Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Татьяна Ивановна Бусуек

Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с  детьми решили нарисовать его,  уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гушевыми красками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_snegovika_sredn.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»вызывать у детей интерес к созданию изображения гуашевыми красками; упражнять детей в закрашивании округлых форм;  помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины);
закреплять умение правильно держать кисть.
«Познавательное развитие»- закреплять у детей представление о снеговике , знания, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

«Социально – коммуникативное развитие» -  воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.

Материалы и оборудование:
- Игрушка объёмная  «Снеговик»;
- Столы;
- Синяя цветная бумага; 
- Белая гуашь, чёрная, оранжевая, коричневая;
- Тряпочки;
- По две банки с водой на каждый стол;
- Кисточки;
- Подставки для кисточек; 

Предварительная работа: экспериментирование со снегом в группе, на прогулке- лепка снеговиков, занятие в группе по лепке «Снеговик», аппликация «Снеговик», уточнение представления о строении снежных баб и снеговиков: (туловище состоит из двух или трёх частей),чтение художественной литературы, стихотворений, просмотр мультфильмов о снеговике. 

Методы и приемы:

-словесный: вопросы поискового характера,  объяснение приема рисования.

-наглядный: рассматривание Снеговика.

-практический: самостоятельная деятельность детей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка:«Я мороза не боюсь»

Игровая

Организационный момент в кругу «Собрались все дети в круг», приход Снеговика, 

Познавательная

Рассматривание и обследование Снеговика.

Продуктивная

Самостоятельная деятельность детей.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться)

Хорошее у вас сейчас настроение? 

Дети встают в круг. Детям посмотреть друг на друга .

Все дети улыбаются.

2.

-Скажите, какое сейчас время года?

А почему вы так решили? 

Правильно. А чем нас радует зима?

А кто  из вас расскажет, а снег какой?

Скажите, что можно делать зимой со снегом?

Отвечают на вопрос воспитателя.

Несколько детей отвечают на вопрос.

Зима.

На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.

Снегом.

Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика

3.

Правильно, ребята. Сегодня рано утром я шла в наш детский сад и по дороге встретила снеговика. Снеговик стоял в детском саду совсем один и был очень грустный и печальный. Мне так стало жалко снеговика! Как вы думаете, ребята, почему снеговик стоял такой грустный? Он и сейчас грустит…
Хотите его увидеть?

Дети проявляют интерес к проблеме.

Дети сопереживают снеговику и с удовольствием хотят увидетьего.

4.

Появление Снеговика. Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он оказался в нашем саду? Как потерялся?

Дети высказывают свои предположения.

Наверное, он застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, а спрятался у нас в детском саду, ему одному было страшно в лесу. Он один, у него нет друзей и ему одному страшно и скучно. Почему тебе скучно,Снеговик? 

Здравствуй,Снеговичок! 

5.

(Снеговик молчит)
Воспитатель: Что же ты молчишь?
– Бедный, бедный снеговичок, ребятки, давайте его пожалеем.

Здравствуй, снеговичок! Мы хотим с тобой дружить!

Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать ему добрые слова, улыбнуться.

6.

Снеговик: – Здравствуйте, друзья! Очень рад Вас видеть я!
Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Меня слепили очень ловко, вместо носа – тут морковка,
Уголечки вместо глаз, во дворе стоял у вас.
Воспитатель: Снеговичок,что же у тебя случилось? Расскажи нам.
Снеговик: Грустный я потому, что нет у меня столько друзей! Я очень одинок и хочу дружить!
Как вы поступите, ребята, если Снеговик предлагает вам свою дружбу? 

Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?

Дети с интересов поддерживают беседу со Снеговиком.

(Дети высказывают свое мнение)

Сопереживают Снеговику.

Предлагают ему дружбу.

Да он совсем один, у него нет друзей и ему одному скучно, надо с ним подружиться! Хочешь с нами подружиться?

7.

давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей?
Мы посадим тебя на столик и ты посмотришь, как дети будут рисовать.

Воспитатель объясняет прием рисования, последовательность

Дети садятся за столы.

Дети внимательно слушают и смотрят

Рисуют снеговиков.

8

Предлагает детям (пока сохнут рисунки) выполнить физминутку.

Физкультминутка
Воспитатель:
– Дети, вы боитесь мороза?
Воспитатель:
– Тогда играем.
Я мороза не боюсь,


Я с ним крепко подружусь,

Подойдет ко мне мороз,


Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, весело скакать..

Дети с удовольствием откликаются на предлождение.

(Дети шагают на месте.)
(Берутся за руки.)

(Разнимают руки,
касаются правой рукой левой.)

(Касаются левой рукой правой.)
(Дотрагиваются до носа.)
(Подпрыгивают.)

(Дети выходят из-за столов, делают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом).


– Нет.

После физминутки дети продолжают рисовать.

8

Итог

Снеговик: Спасибо, Вам, ребята! Вы такие добрые и отзывчивые! Мне совсем уже не грустно!

Воспитатель:Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Вам понравилось занятие?
Чем мы занимались?

(Дети любуются своими работами и показывают их Снеговику)

Дети: Да!Мы рисовали друзей Снеговику









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые снеговики"

Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»

Научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.Тема: " Снеговик".

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) на тему: " Снеговик". Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования творческих навыков детей с помощь...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе Тема: «Ежик»

Цель: Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Продолжать учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур.Задачи: Сформировать представление ...