Конспект нод по развитию речи с элементами развития мелкой моторики рук " Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Федия Екатерина Сергеевна

Задачи: 

Обучающие: закреплять умение узнавать зимующих птиц по

внешнему виду;

-обогащать словарь по теме;

— развивать речевую активность;

Развивающие— развивать общую и мелкую моторику рук, используя разнообразные приемы развития мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_s_motorikoy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимующие птицы».

Задачи НОД:

Обучающие: закреплять умение узнавать зимующих птиц по

внешнему виду;

-обогащать словарь по теме;

— развивать речевую активность;

— учить употреблять в речи имена существительные в уменьшительно- ласкательной форме,

- употреблять в речи имена существительные единственного и множественного числа

- существительные в родительном падеже.

Развивающие— развивать общую и мелкую моторику рук, используя разнообразные приемы развития мелкой моторики

Воспитательные— прививать детям любовь к живой природе и желание помочь птицам зимой.

 Х о д    НОД:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Давайте поприветствуем наших гостей! И друг друга!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель:— Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Верно, а какие вы зимние приметы знаете?

Дети: лежит снег, холодно, и тд

Ребята, а вы любите гулять зимой?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете где полезней и интересней гулять?

Дети: В лесу, в парке.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Там чистый воздух, много деревьев .

Воспитатель:— Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. Вы сказали, что на улице холодно и нам надо одеться потеплее. Что мы одеваем зимой?

Дети: теплые варежки, шапки, шубки

— Правильно, давайте оденемся.

Игра «Пошли на прогулку».

«Обуваем ножки в новые сапожки.

Шапку на головку мы завяжем ловко,

На руки перчатки-

В добрый путь ребятки.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке.

Топ-топ, топ-топ и попали мы в лесок.»

Воспитатель:Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом

На смех ответит смехом

Нам отвечает … эхо

В: Поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо.

Собирайся, детвора! ра-ра

Начинается игра  ра-ра

Да ладошек не жалей   лей-лей

Бей в ладошки веселей  лей-лей

Сколько времени сейчас  час-час

Сколько будет через час  час-час

И неправда: будет два  два-два

Думай, думай голова  ва-ва

Вы хорошие всегда  да-да

Или только иногда  да-да

Не устали отвечать  чать-чать

Разрешаю помолчать.

Воспитатель: Вот, мы с вами и в лесу! Что мы видим первым делом на зимней лесной тропинки?

Дети: Деревья в снегу!

Воспитатель: Верно, но послушайте, что- то происходит!

(звучит аудиозапись «Зимняя вьюга»)

-Ребята, что это такое?

Дети:-Это вьюга.

Воспитатель: Посмотрите, она смела весь снежок с деревьев

Дети: без снега деревьям зимой холодно

Воспитатель: Давайте это исправим и поможем деревьям

( Дети проходят за столы перед ними индивидуальные рисунки деревьев, клей , кисточки и вата. Дети приклеивают вату к веткам под спокойную музыку.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами спрятали деревья под снег и тем самым помогли деревьям не замерзнуть зимой,а мы с вами прячемся от ветра и вьюги дома. А что же происходит с  маленькими птичками, которые остаются на улице?

Дети: зимой птички хотят есть и не всегда могут найти себе корм. Поэтому они прилетают ближе к людям.

Воспитатель: Верно, а как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются с нами на зиму?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Я сейчас буду загадывать загадки, а если вы отгадаете наша птичка появится на экране! Готовы?

«Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять» ( снегирь)

«Чик-чирик, на дорожку прыг

Клюй ,не робей…кто это?…Воробей»

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто? ( синица)

Известно с давних нам времён,

что эта птица – почтальон.( голубь)

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

— Где болит? Тук-тук!

А, нашел. Тут, тут.( дятел)

Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает.(сова)

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая.... .(сорока).

Воспитатель: Ребята, а если к нам прилетит не одна птичка, а много, то как мы скажем

Дети: Много снегирей

Воспитатель: не одна синица

Дети: Много синиц

Воспитатель: Не один голубь

Дети: А много голубей

Воспитатель: Не одна сорока

Дети: Много сорок

Верно, все сказали

( Во время перечисления появляются слайды 1 птица, много птиц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что наделала вьюга. Принесла нам картинки птиц, но все перемешала.Давайте, разберем картинки.

( Дети проходят за столы и разбирают разрезные картинки, воспитатель подходит к детям и спрашивает, что у него за птичка получилась?)

— Молодцы, ребята! Вы постарались и теперь мы знаем всех зимующих птиц. Ребята, а вам нравятся эти птички?

Дети: Да

Воспитатель: А когда, кто- то очень нравится, то его называют ласково, вот например ребята- ребятушки. Давайте попробуем ласково назвать наших птиц

Воробей- воробушек

Синица-синичка

Голубь- голубок

Снегирь- снегирек

Молодцы, очень ласково у нас получилось

 Ребята, а мы можем как- нибудь помочь нашим птицам?

Дети: Покормить и сделать кормушки.

Воспитатель: Верно, ребята давайте сделаем кормушки для наших птиц., но сначала нам нужно немножко размяться.

Физкультминутка.

Снегири.

Вот на ветках посмотри,                  Хлопать руками по бокам.

В красных майках снегири.            Повороты в сторону.  

Распушили пёрышки,                     Руки перед собой поднимать и опускать

Греются на солнышке.                    Поднимать головку вверх и вниз.

Головой вертят,улететь хотят.       Повороты головы.

Кыш!Кыш! Улетели!                      Дети разбегаются по комнате,взмахивая руками,

За метелью! За метелью!                как крыльями.

Дети проходят за столы и конструируют из спичек кормушки по образцу.

Воспитатель: Молодцы, ребята сделали кормушки

Пальчиковая гимнастика:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник – посмотри –

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель: Ребята, а ,что можно положить в кормушку птичкам?

Дети: Зернышки, семечки, крошки,

Воспитатель: но посмотрите, что наделала злая вьюга спрятала в песок весь корм для птичек давайте попробуем его там найти.

(Дети в песке ищут корм и складывают  на листочки с кормушками)

Воспитатель: Вот, молодцы! Весь корм разобрали, и к нам в нашу столовую прилетела синичка, давайте ее рассмотрим, что есть у синички( Хвост, крылья, клюв, перья)

Воспитатель: Верно, все правильно назвали  у синички.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вьюга в лесу успокоилась и на каждом дереве висят наши кормушки с кормом для птиц. Птицам мы помогли пережить эту зиму

.Ну, что пора нам возвращаться в детский сад. Вокруг себя, ты повернись, в детский садик воротись.Ребята, вот мы и вернулись. В наш детский сад.Ребята. а где мы сегодня были?

Дети: В лесу

Воспитатель: А что мы там делали

Дети: Помогали птичкам, вешали кормушки и насыпали корм

Воспитатель: Молодцы, все верно вы сделали и сказали, посмотрите птички нам с вами тоже оставили угожения.Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"

Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...

Конспект нод по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числитель...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Зимующие птицы»

В конспекте представлен  лексико-грамматический  материал по теме «Зимующие птицы»....

Конспект занятия по развитию речи cтарший дошкольный возраст Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речиСтарший дошкольный возраст 5-7 летТема: «Перелетные и зимующие птицы»Цели:Образовательная: формирование представлений у детей о   перелетных и зи...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...