Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» образовательная область- познавательное развитие (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Большанина Анастасия Вячеславовна

Цель: Создание интереса к интеллектуальным играм.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закрепить знания о цифрах- соседях, закреплять знания о последовательности всех дней недели, времен года.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Развитие речи- Учить отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. Обогащать и активировать словарь детей (интеллектуальная игра, раунд, волчок).

Социально- коммуникативное развитие- формировать личностные качества детей: чувство сотрудничества, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Физическое развитие- снять напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием; переключить с одной деятельности на другую.

Целевые ориентиры:

  • Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Умеют выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Проявляют готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Дети интересуются причинно- следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения.

Планируемые результаты:

  • У детей создан положительный эмоциональный настрой;
  • Умеют отвечать на поставленные вопросы;
  • Умеют выполнять задания.

Критерии оценки деятельности в НОД:

  • Одобрение детей;
  • Похвала детей за усидчивость, желание выполнять задания;
  • Награждение детей в конце занятия.

Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление группы; столы для выполнения заданий; игровой стол-круг,  разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; музыкальные заставки для игры, песочные часы; медали и подарки; видеозаписи вопросов; листочки и карандаши для графического диктанта; листочки, с нарисованными домиками и карандаши для числового домика; цифры для составления числового ряда;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

образовательная область- познавательное развитие

(подготовительная к школе группа)

Цель: Создание интереса к интеллектуальным играм.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закрепить знания о цифрах- соседях, закреплять знания о последовательности всех дней недели, времен года.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Развитие речи- Учить отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. Обогащать и активировать словарь детей (интеллектуальная игра, раунд, волчок).

Социально- коммуникативное развитие- формировать личностные качества детей: чувство сотрудничества, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Физическое развитие- снять напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием; переключить с одной деятельности на другую.

Целевые ориентиры:

  • Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Умеют выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Проявляют готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Дети интересуются причинно- следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения.

Планируемые результаты:

  • У детей создан положительный эмоциональный настрой;
  • Умеют отвечать на поставленные вопросы;
  • Умеют выполнять задания.

Критерии оценки деятельности в НОД:

  • Одобрение детей;
  • Похвала детей за усидчивость, желание выполнять задания;
  • Награждение детей в конце занятия.

Оборудование:
Демонстрационный материал
: оформление группы; столы для выполнения заданий; игровой стол-круг,  разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; музыкальные заставки для игры, песочные часы; медали и подарки; видеозаписи вопросов; листочки и карандаши для графического диктанта; листочки, с нарисованными домиками и карандаши для числового домика; цифры для составления числового ряда;


Ход занятия:

Ведущий1: Добрый день, уважаемые зрители. Мы рады приветствовать Вас на  игре- викторине «Что? Где? Когда?»

Ведущий2: Добрый день! Сегодня мы проводим очень ответственную игру, где наши знатоки  покажут свои знания и умения. Итак, представляем команду знатоков! Давайте поприветствуем их. (Звучит музыка, подгруппа детей входит в группу и рассаживается за стол. Ведущие называют по именам участников и представляют капитана команды).

Ведущий2 – Хочу напомнить правила нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание,  которые вы должны выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, вскрываем конверт и выполняем задание. Если вы захотите отдохнуть, ставим скрипичный ключ, и у нас будет музыкальная пауза. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда  получает один балл.

Ведущий1: - И для начала проведем разминку. На разминку у нас будет всего одна минута. За это время нужно ответить на максимальное количество вопросов. Готовы?

Дети –готовы!

Разминка:

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. Сколько времен года? Назовите их.
  3. Сколько дней в неделе? Назовите их.
  4. Из какой посуды не едят? (из пустой)
  5. Кто быстрее доплывет до берега утята или цыплята? (утята, т.к. цыплята не плавают)
  6. Назови соседей цифры 6 (5 и 7)
  7. Если дерево выше куста, то куст …? (Ниже дерева.)
  8. Если сестра старше брата, то брат …?  (Младше сестры)
  9. Дом для птицы? (гнездо)
  10. Пространство над землёй, в котором много звёзд. (Небо)
  11. На что больше всего похожа половина апельсина? ( На вторую половину апельсина)
  12. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? ( 2)

Ведущий2: - Разминка закончена, приступаем к игре.

Ведущий1:- Внимание 1 раунд! (крутится волчок)

Ведущий2:-  Итак задание под номером (…). Внимание на экран, против знатоков играет Мальвина.

(Видеозапись вопроса: Ребята, вы помните Буратино? Он никак не хочет учиться. И вот я задала ему решить задачу, но у него ничего не получается.  А вы сможете? Три ромашки – желтоглазки, два веселых василька . Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?(5))

Ведущий2: Посовещайтесь и выберите игрока, который будет отвечать.

Ведущий2:- Итак, кто будет отвечать?

Капитан: отвечать будет…

Ответ игроков

Воспитатель2:- Внимание на экран, правильный ответ  (видеозапись ответа) …и знатоки получают 1 балл. (звучит музыка).

Воспитатель1: счет 1:0 в пользу знатоков

- Внимание 2 раунд! (крутится волчок)

Ведущий2:-  Следующее задание под номером (…). Внимание на экран, против знатоков играет Баба- Яга.

(Видеозапись вопроса: Ребята,  все вы видели мою избушку на курьих ножках. Вот вам задание, на крыше моей избушки стоит число, а окошки пустые. Из каких чисел состоит число на крыше?)

Ведущий2: Ребята, пройдите к столу и выполните задание.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Майя какое число написана на крыше твоего домика? Из каких чисел оно состоит? Савва, а у тебя?

Ведущий2: Молодцы! С заданием справились и получаете еще 1 балл

Ведущий1: счет 2:0 в пользу знатоков

Ведущий1:- Внимание 3 раунд! (крутится волчок)

Ведущий2:-  Итак задание под номером (…). Внимание на экран, против знатоков играет Незнайка.

(Видеозапись вопроса: Ребята, вчера я ходил на рыбалку и встретил там кота Ваську и его хозяина. Сидят они в лодке, хозяин закидывает удочку и приговаривает:

-Ловись, рыбка, большая- пребольшая! А Васька потихоньку бормочет: -Маленькая ловись, маленькая! Почему он так говорит?)

Ведущий2: Посовещайтесь и выберите игрока, который будет отвечать.

Ведущий2:- Итак, кто будет отвечать?

Капитан: Отвечать будет…

Ответ игроков

Ведущий2: Молодцы! С заданием справились и получаете еще 1 балл

Ведущий1: счет 3:0 в пользу знатоков(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)

-Музыкальная пауза

Ведущий1:- Внимание 4 раунд! (крутится волчок)

Ведущий2:-  Задание под номером (…).Внимание знатоки! У нас выпал сектор «Черный ящик». Внимание на экран, против знатоков играет старуха Шапокляк.

(Видеозапись вопроса: Ребята, вы же знаете какая я ловкая и смелая! Я могу управлять всеми видами транспорта, кроме одного, вот он то и лежит в черном ящике. Чтобы узнать, что это за транспорт вам надо выполнить задание.)

 Ведущий2: Ребята, пройдите к столу и выполните задание.

 (Графический диктант (самолет))

Ведущий2: Молодцы! С заданием справились и получаете еще 1 балл (ведущий достает из ящика самолетик)

Ведущий1: счет 4:0 в пользу знатоков

Ведущий1:- Внимание 5 раунд! (крутится волчок)

Ведущий2:-  Итак задание под номером (…). Внимание на экран, против знатоков играет Светофор.

(Видеозапись вопроса:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?)

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

Ведущий2: Ребята, выберите 2 игроков, которые будут выполнять это задание (дети выполняют задание, воспитатель задает дополнительные вопросы:

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9

- Назовите число, которое больше числа 4 на 1

- Назовите число, которое меньше числа 7 на 1.

-Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9

Ведущий2: Молодцы! Справились с заданием и получаете еще 1 балл

Ведущий1: счет 5:0 в пользу знатоков(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)

Ведущий2:-  Итак задание под номером (…). Внимание на экран, против знатоков играет  Леший.

(Видеозапись вопроса: Ребята, представьте себе, что вы попали на лесную полянку, где живет много разных животных (на экране появляется картина)).

- Сколько белочек?

- Сколько ежиков?

- Кого больше?

- Кого меньше?

- На сколько?

Ведущий2: Молодцы! С заданием справились и получаете еще 1 балл

Ведущий1: счет 6:0 в пользу знатоков

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ведущий2: - Уважаемые знатоки! Вот и закончилась наша встреча на игре «Что? Где? Когда?» Молодцы! Мы вас поздравляем!

Ведущий1 - Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось?

Ответы детей

Ведущий1 - За нашей игрой сегодня следила Мудрая сова. Она довольна вашими ответами и просила вручить вам медали и небольшие подарки от нашего спонсора – родительского комитета.

Литература:

  1. «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой Мозаика- синтез, Москва 2019
  2. «Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников: методические рекомендации. Часть 3. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018
  3. «Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: «Просвещение» 1990


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в царство леса» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», Подготовительная к школе группа

Закрепление знаний детей о времени года «осень», о признаках осени, о растительном и животном мире лесов....

Проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:-дети подготовительной к школе группе «Алёнушка»,-педагоги;-родите...

Рабочая программа воспитателя по области "Познавательное развитие" (подготовительная к школе группа)

Рабочая программа воспитателя по области "Познавательное развитие" (подготовительная к школе группа)...