Главные вкладки

    Оригами,как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОНР.
    статья по теме

    В данной статье рассказываеться о том,что оригами развивает мелкую моторику рук детей и способствует развитию речи ребёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_origami.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    В помощь родителям. Статья.

    Тема: Оригами, как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОНР.

    Составила : воспитатель Качанова В.Н.

    “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.
    В.А. Сухомлинский

    В работе с детьми в логопедической группе (ОНР) использую оригами, которое развивает мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.

    Оригами помогают проведению коррекционной работы с детьми, имеющими недостатки в развитии речи: развивают психические процессы, мелкую моторику пальцев рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка, познать окружающий мир

    В.М. Бехтерев писал, что движение руки тесно связаны с речью и её развитием и  что запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики.

    В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие

     Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.

     Оригами-это искусство, которое:

    • развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления); 
    • помогает развивать художественный вкус и логику; 
    • эффективно способствует формированию пространственного воображения; 
    • активизирует мыслительные процессы; 
    • совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев; 
    • развивается глазомер; 
    • дисциплинирует; 
    • воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; 
    • способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки; 
    • влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки; 

    Методические рекомендации для родителей:

    Уважаемые родители!

    1. Творите вместе с детьми, ведь совместное творчество надолго остаться в памяти и поможет найти контакт с ребенком.

    2. В занятиях с детьми начинайте с самого простого, а затем постепенно усложняйте задание.

    3. Найдите, за что похвалить: за красиво подобранные цвета, за то, какой он молодец и, вообще, – самый лучший.

    4. Помните, приобщая ребенка к ручному труду, надо нацеливать его на интересное задание, выполнение которого способствует развитию, самостоятельности, умению преодолевать трудности.

    5. Работа по выполнению поделок оригами способствует развитию: памяти, внимания, воображения логического мышления, развивает пространственные представления, мелкую моторику пальцев рук, готовит ребенка к успешному обучению в школе..

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Оригами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

    Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. « Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»...

    Мастер-класс «Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей» (из опыта работы)

    Мастер-класс«Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей» (из опыта работы)...

    Консультация «Оригами как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

    Занятия по оригами вносят вклад в психическое развитие детей. Они способствуют развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых представлений, физических закономерностей, позн...

    Консультация для родителей " Оригами как средство развития мелкой моторики и воспитания детей в игре"

    Оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук (в процессе складывания бумаги работают почти все пальцы рук). Оригами является универсальным...

    Оригами как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

    В данной статье раскрыто понятие "оригами", описаны функции оригами, а также его роль в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста....