Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебный поход» Старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Прокина Елена Николаевна

Занятие по физкультуре в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада в соответствии с ФГТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Айучак» общеразвивающего вида г.Горно-Алтайска»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема «Волшебный поход»

Старшая группа

Прокина Елена Николаевна –

воспитатель.

г. Горно-Алтайск, 2013г.

Программное содержание:

  1.  Учить снимать мышечное напряжение с помощью массажа. Снять психологическое и физическое напряжение с помощью релаксации.
  2. Развивать физические качества: прыжки на двух ногах правым (левым) боком с продвижением вперед, умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, закреплять умение в метании в горизонтальную цель; развивать ловкость, быстроту, выносливость..
  3. Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, социализация.

Форма образовательной деятельности: Нетрадиционная – занятие-путешествие.

Методы: словесный, практический, игровой.

Приемы: наглядный показ способа действия, прослушивание, объяснение, указания, пояснения, игровые приёмы – имитация движения.

Оборудование: Гимнастическая скамья; обруч; канат; мешочки с песком; карта пути; шапочки - птички по количеству детей; магнитофон; аудиозапись: щебетание птиц.

Предварительная работа: разучивание игры «Воробышки и кот», разучивание стихотворения для массажа.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети входят в зал в спортивной форме и строятся в шеренгу.

Воспитатель:  Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются)  Сегодня мы с вами отправимся в поход. Придётся преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем  услышать пение сказочных птиц. Итак, шагом марш!

I. Вводная часть.

         Ходьба друг за другом, ходьба на пяточках – руки на поясе, ходьба на носочках- руки вверх, бег приставным шагом, с высоким подниманием колена, подскоки, ходьба гуськом.. Ходьба. Построение в звенья.

Воспитатель: Сейчас мы должны проверить,  насколько мы готовы к дальнему походу, чтобы всем было интересно и весело, давайте превратимся в птичек.

II.Основная часть

Общеразвивающие  упражнения «Птички».

  1. «Птички смотрят по сторонам»

И.П. ноги вместе, руки на поясе..

Выполнение:

 Поворот головы вправо, влево. (5-6 раз)  

2.  «Птички машут крыльями».

И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение:

Развести руки в стороны, помахать ими, опустить(5-6раз).

3.     «Птички полетели».

И.П. ноги на  ширине плеч, руки внизу.

Выполнение:

Наклониться вперед, развести руки в стороны(5-6раз).

4.  «Птички танцуют».

И.П. тоже.

Выполнение:

Наклоны туловища влево, вправо(5-6раз).

5. «Птички сели на ветку».

И.П. тоже.

Выполнение:

Присесть, руки положить на колени, опустить голову(4-5раз).

6. «Птички клюют зернышки»

        И.П. сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.

        Выполнение:

        Наклон вперед, руками коснуться пола, пальцами постучать по полу. (5-6 раз)

.     7. «Птички играют»

И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение:

Прыжки на двух ногах с хлопком над головой. В чередовании с ходьбой.(2 раза по 8 прыжков)

Воспитатель:

Вот мы набрались сил и готовы к походу. Давайте рассмотрим карту, на которой обозначен путь. Нам предстоит преодолеть  препятствия. Вы готовы? Перестраиваемся из звеньев в одну колонну.

Дети подходят к препятствиям.

1.     «Пройди по мостику» (Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой (2-3 раза))

2.     «Перепрыгни через ручеек» (Прыжки правым (левым) боком через канат, поточным способом (2-3 раза)).

3.     «Попади в цель» (метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3 м одной рукой снизу (5-6 раз))

Воспитатель:

У нас осталось последнее препятствие – это кот. Сейчас мы с ним поиграем в игру «Воробышки и кот». Когда кот будет спать, воробышки летают, чирикают, клюют зернышки, как только кот проснулся, воробышки улетают в свое гнездо, а кот их ловит. Кого кот поймал, выбывает из игры. (3-4 раза).

Воспитатель:

Молодцы, воробышки, справились со всеми заданиями. Вот мы пришли на заветную поляну, представьте как здесь красиво, как много чудесных цветов, понюхайте их, почувствуйте их аромат. А теперь давайте  отдохнем, и сделаем друг другу массаж спины. Встали парами.

        Дятел жил в дупле пустом.                 (Похлопывание ладонями по спине)        Дуб долбил как долотом.                (Постукивание пальцами)

Тук-тук-тук,                                

Тук-тук-тук.

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит,                (Постукивание кулачками)

Дятел ствол уже долбит.

Дятел дуб всё тук да тук.                (Постукивание ребром ладони)

Дуб скрипит: «Что там за стук?»

Дятел клювом постучал.

Постучал и замолчал,                        (Поглаживание по спине ладонями).

Потому, что он устал.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, зачем мы с вами шли на волшебную поляну? Правильно, чтобы услышать щебетание сказочных птиц. Предлагаю вам расположиться на поляне кому как удобно, а теперь закройте глаза и вы услышите как поют сказочные птицы. (Дети садятся или ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают щебетания птиц).(1-2 мин.)

А теперь тихонько встаем. Понравилось вам, как поют сказочные птицы? А что еще понравилось на занятии? Хорошо. Молодцы, мне тоже понравилось, как вы занимались, а сейчас наше занятие окончено, все нашли свое место в колонне. Направо! В обход по залу шагом марш!  (Дети прощаются с гостями и уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...