Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу "Доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Василькина Марина Александровна

        Конспект НОД предполагает:

        - формирование представлений  детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека;

       - совершенствование коммуникативных навыков: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей;

       - развитие сокровенных чувств в сердцах детей;

       - развитие речевого этикета;

       - воспитание стремления совершать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_gorodu_dobroty.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 120 общеразвивающего вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие по городу Доброты»

(Для воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Саранск)

     

                                            Подготовила и провела: Василькина М.А.,

                                                  воспитатель МДОУ «Детский сад № 120»

         

                                                   Саранск, 2012 г.                

        Программное содержание:

       1. Углублять представление  детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека.

       2. Учить применять полученные знания в практической деятельности.

       3. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.

       4. Развивать сокровенные чувства в сердцах детей.

       5. Развивать речевой этикет.

       6. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

       Словарная работа: доброта, добрый - злой, вежливость – грубость, ребус, мудрость, впросак, нескромный, пень.

       Методы и приемы: беседа, художественное слово, загадки, пословицы, рассматривание сказочных персонажей, игры и игровые упражнения, тренинг эмоций.

       Материал и оборудование: ребус, «Доска настроений» макет, картинки с изображением сказочных персонажей, «ступеньки доброты» - полоски красного, желтого и синего цвета, разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер,   шкатулка «вежливых слов», пиктограммы, плакат с изображением «Сердце доброты».

       Предварительная работа: беседы о доброте и добрых делах, чтение сказок  Ш.Перро «Красная Шапочка», «Золушка», К.Чуковский «Доктор Айболит», дидактические игры и упражнения «Подбери вежливые слова», «Оцени поступок», «Комплементы», «Угадай героя сказки».

Ход занятия

      Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об отношениях друг к другу, о том какие чувства вы проявляете к друзьям и взрослым, о тех качествах, которые необходимы каждому человеку. А о чем мы будем говорить, вы сможете сказать, разгадав ребус.

     ( Воспитатель обращает внимание на ребус  «До  Б  рот  А». Дети разгадывают ребус)

     - Правильно, сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Добро?

     Дети:

     - Добро -  это когда у птиц есть свой дом, когда на земле мир и нет войны.

     - Добро – это когда у мамы хорошее настроение.

     - Добро – это когда я кормлю животных.

     - Добро – это когда люди помогают друг другу.

     - Добро – это когда сломанной веточке оказывают помощь

     - Добро – это когда  не обижают людей.

     Воспитатель: В давние времена это слово произносили мягко – добротя. Добро тебе, добро от тебя.

     - Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

     Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути.

     Воспитатель:  А если добрый, значит, он еще какой?

     Дети: Внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый.

     Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

     Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

     Воспитатель: Как вы думаете, в чем можно увидеть доброту?

     Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

     Воспитатель: Как проявляется это удивительное качество – доброта в стихах, расскажет нам Саша.

     Ребенок                         Я слабым помогать готов,

                                            Попавшим вдруг в беду,

                                            Всегда приветлив и здоров

                                            И правду говорю.

                                            Не жадничаю никогда,

                                            Жалею я других.

                                            Ошибки всем прощу всегда –

                                            Забуду я о них.

                                            С улыбкой я всегда дружу,

                                            Всегда гостям я рад.

                                            Я дружбой верной дорожу,

                                            Люблю я всех ребят.

      Воспитатель: Сейчас, сию минуту, вы сможете подарить друг другу добро. Как это сделать?

     Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении и т. д.

     Воспитатель: Подойдите,  пожалуйста к столу. Видите, как много здесь разных предметов. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок, Скажите, какой?                                    

     Дети:

     - Зернышками можно накормить птиц.

     - Цветок можно подарить маме.                                  

     - Отремонтировать игрушку.

     - Вымыть грязную чашку.

     - На листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку

     Воспитатель: А как  вы, проявляете свою доброту выражением лица?

     (Дети мимикой показывают эмоцию. Воспитатель предлагает подойти к «Доске настроений», выбрать пиктограмму своего настроения).

     Воспитатель: Я знаю, что вы любите путешествовать, и я вас приглашаю совершить экскурсию в необычный город –  в город Доброты. Нам предстоит посетить улицы, бульвары, проспекты города, где вас будут ждать интересные приключения. А сейчас, в добрый путь!

    - Ребята, а почему так говорят «В добрый путь!».

 ( Дети объясняют значение выражения).

    - Добро пожаловать на первую улицу на нашем пути   - улицу «Народной мудрости». В народе всегда относились к доброте по – особому. И на этой улице вам нужно объяснить значение пословиц: «Доброе слово и кошке приятно», «Жизнь дана на добрые дела», «Доброе дело и в воде не тонет», «Сделай доброе дело, чтобы сердце пело» (Дети объясняют значение пословиц).

       - И здесь вы справились с испытанием, Я вижу, что вы все хорошо понимаете, что значит, быть добрым и знаете как это необходимо в жизни.

       - Сейчас мы сделаем остановку на площади «Добрых чувств». (Воспитатель предлагает игру «Угадай героя сказки». Дети помещают на «ступеньки доброты» положительных и отрицательных героев сказок)

       Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились. Продолжим нашу экскурсию. Вы, наверное, заметили, что верными спутниками являются вежливые слова. И вот мы на бульваре  «Вежливых слов»

       - Ребята, а кого мы называем вежливым?

       Дети:

       - Я думаю , что вежливый человек не говорит грубых слов.

       - Вежливый человек всегда уступает место старшим.

       - Я считаю, что вежливый человек всегда говорит слова приветствия «Здравствуйте», «Доброе утро».

       - Человек, который говорит слова благодарности – вежливый.

       Воспитатель: А, вы знаете вежливые слова? Сейчас, каждый из вас «положит» в шкатулку вежливое слово. (Дети называют вежливые слова и «складывают» в шкатулку).

       - Теперь у нас есть шкатулка «Вежливых слов». И каждый из вас может положить в шкатулку свои вежливые слова.

       Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение

                     «Извини», «пожалуйста», «прости» и «разреши» -

                     Это не слова, а ключик от души,

                     Кроме нашей спутницы, таблицы умноженья,

                     Есть еще таблица, таблица уважения.

                     Помните как азбуку, как дважды два:

                     «Спасибо» и «пожалуйста» - волшебные слова.

                     Всюду, где не скромому укажут отворот,

                     Вежливый попросит. попросит и пройдет.

                     Перед словом вежливым двери отворяются,

                     Пусть оно почаще, почаще повторяется.

       Воспитатель: А чтобы, вы, не забывали пользоваться вежливыми словами, в следующем задании вам необходимо подобрать нужные слова вежливости.

                     Растает ледяная глыба,

                     От слова теплого (спасибо).

                     Зазеленеет старый пень,

                     Когда услышит ( «Добрый день»)

                     Если больше есть не силе,

                     Скажем маме мы ( спасибо)

                   

                     Мальчик вежливый и развитый,

                     Говорит при встрече («Здравствуйте»).

 

                     Когда нас бранят за шалости,

                     Говорим («простите», «пожалуйста»).

                      И во Франции, и в Дании,

                      На прощанье говорят («до свидания»).

      - Вот и закончилось наше путешествие в страну Доброты. Мы с вами узнали много хорошего, доброго и полезного. (Воспитатель предлагает детям пройти к мольбертам  и отразить в рисунке свое отношение и настроение к занятию. По  окончании дети помещают эмблемы на «Сердце доброты»).

       Воспитатель: У нас теперь есть «Сердце доброты» и оно будет исходить  тепло и добро.

                      Добрым быть совсем – совсем не просто,

                      Не зависит доброта от роста,

                      Не зависит доброта от цвета.

                      Доброта – не пряник, не конфета.

                      Доброта с годами не стареет,

                      Доброта от холода согреет,

                      Надо только добрым быть

                      И в беде друг друга не забыть,

                      Если доброта как солнце светит,

                      Радуются взрослые и дети.

                                                    ( И.Тулупова «Доброта»)

       - Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

       - А вы, хотите быть добрыми?

       - Почему?

       - Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите.

       Дети: Доброе, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, теплым взглядом… .

       Воспитатель: Правильно, ребята! Ведь сердце которое любит – открыто для всех. Оно доброе, ласковое, а это значит, что такое сердце не будет способно на жестокость и зло. Делать добро людям  - это замечательно.

       Доброта – это важное человеческое качество. Она нашла свое отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, мультфильмах, музыке и конечно в песне.

       Слушание музыки.

Литература

       1.Семенака С.И. Уроки добра. Развивающие занятия для детей 5-7 лет, М, АКТИ, 2002.

       2. Семенака С.И.Учимся сочувствовать, сопереживать. Развивающие занятия для детей 5-8 лет, М,АКТИ, 2003.

       3. Щепицина С.Б. Азбука общения, М, Творческий центр «Сфера», 2004.

       4. Клюева Н.В.Учим детей общению, М, ГИЦ ВЛАДОС, 2001.

       5. Бычкова С.С.Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников, М, АКТИ, 2002

       6. Нечаева В.Г., Маркова Т.А.Нравственное воспитание в детском саду, М, «Просвещение», 1989.    

       7. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками, ГИЦ «ВЛАДОС», 1999.

       8. Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет. Методическое пособие, М, Творческий центр «Сфера», 2009.

       

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...