Главные вкладки

    ОДИН ИЗ ВИДОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ - ОРИГАМИ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
    презентация к занятию по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

    Федотова Галина Ивановна

    Что такое  "ОРИГАМИ"? Это складывание фигурок из бумаги. Оно доступно и взрослым и детям.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОДИН ИЗ ВИДОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ - ОРИГАМИ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Подготовила воспитатель ГБОУ школа 853 отделение 3 группа №18 Федотова Г.И.

    Слайд 2

    Что же такое «Оригами»? В широко принятом понимании оригами изобразительное искусство. Возникло искусство складывание из бумаги в Японии. Складывание каждой фигурки представляло собой ритуал и сопровождалось молитвой.

    Слайд 3

    «Оригами» доступны всем: и маленьким, и взрослым. Для взрослых - это новый необычный вид творчества, а для детей - это близкое, интересное, захватывающее и доступное им искусство - это создаваемый их руками волшебный сказочный мир. Мир, в котором бумага превращается в зверей, чудесных птиц, быстроходные корабли, стремительные самолеты и многое другое.

    Слайд 4

    Дети младшей группы могут складывать не сложные фигурки из готовых форм квадрат и треугольник.

    Слайд 7

    Перед детьми средней группы воспитатель может ставить следующие задачи: складывание листа пополам в длину и превращать его в уменьшенную свою копию. Складывать из квадрата треугольник. Из сложенных фигурок составлять не сложную композицию. Совершенствуется работа с ножницами (резание по диагонали).

    Слайд 10

    Перед детьми старшего дошкольного возраста ставятся более сложные задачи. Совершенствуется работа с ножницами и клеем. К 5 годам укрепляется мелкая моторика, у детей становятся более точные движения рук и пальцев. В связи с этим усложняется работа с бумагой. Постепенно уходят готовые формы и дети сами учатся резать бумагу не только по прямой и диагонали, но и вырезают округлые формы. Продолжается обучение технологиям оригами. Дети складывают предметы из нескольких частей. Вместо готового квадрата дается прямоугольник, и дети учатся изготавливать из него квадрат. Проводятся интегрированные занятия, где дети, сложив фигурку, приклеивают ее к фону и дополняют сюжет плоскостными деталями и получают красивую сюжетную картинку.

    Слайд 23

    Очень любят дети делать подарки своей любимой мамочке и бабушке и не важно в день рожденья или на 8 марта. Но и просто любят делать приятное своим родным.

    Слайд 28

    Занятия оригами помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного воображения. Оно развивает память, способствует концентрации внимания и самодисциплине, активизирует мыслительные процессы. Развивает у детей мелкую моторику, точные движения пальцев, развивает глазомер, повышает настроение. Развиваются умственные, художественные и творческие способности детей. Воспитываются основы культуры личности ребенка.

    Слайд 40

    ФЭМП и оригами Один – много Закрепление основных цветом

    Слайд 46

    Оригами и подвижные игры Обучая детей, воспитатель создает атмосферу доверия, что помогает установить добрые отношения между детьми, игровая среда влияет на их поведение и самочувствие. Поэтому необходимо после изготовления фигурок обыгрывать их, устраивать выставки, делать подарки для мам, пап и бабушек. Устраивать праздники с родителями.

    Слайд 48

    Чтение на занятиях художественной литературы, рассматривание наглядных пособий, прослушивания музыки не только дает детям знания об окружающем мире, но и формирует умение общаться друг с другом. Воспитывает бережное отношение к природе и животному миру и патриотические чувства (любовь к Родине, к родному краю, к родным ).

    Слайд 49

    СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Оригами как средство развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР

    Презентация.   Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Оригами, как вид конструирования из бумаги, позволяет развить моторику рук, заставляя работать ...

    Оригами,как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОНР.

    В данной статье рассказываеться о том,что оригами развивает мелкую моторику рук детей и способствует развитию речи ребёнка....

    Оригами как средство развития мелкой моторики руки

    самообразрвание на тему оригами как средство развития мелкой моторики руки...

    Методическая разработка "Оригами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

    Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. « Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»...

    Мастер-класс «Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей» (из опыта работы)

    Мастер-класс«Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей» (из опыта работы)...

    Консультация «Оригами как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

    Занятия по оригами вносят вклад в психическое развитие детей. Они способствуют развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых представлений, физических закономерностей, позн...