Презентация из опыта работы "Интеграция экологического воспитания с ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников"
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Додонова Анна Геннадиевна

Данная презентация из опыта моей работы о применении интеграции с целью улудшения качества образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dodonova_ag_301_ds_microsoft_powerpoint.ppsx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Интеграция экологического воспитания с образовательной областью «Познавательное развитие(ФЭМП)» по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников» В оспитатель: Додонова Анна Геннадиевна

Слайд 2

Интегра́ция (от лат. I ntegratio – «соединение») – процесс объединения частей в целое. Образование – это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями. Экологическое воспитание – формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.

Слайд 3

Ознакомление детей с миром природы: «Каштан» Цель: формировать у детей первоначальное представление о плодах каштанового дерева; развивать любознательность. Описание: Сюрпризный момент: дети получают посылку с каштанами. Рассматривают их.

Слайд 4

Итог: Вопрос: Что лежало в посылке? Как это называется? Где (на чем) растет ? Ответы детей: 60% - молчание, 20% - описали, но не вспомнили название, 20% - назвали, дали описание, рассказали про растение.

Слайд 6

Ход интегрированной деятельности: Сюрпризный момент (сюжетная деятельность): В гости приходит кукла Катя, рассказывает, что ходила в лес и принесла дары осени. Дети знакомятся с ней. Затем находят в корзине, под листьями каштаны. Потом кукла просит детей помочь ей и приглашает всех сесть за стол…

Слайд 7

2. Задания куклы Кати (исследовательская деятельность): Кукла Катя просит детей помочь ей изучить каштан: Взять один каштан из корзинки. Затем много. Построить из них башню. Выложить в длинную линию. Описать гладкий каштан или шершавый. Катается он или нет. Можно ли с ним играть. На что (или кого) каштаны похожи…

Слайд 8

2. «Жучок» (продуктивная деятельность): Кукла Катя приносит детям пластилин и вырезанных из картона жучков (затем рыбак). Дети при помощи пластилина соединяют картонную основу с каштаном. В конце кукла предлагает поиграть с жучками (или рыбками). Она показывает поле от настольной игры и предлагает подумать о том, что жучки будут на нем делать.

Слайд 9

Настольные дидактические игры с каштанами:

Слайд 10

3 . Д/И «Жучки на веточке»: Описание: Альбомный лист, с изображением веточки с 3-5 листиками. К нему прилагается 3-5 жучков. Играть может как один ребенок, так и несколько. Цель: Закрепление в игровой форме математических понятий один, много, ни одного. Указания взрослого: Обратить внимание на веточку. Сколько на ней веточек? (много) Сколько жучков? (ни одного) Попросить одного из детей посадить жучка на листик. Сколько теперь жучков? (один) Попросить посадить на листики всех жучков. Теперь сколько жучков? (много)

Слайд 11

4. Д/И «Веселая гусеница»: Описание: Альбомный лист, с изображением листика или веточки и головы гусеницы. К нему прилагается 3-5 кружков с ножками. Играть может как один ребенок, так и несколько. Цель: Закрепление в игровой форме математических понятий короткий – длинный, порядкового счета до трех, четырех или пяти. Указания взрослого: Предложить составить гусеницу, обращая внимание на то, что чем больше частей добавлять, тем длиннее она становится. Предложить посчитать части гусеницы.

Слайд 12

5. Д/И «Аквариум»: Описание: Альбомный лист, с изображением аквариума (можно с пузырьками для рыбок). К нему прилагается 3-5 рыбок. Играть может как один ребенок, так и несколько. Цель: Закрепление в игровой форме математических понятий один, много, ни одного, порядкового счета до пяти. Указания взрослого: Предложить поместить в аквариум столько жучков, сколько пузырьков. Рассказать у кого в аквариуме рыбок много, у кого одна и у кого ни одной.

Слайд 13

6. «Сухой бассейн» Описание: Большой пластиковый контейнер, наполненный каштанами. К нему прилагаются мелкие игрушки животных. Играть может как один ребенок, так и несколько. Цель: Развивать мелкую моторику рук, побуждать называть животное, играть с ним. Указания взрослого: Найди спрятанную в бассейне игрушку и назови ее. Как он(а) разговаривает? Как двигается?

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригами как средство развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР

Презентация.   Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Оригами, как вид конструирования из бумаги, позволяет развить моторику рук, заставляя работать ...

МАСТЕР – КЛАСС «Средства развития мелкой моторики у дошкольников как метод активизации речевой сферы ребенка»

Затронут вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики. Представлены педагогические находками по данной теме....

МАСТЕР – КЛАСС «Средства развития мелкой моторики у дошкольников как метод активизации речевой сферы ребенка»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастер...

Презентация "Пальчиковые игры как эффективное средство развития мелкой моторики рук дошкольников"

В презентации представлен материал для развития и совершенствования мелкой моторики  детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр....

Презентация к мастер-классу для педагогов "Конструктор «Велькрошка», как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".

Данная презентация помогает наглядно сформировать у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста,познакомить с преимуществами использо...

Педагогический проект на тему «Развитие мелкой моторики младших дошкольников по средствам дидактических игр и упражнений»

Аннотация к педагогическому проекту «Развитие мелкой моторики младших дошкольников по средствам дидактических игр и упражнений» Мелкая моторика рук – это единство согласованных манипуляций, которые н...