Главные вкладки

    Оригами как средство развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР
    презентация занятия для интерактивной доски по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Презентация.   Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Оригами, как вид конструирования из бумаги, позволяет развить моторику рук, заставляя работать пальцы по отдельности,  развивая  подвижность большого пальца, умение работать щепотью,  но остается при этом интересным  игровым видом деятельности, не дающим детям скучать и предлагающим  простор для   фантазии.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл origami_vorona.pptx464.19 КБ
    Файл origami_stakanchik.pptx1.33 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через оригами

    Слайд 2

    Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через оригами Подготовила воспитатель МБДОУ д /с №9 Чаплыгина Инна Васильевна г. Новый Оскол 2012 04.03.2012 2

    Слайд 3

    04.03.2012 3 Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Важная роль развития речи, развития интеллектуальных и мыслительных процессов, развития движений пальцев рук и тела, определяет необходимость целостного комплексного подхода к ребенку с общим речевым недоразвитием, что реализуется в логопедической группе детского сада.

    Слайд 4

    04.03.2012 4 Необходимо параллельно с логопедической работой проводить с детьми занятия по развитию их внимания, памяти, математических представлений и навыков конструирования, как из строителя, так и из бумаги. Оригами, как вид конструирования из бумаги, позволяет развить моторику рук, заставляя работать пальцы по отдельности, развивая подвижность большого пальца, умение работать щепотью, но остается при этом интересным игровым видом деятельности, не дающим детям скучать и предлагающим простор для фантазии.

    Слайд 5

    04.03.2012 5 Одной из задач оригами является то, что в процессе работы дети должны научиться в любой модели и в любом изделии выявлять простые геометрические формы, плоские или объемные, в зависимости от его назначения. Оригами, как один из элементов занимательных игр, позволяет в увлекательной для дошкольников форме развивать способности, отрабатывать навыки и умения детей, совершенствовать коммуникативные качества, речь, умение мыслить легко и свободно. Дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственных образах.

    Слайд 6

    04.03.2012 6 Оригами – осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Все исследователи детского творчества отмечают, что ребенок получает удовольствие от своей власти над материалом, проявления своей творческой силы. В процессе конструирования дети учатся и правильно обозначать в словах названия направлений, и держать бумагу, ножницы, делать надрезы, сгибать листы бумаги, и т.д. А еще в процессе конструирования дети учатся видеть конечный результат, составляя из деталей целое.

    Слайд 7

    04.03.2012 7 Развитие и совершенствование у детей (кроме развития мелкой моторики рук): – зрительно-моторной координации: умения по схеме делать фигуру самостоятельно; – умения владеть двумя руками сразу; – пространственных представлений (ориентировка на листе бумаги); – словаря, и его активизация; – мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия; – навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу).

    Слайд 8

    04.03.2012 8 На занятии помимо коррекционных задач мы решаем еще и обучающие – владение навыками анализа и синтеза, расширение и активизация словаря, расширение личного игрового опыта и т.д. Все задачи решаются легче с учетом длительности занятия и нагрузки, с учетом игровых элементов, предварительной работы. Сама по себе постройка фигуры не дает возможности испытывать усталости и не снижает интереса к занятиям

    Слайд 9

    Возможности оригами в воспитательном процессе Во - первых, это продуктивная деятельность, результат которой ребенок видит практически сразу. Во - вторых, результат полученное изделие всегда может быть применен в качестве подарка, праздничного украшения помещений, игрушки или дидактического материала . В третьих, сам процесс изготовления бумажных фигурок способствует решению многих задач, стоящих перед дошкольным воспитанием. 04.03.2012 9

    Слайд 10

    Оригами и медицина: - оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную среду человека - это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или напротив излишне агрессивен - оригами, идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. - оригами при работе с больными детьми порой становится единственно возможным. 04.03.2012 10

    Слайд 11

    Оригами и медицина: - любовь детей к складыванию фигурок разных животных можно использовать для борьбы с различными фобиями. Например, малыш боится волка можно предложить сложить фигуру волка методом оригами. Ребенок видит, что волк, по сравнению с ним совсем маленький, не страшный - в работе с маленькими детьми, превосходные результаты может дать методика сочинения или пересказа сказки. В процессе складывания фигурки становятся своеобразной иллюстрацией рассказа при этом очень важно, чтобы ребенок проговаривал текст, одновременно складывая лист бумаги. 04.03.2012 11

    Слайд 12

    Основные направления оригами: - создание фигур - применение фигур в оформление помещений, подарков, аппликации - развитие речи ребенка, выражающееся в обыгрывании готовых фигурок по сюжетам известных детских произведений - расширение кругозора за счет сообщения сведений различного характера - информация экологического характера: изготовление фигурок животных, насекомых, растений - сведения о геометрических понятиях: дети учатся действовать с бумажным листом конкретной формы, получают геометрические фигуры в ходе складывания. 04.03.2012 12

    Слайд 13

    Основные принципы при обучении оригами: - доступность. - постепенность. - системность 04.03.2012 13

    Слайд 14

    Связь с другими видами деятельности: - согласование тематического плана с календарными праздниками. - учет индивидуальных способностей. 04.03.2012 14

    Слайд 15

    Цель программы: Добиться конкретного результата в развитии психических процессов коррекции речи формирование познавательных потребностей детей. 04.03.2012 15

    Слайд 16

    Задачи программы: Развитие мелкой моторики рук, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Знакомить с основными геометрическими понятиями. Улучшать способность следовать устным инструкциям. Развивать уверенность в своих силах и способностях. Развивать память. 04.03.2012 16

    Слайд 17

    Задачи программы: Концентрировать свое внимание: складывать и заниматься чем - то посторонним невозможно. Развивать творческие способности. Стимулировать созданию игровых ситуаций. Развивать устную речь ребенка, научить ребят свободному общению. Формировать навыки коллективной деятельности. 04.03.2012 17

    Слайд 18

    04.03.2012 18 Задачи в разделе программы «Детство», посвященном конструированию по типу оригами: сгибать лист бумаги определенной формы (прямоугольник, квадрат, треугольник) пополам, совмещая углы и противоположные стороны: квадрат по диагонали, в треугольной форме – отгибая углы к середине противоположной стороны; самостоятельно создавать одним способом разнообразные игрушки; изготавливать объемные конструкции из готовых разверсток, читать условные обозначения и точно следовать им.

    Слайд 19

    ВОРОНА (классическая модель) 04.03.2012 19

    Слайд 20

    1 . Перегните квадрат по диагоналям и перегните его 04.03.2012 20

    Слайд 21

    2. Наметьте линии для базовой формы РЫБА – перегните верхние стороны к вертикальной линии 04.03.2012 21

    Слайд 22

    3. Перегните нижние стороны к вертикальной линии 04.03.2012 22

    Слайд 23

    4. Согните нижнюю половинку квадрата назад 04.03.2012 23

    Слайд 24

    5. Выгните наружу правую половинку получившегося треугольника по намеченной линии 04.03.2012 24

    Слайд 25

    6. Проверьте результат и точно так же выгните наружу левую половинку 04.03.2012 25

    Слайд 26

    7. Опустите один верхний треугольник вниз 04.03.2012 26

    Слайд 27

    8. Перегните два получившихся треугольника по указанным линиям к горизонтальной складке 04.03.2012 27

    Слайд 28

    9. Точно так же перегните треугольники в другом направлении 04.03.2012 28

    Слайд 29

    10. Сгибая всю фигурку пополам назад, защипните верхний треугольник так, чтобы получилась «крыша», а нижний так, чтобы получилась «лодочка » 04.03.2012 29

    Слайд 30

    11. Получилась ВОРОНА с белым клювом 04.03.2012 30

    Слайд 31

    12. Если немного раздвинуть крылья, она раскроет клюв и скажет «Кар!» 04.03.2012 31

    Слайд 32

    04.03.2012 32


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ д\с № 9 ЧАПЛЫГИНА ИННА ВАСИЛЬЕВНА г. Новый Оскол 2012 ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ «ОРИГАМИ»

    Слайд 2

    " Как легко развить мелкую моторику руки, усидчивость , концентрацию и внимание ребенка" Ребенок научится правильно читать схемы и разбираться в условных обозначениях при сборке оригами; Освоит базовые формы оригами и потом с лёгкостью сможет их повторить; Сложит свои первые бумажные шедевры; Узнает, какие существуют виды оригами, и чем они отличаются ; Научится собирать модульное Оригами; Легко и непринужденно постигнет основы сложного моделирования и научится делать более изобретательные и совершенные фигурки; И многое, многое другое... Шаг за шагом, от простых базовых форм до достаточно сложных и изысканных моделей ваш ребенок освоит искусство Оригами.

    Слайд 3

    А вот что говорят психологи об Оригами: Влияние занятий оригами на развитие мышления и интеллект изучали психологи Екатерина и Юрий Шумаковы. Они пришли к выводу, что такие занятия: Повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий; Активизируют творческое мышление; Повышают уровень интеллекта в целом; Повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние; Снижают тревожность и помогают легче адаптироваться к тяжелым ситуациям; Улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев; Улучшают память и глазомер;

    Слайд 4

    ПОДЕЛКА СТАКАНЧИК

    Слайд 5

    1. Согните квадрат по диагонали — верхний угол совместите с нижним.

    Слайд 6

    2. Перед нами базовая форма «треугольник». Перегните левый нижний угол треугольника на себя вверх, чтобы он совпал с верхней стороной. Отметьте точку пересечения намеченной линии с боковой стороной. Разверните

    Слайд 7

    3. Согните на себя к отмеченной точке правый нижний угол .

    Слайд 8

    4. То же самое повторите с левым углом треугольника .

    Слайд 9

    5. Отогните вниз на себя передний верхний треугольник.

    Слайд 10

    6. Отогните вниз от себя задний верхний треугольник.

    Слайд 11

    7. Раскройте от себя модель, сделайте ее объемной. Стаканчик готов.

    Слайд 12

    Стаканчики можно сделать и цветными, в зависимости от их назначения Эта поделка очень пригодится во время экскурсий, на прогулках, при сборе цветочных семян, при выращивании рассады

    Слайд 13

    Спасибо


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Оригами,как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОНР.

    В данной статье рассказываеться о том,что оригами развивает мелкую моторику рук детей и способствует развитию речи ребёнка....

    Оригами как средство развития мелкой моторики руки

    самообразрвание на тему оригами как средство развития мелкой моторики руки...

    ОДИН ИЗ ВИДОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ - ОРИГАМИ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

    Что такое  "ОРИГАМИ"? Это складывание фигурок из бумаги. Оно доступно и взрослым и детям....

    Методическая разработка "Оригами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

    Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. « Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»...

    Оригами как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников

    В данной статье раскрыто понятие "оригами", описаны функции оригами, а также процесс обучения детей складыванию из бумаги....

    Презентация к опыту работы "Оригами как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников

    Опыт работы был представлен на научно-практической конференции г.Тында, 2018г...