НОД «Путешествие в Волшебную страну доброты» средняя группа (4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова С.А.

доброта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Волшебную страну доброты»

Средняя группа (4-5 лет)

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

  • Активизировать эмоциональную отзывчивость на музыку, внимание и воображение дошкольников.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
  • Формировать умение культурно общаться со сверстниками, следуя речевому этикету.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать чувство радости от происходящего с ними.

Материал и оборудование:

 Магнитофон; аудиозаписи Барбарики «Что такое доброта?», «Сказочная мелодия»; мультимедийная установка; волшебная шкатулка сердечками для детей, 10 штук; магнитная доска; цветок с 4-мя лепестками.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята есть хорошая примета -  всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Встаньте, дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся  (дети улыбаются гостям и здороваются).

Включается запись Барбарики  «Что такое доброта?»

Воспитатель:  Ребята, о чем эта песня?

Дети: В песенке поется о доброте, дружбе.

Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей

Воспитатель: Подумайте и скажите о ком  можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке.

Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?

Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?

Дети: Злой.

Воспитатель: А еще какой?

Дети: Вредный, жадный.

Воспитатель: Ребята, мне пришло голосовое сообщение от жителей Волшебной страны, что же там? (Сообщение: «Злая колдунья превратила короля Волшебной страны в Злюку и там больше не царят покой и доброта, помогите!») Ребята, вы хотите отправиться в Волшебную страну доброты и помочь королю?  А для того, чтобы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (Дети выполняют).

 Звучит запись – «Сказочная мелодия».  Воспитатель  говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

 Злая колдунья приготовила для нас задания, если выполним, колдовские чары разрушатся. Король будет спасен. Ну что будем выполнять? (Ответы детей) Посмотрите (на магнитной доске дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, 4 (индивидуальные и хоровые ответы) Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый). Ребята под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание. Артем подай, пожалуйста, красный лепесток:

Первое задание: «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Воспитатель: Молодцы, мои помощники, с заданием справились. Арина, подай, пожалуйста, оранжевый лепесток.

Следующее задание – «Назови ласковое слово». 

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Воспитатель: Ребята, вам понравились ласковые слова? (Ответы детей).

Воспитатель:  Да, ласковые слова душу согревают.

Воспитатель: Лиза, подай, пожалуйста, синий лепесток. Необходимо перебраться через речку, как это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, нужно построить мостик из кубиков, при этом произносить ласковые слова (хороший, добрый, веселый)

Физкультминутка «Через мостик»

Дети выстраиваются в колонну парами идут между выложенными из кубиков дорожками (воображаемый мост), передвигаясь заданным способом-изображать движение различных персонажей, в которых они «превращаются» во время игры (Звучит мелодия «Девочки и мальчики прыгают как зайчики!»).

Воспитатель: София, подай, пожалуйста, фиолетовый лепесток.

Игра: «Доскажи словечко» (предупреждаю, что это вежливые слова) 

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (спасибо).

 

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (добрый день).

 

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы... (спасибо).

 

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь... (здравствуйте).

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим... (простите, пожалуйста).

 

В России, Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

 

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю... (пожалуйста)

Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи и Злюка превратился…..в кого? (на экране «добрый» король).

Дети при помощи воспитателя дают доброе имя королю Волшебной страны доброты.

Воспитатель: А нам надо вернуться из Волшебной страны доброты в группу, теперь у жителей этой страны снова добрый король и они будут счастливы, они говорят нам спасибо, а мы прощаемся с ними и говорим «До свидания!»(ответ детей)

Рефлексия:

Воспитатель: А здесь волшебный мешочек с подарками от жителей Волшебной страны доброты, сердечки, я буду вам их отдавать , а вы будете отвечать на мои вопросы. Вам наше путешествие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Кому помогали? Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.

Конспект интегрированной НОД

в средней группе

МДОУ «Детский сад № 25 «Маячок»

Фрунзенского района г. Саратова

Подготовила и провела: воспитатель

Попова С.А

 

г. Саратова, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"

Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является  формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...

КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в волшебную страну красок» (средняя группа) (здоровьесберегающие технологии)

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи:      Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить со...

Открытое занятие по развитию речи Путешествие в волшебную страну для средней группы

Четкое произношение звуков, мелкая моторика и слуховое внимание....

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебную страну камней" (подготовительная группа)

Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.   Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:1. Развитие м...

Открытый занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"-( вторая младшая группа)

Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб); -Закрепить умение сравниват...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в средней группе.

Цель занятия: закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.Задачи занятия:Образовательные:- Об...