Организованная образовательная деятельность "Путешествие по Волшебной стране" (познавательное развитие, ФЭМП с элементами развития мелкой моторики" 2017г.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Образовательные задачи

1) Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

2)Уметь выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку (цвет, форма, размер).

3)Закрепить умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

4)Учить ориентироваться на ограниченной территории.

5)Продолжать формировать мыслительные операции (сравнение, обобщение).

Развивающие задачи:

1)Формировать навык полных ответов на вопросы.

2)Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

3)Развивать творческую активность детей, умение создавать декоративные композиции заданной тематики, тренировка мелкой моторики кистей рук.

4)Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Оздоровительные задачи:

1).Содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений.

2).Обучать расслаблению мышц во время физкультурных игровых пауз.

3).Следить за осанкой детей во время работы за столом.

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать трудолюбие, желание помочь друг другу. Умение видеть пользу от совместного труда.

2)Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.

3)Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Рисование на тему «Волшебная страна».

Оборудование: магнитофон, презентация «Путешествие по волшебной стране», набор цифр от1 до 10, геометрические фигуры, волшебные деревья, кольцо Луллия для составления и решения задач, магнитная геометрическая мозаика, набор конструктора Лего, краски, карандаши, набор «нетрадиционное рисование», бумага А-3.

-Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

-Сегодня нас ждет интересное путешествие.

И если слушать будете

Внимательно,

То с чудесами встретитесь

Сегодня обязательно

(Стук в дверь)

Вот кто-то к нам

Стучится в дверь,

Ты, хочешь верь,

Или не верь -

Сюрпризы начинаются.

Звучит музыка. Входит Мальвина.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Мальвина!

Я пришла пригласить вас в путешествие по  удивительной красивой «Волшебной стране», но там случилась беда – страну захватили злые волшебники и заколдовали. Жителям этой страны очень нужна помощь.

-Ребята, что будем делать? (ответы)

-М: Тогда отправляемся в путь.

Прежде, чем отправиться в путешествие друг на друга поглядим и строем встанем как один. Но что это, ребята? Вот уже и первое испытание на нашем пути:

Случай странный,

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает не одна!

Что же делать? (Помирить цифры, построить их по порядку)

Звучит музыка, дети рассыпаются по всему залу. Когда музыка закончилась, дети выстраивают числовой ряд, проверяют.

В: Посмотрите на своих соседей, правильно ли встали цифры?

В:Ребята, а что мы с вами построили? (числовой ряд в прямом порядке) (Музыкальное сопровождение).

М: МОЛОДЦЫ!   Посмотрите, перед нами появилась дверь. У Мальвины в руках ключ.

На двери замок –чудак,

Не открыть его никак,

Я его и так и сяк,

Не открыть его никак.

Дальше нам не пройти, пока не откроем замок. Что же делать? Как же на его открыть?

Ответы  детей (Нужно узнать код)

Игра «Подбери код»

М:Первая цифра кода на один больше7. Какая это цифра?

В: Прежде чем ответить у вас есть время подумать всем вместе, посовещаться. Кто будет отвечать?

Запомните её.!!!!!

М:Вторая цифра кода на 2 меньше 5. Какая это цифра?

В: Не отвечайте сразу. Подумайте, посовещайтесь. Готовы? Кто будет отвечать? Запомните её.

М: Третья цифра кода на 2 больше 4.

В: Подумайте. Посовещайтесь. Кто будет отвечать? Запомните её.

М: Назовите скорее код! (ответы детей 836)

Звучит музыкальное сопровождение.

М: МОЛОДЦЫ! Дверь открыли. Двигаемся дальше. Нас ждёт дальняя дорога.

 Как ходят ребята в подготовительной группе?

-парами.

-Ребята, а скажите, кого сейчас больше мальчиков или девочек?

-А как проверить не считая?

-Встать парами. Давайте сделаем вывод. (Мальчиков на один больше, потому что ему не хватило пары).

 -А как сделать, чтобы нас стало поровну? (ответы детей)

-Мы встали парами пойдём дальше. (звучит музыка). Подходят к кольцу Луллия.

В:-Что это за кольцо, как вы думаете?

-Составлять и решать задачи.

М: вот и следующее препятствие. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

(условие, вопрос, решение). Кто будет составлять условие задачи? Кто будет придумывать вопрос к задаче?

М: Подумайте и решите задачу. Кто скажет ответ задачи полным предложением?

Составляем 2 задачи на сложение и вычитание.

Звучит музыкальное сопровождение.

М:МОЛОДЦЫ! И с этим заданием справились. Ну а нам пора в путь. (на полу стрелки, показывающие направление движения). Под музыку проходят по стрелкам.

-Ребята, беда! Злые волшебники вырубили  волшебные деревья. Посмотрите, вот осталось несколько деревьев, но они совсем голые. Что делать? (навести порядок, посадить новые деревья, одеть деревья).

И мы будем, как настоящие волшебники одевать деревья?

Подумайте, почему эти деревья волшебные, чем они отличаются от настоящих? (вместо листьев геометрические фигуры).

Все ли деревья одинаковые? Чем они отличаются? (цвет, форма, размер)

Давайте поможем навести порядок в волшебной стране, разделимся на 3 команды и оденем волшебной листвой деревья.  Посмотрите, посовещайтесь, подумайте какие геометрические фигуры вам необходимы для вашего дерева. Игра «Одень волшебное дерево»

Звучит музыкальное сопровождение.

М: МОЛОДЦЫ! Вот они, какие удивительные деревья в волшебной стране.

В: А вот и последняя загадка. На экране конверт. (Звук. Потом вылетает конверт.)

Ничего не пойму. Отгадайте загадку.

Если видишь на картине
Нарисована река?
Или ель и белый иней?
Или сад и облака,
Или снежная равнина?
Или поле и шалаш.
Обязательно картина,
Называется: (пейзаж).

Что это значит?

М: А я, кажется, догадалась, чтобы расколдовать волшебную страну мы должны пройти ещё одно испытание. Только что мы должны сделать? Это загадка. (Ответы детей: сделать пейзаж, нарисовать картину).

В: Хорошо. Давайте разделимся снова на три команды. А вот и подсказки (дети помогают): Одна команда сделает пейзаж волшебной страны с помощью мозаики из геометрических фигур. Вторая команда сделает пейзаж волшебной страны с помощью конструктора. Третья команда сделает пейзаж волшебной страны с помощью красок, пластилина. Звучит спокойная волшебная музыка. (дети конструируют)

Звучит музыкальной сопровождение.

М: МОЛОДЦЫ! Вот мы и расколдовали Волшебную страну! Потому что были дружными и помогали друг другу. Спасибо вам за помощь! А теперь нам пора возвращаться в нашу любимую страну весёлых и озорных игр, в наш любимый детский сад. А для этого нужно построить числовой ряд в обратном порядке. Звучит музыка. Перестроение.

Звучит музыка, дети рассыпаются по всему залу. Когда музыка закончилась, дети выстраивают числовой ряд в обратном порядке, проверяют.

В: Посмотрите на своих соседей, правильно ли встали цифры?

М:МОЛОДЦЫ! Музыкальное сопровождение.

До свидания, ребята, до новых встреч, а мне пора возвращаться в свою сказку. Под музыку уходит.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по развитию речи с элементами развития мелкой моторики рук " Зимующие птицы"

Задачи: Обучающие: закреплять умение узнавать зимующих птиц повнешнему виду;-обогащать словарь по теме;— развивать речевую активность;Развивающие— развивать общую и мелкую моторику ру...

Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...

Презентация из опыта работы "Интеграция экологического воспитания с ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников"

Данная презентация из опыта моей работы о применении интеграции с целью улудшения качества образовательного процесса....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»

Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...