Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Павлова Людмила Сергеевна

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золушка» г.Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области.

694620 Сахалинская область                                                                             тел: (42433)71002

г. Холмск, ул. Крузенштерна,7                                                                         факс: (42433)71002

                               

                                                                             

                                                                                                       

                                                                                                               

                                                                                                                                                             

                                                                               

Конспект НОД.

Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе

«Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

                                         

 

                                                                                                             

                                             

                                             Воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                              Павлова Л.С.

                                                         

                                                                 

                                             

                                                 2018г.

                                                     

                                                                                                        

Тема: НОД по ФЭМП в средней группе.  

«Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность  и логическое мышление,  используя  развивающую игру «Квадрат Воскобовича».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Образовательные задачи:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах от 1до 5;

- Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник; прямоугольник);

- Закреплять знания о цифре;

- Расширять и обогащать сенсорный опыт детей;

- Совершенствовать аналитическое восприятие

- Знакомить детей с развивающей игрой «Квадрат Воскобовича»;

- Учить составлять плоскостные модели с помощью картинок схем.

 

 Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление;

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- Активизировать речь детей;

- Развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве;

Воспитательная задача:

- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение спокойно выслушивать друг друга.

Предварительная работа: знакомство с развивающей игрой «Квадрат Воскобовича»; изготовление игры во 2 половину дня.

Материал:

Демонстрационный материл: игрушка кукла «Буратино», игрушки «Лиса Алиса и Кот Базилио» (би - ба - бо); геометрические фигуры; пять монет (желтые круги); цифры от 1 до 5; конверт с заданиями; тропинки (короткая и широкая; длинная и узкая) карточки схемы: домик, косынка, мышка, конфета;  ворота «пещера»

 

Раздаточный материал: квадраты «Воскобовича»

               

                                 

                             

                                     

 Ход НОД

Организационный момент (дети стоят в кругу)

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в родном краю,

Всех, я, Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель:С нами в путешествие сегодня пойдет один сказочный герой.     Отгадайте кто это?

Это что, за очень странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?                               (Буратино)

Воспитатель: Да ребята, это Буратино.

(входит Буратино очень грустный)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, ты почему такой грустный?

Буратино: У меня неприятности…. Я, не послушал папу Карло и не пошел в школу. Меня обманули Лиса Алиса и Кот Базилио. Они забрали у меня золотые монеты, которые мне дал Карабас Барабас. И сказали, отдадут, если я выполню их задания. А я не справлюсь с заданиями, ведь я не пошел в школу и ничему не научился.

Воспитатель: Не расстраивайся Буратино. Я сейчас с ребятами посоветуюсь. Как же быть ребята?

Дети: Мы поможем Буратино!

Воспитатель: Буратино, а как же узнать, что за задания?

Буратино: Лиса Алиса сказала, что надо попасть в Страну Чудес. Сначала надо идти на поляну, там будет пещера и первая подсказка.

Воспитатель: Отправляемся в путь!!!

(звучит музыка путешествие)

Дети идут за воспитателем с Буратино, выполняют движения.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Интересно где здесь подсказка?

(возле пещеры лежат геометрические фигуры и Цифра 1)

Воспитатель: Что это, ребята? (ответ детей – цифра 1) Правильно молодцы!

Значит здесь первое задание.

Воспитатель: А, это что за мусор?

Буратино: Вот проказники!!! Это Лиса Алиса и Кот Базилио, здесь мусор

разбросали, природе вредят!

Воспитатель: Какой плохой поступок, нам надо привести поляну в порядок!

Воспитатель: На что же похож этот мусор?

Дети: Геометрические фигуры?

Воспитатель: Давайте, их рассмотрим!

Воспитатель: Ребята возьмите фигуры в руки, назовите их.

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник (дети обосновывают ответы)

Воспитатель: Буратино, а какие были у тебя монеты?  Какой формы?

Буратино: Красивые!!! Блестящие!!! Как солнышко и всегда укатывались от меня….

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой геометрической формы были монеты?

Дети: Круглые!!! Почему? (ответ детей).

Буратино: Вот моя монета!!! (увидел)

Воспитатель: На ней есть 1 задание.

Произнесите заклинание «Крекс – Фекс – Пекс

1.Через пещеру проползите,

Геометрические фигуры правильно разложите.

Дидактическая игра «Найди домик для фигуры».

(музыка драка Лисы Алисы и Кота Базилио)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! (монету прикрепить на магнитную доску)

Воспитатель: Где же нам искать вторую подсказку?

Буратино: Ребята, смотрите конверт! (на нём цифра 2)

Воспитатель: Сейчас его откроем и посмотрим.

2. Вторую монету найдёте,

Если по узкой и длинной тропинке пойдете,

А тропинку широкую и короткую стороной обойдете,

Тогда и в Страну Чудес попадёте.

Произнесите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс»

Воспитатель: Дети отправляемся в путь!

(приходят к тропинкам, выбирают по какой пойдут и почему)

Буратино: Вот ещё моя монета!!!

Находят вторую монету на ней задание (монету прикрепить на магнитную доску)

Глазки крепко закрываем в Страну Чудес мы попадаем!!! (говорим все вместе)

(музыка превращения)

Воспитатель: Вот мы оказались в Стране Чудес!

На столах подсказка (цифра 3)

Воспитатель: Вот и подсказка - показываю цифру 3.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, садитесь красиво выпрямите спинки. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Это Волшебный квадрат!

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: Потому что, он может превращаться в разные предметы!

Воспитатель: Сколько цветов у квадрата?

Дети: У квадрата два цвета! Красный и синий.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на волшебные квадраты и скажите, из каких геометрических фигур состоит квадрат? (ответы детей – из треугольников)

Воспитатель: Что есть у квадрата? (стороны и углы)

Воспитатель: Покажите пальчиком стороны у квадрата.

Сколько их посчитайте? (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Покажите пальчиком углы у квадрата.

Сколько их посчитайте? (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Что можно сказать про стороны и углы? (их поровну, столько -сколько, одинаковое количество)

Воспитатель: Покажите середину квадрата. Молодцы!

Теперь нам будет легко оживить наш квадрат.

Воспитатель: Для начала разомнём наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика: (по тексту)

Этот пальчик, самый сильный

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

Он стоит в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый,

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Воспитатель: Произнесите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» (находим монету с заданием от Лисы Алисы и Кота Базилио)

3.Вы квадрат свой оживите

В дом красивый превратите.

(на мольберте образец дома - синяя стенка красная крыша)

Воспитатель: Наш квадрат задрожал и начал превращаться в дом.

Воспитатель: Положите перед собой квадрат, синим цветом вверх, согните правый верхний угол и левый верхний угол к центру квадрата. Молодцы! Воспитатель: Что у нас получилось?  Что есть у дома? Какой формы и цветом стена? Какой формы и цветом крыша?

(монету прикрепить на магнитную доску)

Воспитатель: Произнесите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» (находим монету с заданием от Лисы Алисы)

4.Подарите мне ребята,

Красную косынку,

Стану я добрее сразу

К кукле Буратино!

Дети превращают квадрат в косынку. Образец на доске.

Воспитатель: Положите квадрат, чтобы один угол был внизу, а другой угол вверху, затем согните квадрат, по диагонали совмещая нижний и верхний угол.

Воспитатель: Что мы сделали? Какой формы? Какого цвета?  Молодцы у вас все получилось!

(монету прикрепить на магнитную доску)

Воспитатель: Произнесите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» (находим монету с заданием от Кота Базилио)

5.Я мечтаю день и ночь

Сладко, сладко спать.

А с мышками ребята

Я днём хочу играть.

Воспитатель: Ребята наш квадрат уже дрожит, сейчас он превратится в мышку, вот такую. Образец мышки на мольберте.

Воспитатель: Ребята положите перед собой квадрат, одной стороной вниз. Получите из квадрата, прямоугольник. Согните квадрат по горизонтали пополам, совмещая уголки с уголками.  Затем согните правый верхний угол за фигуру.

Что получилось? Молодцы!

монету прикрепить на магнитную доску)

Воспитатель: Ребята, посмотрите Лиса Алиса и Кот Базилио вернули все монеты!

Почему?

Дети: Потому что, мы выполнили все задания и помогли Буратино найти монеты!

Воспитатель: Сколько было у Буратино монет?  (Пять)

А что для нас в путешествии было подсказкой?  (Цифры)

Воспитатель: Давайте расположим наши цифры под монетами в том порядке, в каком мы выполняли задания. И вспомним, какие задания мы выполняли.

Воспитатель: Молодцы постарались! Ребята наш квадрат опять дрожит!!!

Буратино: Это я его попросил! Чтобы он вас порадовал! Возьмите квадрат в руки скажите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» и превратите его в большую, сладкую и вкусную конфету. Справитесь с заданием! Молодцы!

Буратино: Кладите свои конфеты ко мне в рюкзачок и отправляемся к вам в детский сад!

Воспитатель: Как же мы вернемся в детский сад? Какой транспорт нам поможет?

Дети: Автобус, поезд, пароход, самолет.

Воспитатель: На каком транспорте вернёмся?

Дети: На самолете!!! Приготовились, завели моторы!!! Полетели!!!

Приземлились в свою группу.

Буратино: Ребята спасибо Вам. У меня для Вас есть сюрприз!

Скажем вместе заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» (посмотрим, что у меня в рюкзачке получилось). Достаёт конфеты! Угощает. Благодарит, за помощь.

Прощается и уходит под песню Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие  в страну геометрических фигур»...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»...

НОД по физическому развитию в средней группе "Путешествие в страну веселых мячей"

Цель: Создание оптимальных условий для развития физических качеств детей посредством разнообразных двигательных действий с мячом разного размера.Задачи: Образовательные: совершенствовать технику ...