Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г.Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области.
694620 Сахалинская область тел: (42433)71002
г. Холмск, ул. Крузенштерна,7 факс: (42433)71002
Конспект НОД.
Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе
«Путешествие в Страну Чудес с Буратино».
Воспитатель первой квалификационной категории
Павлова Л.С.
2018г.
Тема: НОД по ФЭМП в средней группе.
«Путешествие в Страну Чудес с Буратино».
Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышление, используя развивающую игру «Квадрат Воскобовича».
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах от 1до 5;
- Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник; прямоугольник);
- Закреплять знания о цифре;
- Расширять и обогащать сенсорный опыт детей;
- Совершенствовать аналитическое восприятие
- Знакомить детей с развивающей игрой «Квадрат Воскобовича»;
- Учить составлять плоскостные модели с помощью картинок схем.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление;
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Активизировать речь детей;
- Развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве;
Воспитательная задача:
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение спокойно выслушивать друг друга.
Предварительная работа: знакомство с развивающей игрой «Квадрат Воскобовича»; изготовление игры во 2 половину дня.
Материал:
Демонстрационный материл: игрушка кукла «Буратино», игрушки «Лиса Алиса и Кот Базилио» (би - ба - бо); геометрические фигуры; пять монет (желтые круги); цифры от 1 до 5; конверт с заданиями; тропинки (короткая и широкая; длинная и узкая) карточки схемы: домик, косынка, мышка, конфета; ворота «пещера»
Раздаточный материал: квадраты «Воскобовича»
Ход НОД
Организационный момент (дети стоят в кругу)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в родном краю,
Всех, я, Вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель:С нами в путешествие сегодня пойдет один сказочный герой. Отгадайте кто это?
Это что, за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Да ребята, это Буратино.
(входит Буратино очень грустный)
Воспитатель: Здравствуй Буратино, ты почему такой грустный?
Буратино: У меня неприятности…. Я, не послушал папу Карло и не пошел в школу. Меня обманули Лиса Алиса и Кот Базилио. Они забрали у меня золотые монеты, которые мне дал Карабас Барабас. И сказали, отдадут, если я выполню их задания. А я не справлюсь с заданиями, ведь я не пошел в школу и ничему не научился.
Воспитатель: Не расстраивайся Буратино. Я сейчас с ребятами посоветуюсь. Как же быть ребята?
Дети: Мы поможем Буратино!
Воспитатель: Буратино, а как же узнать, что за задания?
Буратино: Лиса Алиса сказала, что надо попасть в Страну Чудес. Сначала надо идти на поляну, там будет пещера и первая подсказка.
Воспитатель: Отправляемся в путь!!!
(звучит музыка путешествие)
Дети идут за воспитателем с Буратино, выполняют движения.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Интересно где здесь подсказка?
(возле пещеры лежат геометрические фигуры и Цифра 1)
Воспитатель: Что это, ребята? (ответ детей – цифра 1) Правильно молодцы!
Значит здесь первое задание.
Воспитатель: А, это что за мусор?
Буратино: Вот проказники!!! Это Лиса Алиса и Кот Базилио, здесь мусор
разбросали, природе вредят!
Воспитатель: Какой плохой поступок, нам надо привести поляну в порядок!
Воспитатель: На что же похож этот мусор?
Дети: Геометрические фигуры?
Воспитатель: Давайте, их рассмотрим!
Воспитатель: Ребята возьмите фигуры в руки, назовите их.
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник (дети обосновывают ответы)
Воспитатель: Буратино, а какие были у тебя монеты? Какой формы?
Буратино: Красивые!!! Блестящие!!! Как солнышко и всегда укатывались от меня….
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой геометрической формы были монеты?
Дети: Круглые!!! Почему? (ответ детей).
Буратино: Вот моя монета!!! (увидел)
Воспитатель: На ней есть 1 задание.
Произнесите заклинание «Крекс – Фекс – Пекс
1.Через пещеру проползите,
Геометрические фигуры правильно разложите.
Дидактическая игра «Найди домик для фигуры».
(музыка драка Лисы Алисы и Кота Базилио)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! (монету прикрепить на магнитную доску)
Воспитатель: Где же нам искать вторую подсказку?
Буратино: Ребята, смотрите конверт! (на нём цифра 2)
Воспитатель: Сейчас его откроем и посмотрим.
2. Вторую монету найдёте,
Если по узкой и длинной тропинке пойдете,
А тропинку широкую и короткую стороной обойдете,
Тогда и в Страну Чудес попадёте.
Произнесите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс»
Воспитатель: Дети отправляемся в путь!
(приходят к тропинкам, выбирают по какой пойдут и почему)
Буратино: Вот ещё моя монета!!!
Находят вторую монету на ней задание (монету прикрепить на магнитную доску)
Глазки крепко закрываем в Страну Чудес мы попадаем!!! (говорим все вместе)
(музыка превращения)
Воспитатель: Вот мы оказались в Стране Чудес!
На столах подсказка (цифра 3)
Воспитатель: Вот и подсказка - показываю цифру 3.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, садитесь красиво выпрямите спинки. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: Это Волшебный квадрат!
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: Потому что, он может превращаться в разные предметы!
Воспитатель: Сколько цветов у квадрата?
Дети: У квадрата два цвета! Красный и синий.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на волшебные квадраты и скажите, из каких геометрических фигур состоит квадрат? (ответы детей – из треугольников)
Воспитатель: Что есть у квадрата? (стороны и углы)
Воспитатель: Покажите пальчиком стороны у квадрата.
Сколько их посчитайте? (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Покажите пальчиком углы у квадрата.
Сколько их посчитайте? (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Что можно сказать про стороны и углы? (их поровну, столько -сколько, одинаковое количество)
Воспитатель: Покажите середину квадрата. Молодцы!
Теперь нам будет легко оживить наш квадрат.
Воспитатель: Для начала разомнём наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика: (по тексту)
Этот пальчик, самый сильный
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
Он стоит в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый,
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Воспитатель: Произнесите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» (находим монету с заданием от Лисы Алисы и Кота Базилио)
3.Вы квадрат свой оживите
В дом красивый превратите.
(на мольберте образец дома - синяя стенка красная крыша)
Воспитатель: Наш квадрат задрожал и начал превращаться в дом.
Воспитатель: Положите перед собой квадрат, синим цветом вверх, согните правый верхний угол и левый верхний угол к центру квадрата. Молодцы! Воспитатель: Что у нас получилось? Что есть у дома? Какой формы и цветом стена? Какой формы и цветом крыша?
(монету прикрепить на магнитную доску)
Воспитатель: Произнесите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» (находим монету с заданием от Лисы Алисы)
4.Подарите мне ребята,
Красную косынку,
Стану я добрее сразу
К кукле Буратино!
Дети превращают квадрат в косынку. Образец на доске.
Воспитатель: Положите квадрат, чтобы один угол был внизу, а другой угол вверху, затем согните квадрат, по диагонали совмещая нижний и верхний угол.
Воспитатель: Что мы сделали? Какой формы? Какого цвета? Молодцы у вас все получилось!
(монету прикрепить на магнитную доску)
Воспитатель: Произнесите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» (находим монету с заданием от Кота Базилио)
5.Я мечтаю день и ночь
Сладко, сладко спать.
А с мышками ребята
Я днём хочу играть.
Воспитатель: Ребята наш квадрат уже дрожит, сейчас он превратится в мышку, вот такую. Образец мышки на мольберте.
Воспитатель: Ребята положите перед собой квадрат, одной стороной вниз. Получите из квадрата, прямоугольник. Согните квадрат по горизонтали пополам, совмещая уголки с уголками. Затем согните правый верхний угол за фигуру.
Что получилось? Молодцы!
монету прикрепить на магнитную доску)
Воспитатель: Ребята, посмотрите Лиса Алиса и Кот Базилио вернули все монеты!
Почему?
Дети: Потому что, мы выполнили все задания и помогли Буратино найти монеты!
Воспитатель: Сколько было у Буратино монет? (Пять)
А что для нас в путешествии было подсказкой? (Цифры)
Воспитатель: Давайте расположим наши цифры под монетами в том порядке, в каком мы выполняли задания. И вспомним, какие задания мы выполняли.
Воспитатель: Молодцы постарались! Ребята наш квадрат опять дрожит!!!
Буратино: Это я его попросил! Чтобы он вас порадовал! Возьмите квадрат в руки скажите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» и превратите его в большую, сладкую и вкусную конфету. Справитесь с заданием! Молодцы!
Буратино: Кладите свои конфеты ко мне в рюкзачок и отправляемся к вам в детский сад!
Воспитатель: Как же мы вернемся в детский сад? Какой транспорт нам поможет?
Дети: Автобус, поезд, пароход, самолет.
Воспитатель: На каком транспорте вернёмся?
Дети: На самолете!!! Приготовились, завели моторы!!! Полетели!!!
Приземлились в свою группу.
Буратино: Ребята спасибо Вам. У меня для Вас есть сюрприз!
Скажем вместе заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» (посмотрим, что у меня в рюкзачке получилось). Достаёт конфеты! Угощает. Благодарит, за помощь.
Прощается и уходит под песню Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»
Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...
Сценарий развлечения по ФЭМП для детей средней группы "Путешествие по стране Чудес"
Развлечение по ФЭМП...
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми средней группы «Путешествие в страну чудес»
quot;Путешествие в страну чудес"...
НОД по физическому развитию в средней группе "Путешествие в страну веселых мячей"
Цель: Создание оптимальных условий для развития физических качеств детей посредством разнообразных двигательных действий с мячом разного размера.Задачи: Образовательные: совершенствовать технику ...
2023 -2024 Конспект открытого занятия НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес».
Конспект открытого занятия НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес»....
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес».
Цель: создание мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей.Образовательные задачи.Познакомить детей со свойствами магнита и мыльного раствора. Способствовать развитию у детей позн...