«Путешествие в царство леса» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горбунова Наталья Сергеевна

Закрепление знаний детей о времени года «осень», о признаках осени, о растительном и животном мире лесов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_tsarstvo_lesa.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»

города Губкина Белгородской области

«Путешествие в царство леса»

Конспект ООД по образовательной  области

 «Познавательное развитие»,

Подготовительная к школе группа

Подготовила:

Горбунова Н.С. воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок»

Губкин 2016г.

Программное содержание:

- Закреплять знания детей о времени года «осень», о признаках осени, о растительном и животном мире лесов;

- формировать представления о зимующих и перелетных птицах, отрабатывать умения определять и узнавать их;

- продолжать развивать логическое мышление у детей;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги; 

- развивать умение рассуждать;

-  включать в активный словарь названия лесов (хвойный, смешанный, лиственный, кедрач, ельник, сосновый бор, дубрава, березовая роща)

- воспитывать доброе отношение ко всему живому, желание ухаживать и защищать.

Материал и оборудование:

интерактивная доска; слайды: виды лесов (хвойный, смешанный, лиственный, кедрач, ельник сосновый бор, дубрава, березовая роща, пейзаж осеннего леса, зимующие и перелетные птицы, картинка к логической задаче, животные леса, лес с лесными тропинками, изготовленные тропинки разной ширины с изображенными цифрами, на каждого ребенка: по 4-6 карточек с изображением хвойных и лиственных деревьев, карточки с изображением ключа, осенние листья разных деревьев в виде кармашков, медальки «Знаток леса» по количеству детей.

Фонограммы: голоса птиц, животных, звуки леса, музыка «волшебного леса».

Ход ООД:

На интерактивной доске появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы узнаете меня? (Слайд)

Воспитатель: Конечно, мы тебя узнали. Кто это, ребята? Правильно, это царица Осень.

Осень: Дорогие мои, ребята! Я хочу отправить вас в путешествие в чудесный и удивительный мир осеннего леса, что бы вы помогли мне собрать волшебный осенний букет. Но получить этот букет будет не просто, нужно выполнить задания. Вам предстоит нелегкий путь, на котором будут встречаться трудности. Я очень надеюсь, что вы станете настоящими знатоками природы. (Слайд)

Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу в детский сад, я уже нашла один листик. Вот он. Скажите с какого он дерева?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Правильно. Ребята, как вы думаете, что нам сначала необходимо сделать? (Дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит к тому, что можно отправиться восенний лес)

Воспитатель: А давайте отправимся в осенний лес. Но, чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний приведи»

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев, все они разные. А вы догадались, в какой лес попали? 

Дети: Смешанный.

Воспитатель: Почему вы так думаете? 

Дети: Потому что в смешанном лесу растут ели, дубы, березы (показ слайдов на экране доски).

Воспитатель: - А какие еще виды леса вы знаете?

Дети: Лиственный, хвойный.

Воспитатель: - Какие подвиды хвойного леса вы знаете?

Дети: Кедрач, ельник и сосновый бор

Воспитатель: - Какие подвиды лиственного леса вы знаете?

Дети: Дубрава, березовая роща.

Слайд - Осень: Я очень рада видеть вас в моем царстве! Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.

- Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев?

- Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?

- Насколько больше?

- Насколько меньше?

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, нам дерево сбросило волшебный осенний листок. Какой он красивый, резной! А с какого он дерева?

Дети: Клен.

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора отправляться по лесу дальше и искать осенние листики для волшебного букета.

(звучит фонограмма с пением птиц, на экране появляется слайд с изображением птиц)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: Голоса птиц.

Воспитатель: Скажите, каких птиц вы знаете? (ответы детей).

- Какие из этих птиц – перелетные?

- Какие – зимующие?

(появляется следующий слайд с заданием)

Воспитатель: А вот и следующее задание.

«Птичья столовая».

Давай устроим на балконе птичью столовую,- попросила Таня маму,- пускай птички прилетают и подкармливаются. Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около неё, подкармливаясь в короткий зимний день. Как-то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветреный. Голодные, замёрзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли. На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше птичек. Почему?

Дети: Птичка, которая не поела зимой хоть один день, может погибнуть от холода. Зимний день очень короткий, и те птички, которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где можно было найти её. Поэтому, если устроена кормушка, нужно обязательно класть в неё корм ежедневно.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим трудным заданием, а теперь давайте немного поиграем. Превратимся в птиц.

Физкультминитка«Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, превращаемся обратно в детей. Смотрите, осенний лес подарил нам один лист. От какого он дерева?

Дети: Рябина.

Воспитатель: Ну, вот в нашем букете появился ещё один листочек.

Тише. Слышите, кто-то шуршит? (фонограмма шума леса, на экране появляются животные).

Воспитатель: Да это же лесные жители пришли нас встретить. Назовите животных, которых вы видите на экране (ответы детей).

- Как животные готовятся к зиме? (рассказы детей о подготовке животных к зиме).

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились и с этим заданием. Посмотрите, здесь письмо от Осени. Читает: «Дорогие мои ребята, следующий волшебный листок вы получите только тогда, когда отгадаете загадки. Готовы?

- Какой месяц у меня лишний: сентябрь, март, октябрь, ноябрь?

Дети: Март.

Воспитатель: - В каком месяце дети после летних каникул идут в школу?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: - У Пяточка день рождение в сентябре, а у Винни-Пуха через один месяц. Когда день рождение у Винни-Пуха?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: - Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень и зиму. А Герда и Кай весь год. Кто из детей провел больше времени у бабушки?

Дети: Кай и Герда.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все загадки отгадали, и Осень отдает нам свой волшебный листок. Спасибо тебе. С какого дерева листок?

Дети: Береза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

(звучит музыка, на экране появляются две тропинки: одна узкая и длинная, а другая – широкая и короткая)

Воспитатель: Посмотрите, перед нами появились две тропинки, это наше следующее задание. Как вы думаете, по какой тропинке нам можно пройти и как?

Дети: Можно пройти по узкой, но по – одному, а можно пройти по длинной, но всем вместе.

Воспитатель: Вы какую выбираете? Давайте попробуем пройти, только осторожно, смотрите: здесь нарисованы цифры. Нам нужно пройти только по четным числам. Какие числа мы называем четными? (2,4,6,8,10) дети выполняют задание.

Воспитатель: Ой, что это? (стоит сундучок). Ребята, посмотрите сундучок. Интересно, что в нем, как вы думаете? (предположения детей).

Нам надо его открыть и посмотреть. А чем можно открыть сундучок? Правильно, ключом. Но где нам его взять? Я тут под пенечком нашла карточки с необычным заданием. Я вам их раздам. А вы внимательно рассмотрите. Давайте попробуем соединить все цифры по порядку и посмотрим, что же у нас получиться. Приступаем (дети соединяют карандашом цифры по точкам, получился ключ).

Давайте произнесем волшебные слова«Крибле - крабле - бумс».

Воспитатель: Посмотрите, наш ключ стал настоящим. Давайте скорее откроем и посмотрим, что же в сундучке (открывают, там осенний лист). С какого дерева этот лист?

Дети: Осина.

Воспитатель: Вот мы и собрали букет из осенних листьев, давайте с ними поиграем:

Упражнение «Листопад».

Ветер по лесу летал, (качают руками вверху вправо – влево).

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, (считают листики, загибая пальчики).

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзы золотой.

Вот последний лист осинки, (выполняют движения кистями рук).

Ветер бросил на тропинку.

Вот рябинка у тропинки, (потряхивают кистью рук).

Кисти алые горят,

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат. (имитируют сбор ягод).

Много брать мы их не будем, (грозят пальцем).

Мы про птичек не забудем. (имитируют руками взмахи крыльями).

Зимой в гости прилетят,

Их ждёт гостинец от ребят.

На экране появляется Осень: Спасибо, ребята. Вы порадовали меня своими знаниями, вы - настоящие знатоки природы, помогли собрать мне осенний букет. Смотрите, какой красивый он получился. Но эти листья не простые, а волшебные, каждый листочек спрятал свой сюрприз. Возьмите листочки и найдите этот сюрприз (в каждом листочке-кармашке дети находят медальки «Знаток леса»). Мне очень понравилось вместе с вами путешествовать в осеннем лесу, и я приготовила Вам гостинцы – мои дары: яблоки.  До скорой встречи!

Воспитатель: Давайте, теперь вернемся в детский сад. Скажем волшебные слова:

«Листик, листик, ты лети,

В детский сад нас приведи»

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и завершилось наше необычное путешествие, но чудеса природы ещё будут и дальше нас удивлять.

- Скажите, что вам больше всего сегодня запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

Дети: Разнообразие леса.

Воспитатель:   Какие разновидности леса вы запомнили?

Дети: Смешанный, хвойный, лиственный.

Воспитатель: А каких птиц мы с вами встретили?

Дети:  Зимующих и перелетных.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Кукушка, соловей, грач, скворец и т.д.

Воспитатель: А какие зимующие птицы нам встречаются?

Дети: Снегири, воробьи, вороны, голуби, синички.

Воспитатель: А какие лесные жители, нам встретились на нашем пути. (Ответы детей)

Воспитатель: А какие деревья растут в наших лесах?

Воспитатель: Из каких листьев мы собрали осенний букет?

Дети: Дубовый, кленовый, рябиновый, березовый, осиновый.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, когда мы пойдем с вами на прогулку, попробуем увидеть ещё, что -то интересное, что припасла нам осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселое путешествие Мишутки в царство воды»

материал может быть использован коллегами подготовительных групп. Конспект показывался для учителей начальных классов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “В солнечном царстве, космическом государстве”

Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной к школе группе: "Кем ты хочешь быть?"

Тема: «Кем ты хочешь быть?»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, музыкальное, физическое развитие.Цель: Формировать ум...