Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"
план-конспект занятия на тему

Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является  формирования у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности.  В каждом ребёнке есть  частичка  доброты и мы,  взрослые должны стараться взрастить  в них это чувство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tseli.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №168»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 «Путешествие в волшебную страну доброты»

Воспитатель  

Глущенко Л.С.

                                          Воронеж 2015


Цели: Провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.

Задачи:
• Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях, как “друг”, “дружба”.
• Активизировать словарь по данной теме.
• Воспитывать желание и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу.

• Развивать нравственные чувства  - эмоции.
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о близких тебе людях.

Оборудование: запись песен; картинки с изображением грустных и весёлых людей; цветная бумага; заготовка ствола дерева – дружбы.
                                                       
Ход НОД:

Дети заходят в зал под весёлую музыку, хлопают, веселятся, смеются, танцуют. В углу на стульчике сидит почтовый голубь. У него в клюве письмо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! У вас хорошее настроение, а вы можете поделиться им со мной, нашими гостями. Улыбнитесь друг другу.

Дети улыбаются друг другу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, у нас необычный гость. Это почтовый голубь, он принёс нам какое-то письмо. Давайте возьмём и прочтём его.

Воспитатель берёт письмо и читает вслух содержание письма.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (читает письмо) Вот какая беда приключилась с жителями одной чудесной страны. В далёкой- далёкой стране росло удивительное дерева – дерево Дружбы. Они выросло из маленького семечка, которое посадил один очень добрый и счастливый волшебник. Добрые волшебники прилетали сюда за чудесными листочками этого дерева и разносили их по всей планете. Выращивали и оберегали это чудо весёлые жители,  которые были самыми счастливыми на планете потому, что умели дружить. Лишь злой волшебник решил лишить радости жителей этой страны и погубить волшебное дерево. Пролетая, он закрыл своим чёрным плащом небо и держал его так до тех пор, пока все жители стали грустными и хмурыми. А дерево стало засыхать. Опавшие волшебные листочки злой волшебник разбросал в разные стороны, чтобы закончилась дружба на планете.
Много смельчаков побывало в этой сказочной стране, но им не удалось развеять чары злого колдуна. По преданию справиться с его колдовством и найти разбросанные злым колдуном листочки смогут лишь ребята, которые знают, что такое дружба и сами умеют по-настоящему дружить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я думаю, что мы смогли бы справиться с этой непростой задачей. Не так ли? А может быть кто – то считает, что не стоит помогать жителям волшебной страны. (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие в сказочную страну. Нас ждёт с вами очень забавный паровозик. Название его зашифровано. Вам интересно узнать название паровозика? Тогда попробуйте расставить цвета, соответственно цветам радуги и мы узнаем название паровозика.

Дети составляют радугу и вместе с воспитателем читают названия паровозика  "ДРУЖНЫЙ".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы войти в вагончик нам надо назвать очень добрые слова. (добро, добродушие, доброжелательность, добросердечность, доброта, дружба, друзья жизнь, любовь, душевность, теплота, радость, счастье, смех, улыбка, мама…)

Под музыку дети имитируют движение паровозика и отправляются в волшебную страну. Вдруг паровозик останавливается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и первое препятствие на нашем пути. Чтобы его преодолеть и убрать эти тяжёлые ветки с дороги нам надо рассказать стихотворения о дружбе и друзьях злому волшебнику, пусть он послушает и поймёт что такое дружба.

Дети рассказывают по очереди стихи, выученные в процессе подготовки к этому занятию.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы у меня молодцы. Всё у нас получилось, а теперь мы отправимся дальше в путь. Нам надо спешить.

Дети рассаживаются по вагончикам и под музыку отправляются дальше в путь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы незаметно добрались до сказочной страны.
Но что за мрачная картина? Темные пальмы и кипарисы. Нас никто не встречает. Кругом подозрительная тишина. Вы видите, что на острове темно и мрачно, тучи закрыли солнышко и наша задача разогнать это тучи и освободить от них солнышко. Испытание наше заключается в следующем: вам необходимо договорить пословицы о доброте и дружбе.
1. Дерево живет корнями, а человек…
(друзьями). 
2. Друга ищи, а найдёшь …
(береги). 
3. Доброе братство, лучше …
(богатства). 
4. Старый друг – лучше …
(новых двух). 

5.Человек без друзей, что дерево…(без корней).

6.Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь).
7. Дружба не гриб, в лесу… (не найдёшь).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я слышу чьи-то шаги. Это жители этой страны. Давайте с ними познакомимся и поприветствуем их.

Ребята произносят слова приветствия, но в ответ они ничего не услышали.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы услышали что-нибудь в ответ? Нам надо расколдовать жителей, давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко» 

Проводится игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче …
(здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать …
(пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте …
(любезны), будьте ... (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите …
(до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить …
(спасибо)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите жители этой страны стали весёлыми и улыбаются нам. Я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка:

Чтобы солнышко светило (руки вверх)
Чтоб на всех его хватило, (руки в стороны)
Чтоб цвели в лугах цветы
, (руками показываем вниз)
Чтоб дружили я и ты. (обратиться друг к другу)
За руки возьмемся, встанем в круг. (берутся за руки)
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод! (идут хороводом)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Посмотрите, небо стало голубым, солнышко светит ярко и ласковыми лучами дотрагивается до наших носиков и щёчек. Жители сказочной страны стали весёлыми и добрыми. Злой волшебник узнал и дружбе много нового, добрые слова вылечили его. Но посмотрите, дерево стоит совсем без листочков. Нам надо сделать необычные листочки для этого замечательного дерева.

На столах лежит цветная бумага, карандаши, ножницы и клей. Дети обводят свои ручки и вырезают ладошки. Получились волшебные листики-ладошки для нашего дерева.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, ребята! Скоро наше дерево оживёт, и жители этой чудесной страны будут смеяться, хохотать, веселиться. Хочется открыть вам маленький секрет: для того, чтобы листочки ожили надо вспомнить правила дружбы. Итак, давайте ещё раз вспомним, как нужно правильно дружить и каким должен быть настоящий друг?

Дети вспоминают правила дружбы и вешают свои листочки – ладошки на ствол дерева.

                                                      Правила дружбы:
• Не выдавать чужие секреты;
• Всегда быть откровенным с другом;
• Не бойся попросить прощения;
• Не груби;
• Не надо менять друзей;
• Надо быть постоянным в дружбе;
• Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое чудесное дерево у нас получилось. Надо отправляться обратно в детский сад. Скажем нашим новым друзьям до свидания, а наш паровозик ждет своих пассажиров.

Пока дети не видят, на волшебное дерево прикрепляются цветы. Воспитатель обращает на это внимание и говорит, что все ребята справились с заданием, и дерево отблагодарило их за это.

Дети садятся в волшебный паровозик и под музыку отправляются домой.

Подведение итогов.