель: - Скажите, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

Дети: - Зубную пасту, свою личную зубную щётку и стаканчик для полоскания.

7. Воспитатель: - Правильно, ребята. Сейчас люди чистят зубы с помощью зубной щётки и пасты. А вот у древних людей не было этого, и они чистили разными предметами. Давайте поиграем в игру
«Разложи правильно картинки и объясни». Для этого нам надо разделиться на две команды. Одна команда выложит и расскажет алгоритм чистки зубов зубной пастой и щёткой, а другая команда разложит картинки и расскажет, что же люди использовали, когда не было зубной щётки и пасты.
Девочки подойдите к столу и выберите себе эмблему, теперь мальчики возьмите эмблему и подойдите к столу с такой же эмблемой.
Достаньте картинки из конвертов, разложите их в правильной последовательности, затем выберите одного, кто расскажет нам правильный ответ.
Дети на столах выкладывают картинки, затем комментируют свой ответ на задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.

8. Воспитатель: - Ребята, а кто помогает нам лечить зубы?

Дети: - Нам помогает лечить зубы врач.

Воспитатель: - Как называется врач, который лечит зубы?

Дети: - Стоматолог.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, кто из этих врачей – стоматолог? (Один ребёнок выходит к доске, показывает фотографию и объясняет свой выбор).

Воспитатель: - А как называются остальные врачи и что они лечат?

Дети: - Это лор – врач, он лечит уши, горло и нос. Это окулист, он лечит глаза. Это педиатр, к нему мы обращаемся, когда у нас повышается температура, появляется кашель, насморк.

9. Воспитатель: - А завершим мы сегодня нашу беседу о зубах музыкальной паузой. Ребята приготовили нам частушки про зубы. Вы внимательно послушайте, если в частушке совет хороший, похлопайте в ладоши, на неправильный совет, говорите: «Нет, нет, нет!»

Частушки:
1. Постоянно нужно есть                                                     4. Блеск зубам чтобы придать,
Для зубов для ваших                                                             Крем сапожный нужно взять!
Фрукты, овощи, омлет                                                          Выдавить полтюбика
Творог, простоквашу.                                                            И почистить зубики.
Если мой совет хороший,                                                     Это правильный совет?
Вы похлопайте в ладоши.                                                     Нет, нет, нет, нет!

2. Не грызите лист капустный,                                            5. Ох, неловкая Людмила
Он совсем-совсем невкусный,                                            На пол щётку уронила.
Лучше ешьте шоколад,                                                          С полу щётку поднимает,
Вафли, сахар, мармелад.                                                      Чистить зубы продолжает.
Это правильный совет?                                                          Кто даст правильный ответ:
Нет, нет, нет, нет!                                                                     Молодчина Люда? Нет!

3. Говорила маме Люба:                                                         6. Навсегда запомните,
«Я не буду чистить зубы!»                                                      Милые друзья:
И теперь у нашей Любы                                                          Не почистив зубики,
Дырка в каждом, каждом зубе.                                            Спать идти нельзя!
Каков будет ваш ответ:                                                            Если мой совет хороший,
Молодчина Люба? Нет!                                                           Вы похлопайте в ладоши!

Воспитатель: - Вы, ребята, не устали, пока частушки подпевали?
                            Был ваш правильный ответ, что полезно, а что -  нет!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: -  Ребята, как вы думаете, если бы девочка Люба из стихотворения С. Михалкова знала и выполняла все правила, о которых мы с вами сегодня рассказали, у неё болели бы зубы?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Я думаю, что с нами такого не случится, потому что мы знаем и выполняем все правила ухода за зубами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы на тему здоровые зубы-здоровью любы

Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы....

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Конспект НОД в средней группе на тему«Здоровые зубы - здоровью любы» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».Цель: Содействовать самостоятельному ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Здоровые зубы – здоровью любы»

Программное содержание:- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка з...