Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности(рисование) в подготовительной группе "Пограничник с собакой"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Баранова Наталья Александровна
    1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
    2. Цель: способствовать созданию детьми 7-го года жизни в рисунке образа пограничника с собакой, создать условия способствующие развитию детской инициативы.
    3. Задачи:

    Образовательная:

    обеспечить уточнение у детей подготовительной группы знаний о:

    1)композиционном решение рисунка (кто в центре, справа, слева);

    2)величинных отношениях изображений пограничника и собаки;

    3) передаче движений (пограничник стоит по стойке смирно, пес сидит рядом на задних лапах)

    4) подборе цветов (камуфляжный цвет одежды пограничника, коричневая шерсть собаки).

    Развивающая:

    Содействовать развитию у детей 7 года жизни изобразительных умений:

    1)аккуратно использовать бумагу

    2)менять нажим на карандаш, штрихововать в одном направление;

    3)выполнять разнообразные форма образующие движения

    Воспитательная: вызвать желание создать рисунок по теме: «Пограничник с собакой»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия22.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ « Детский сад № 14»

    Конспект организации и проведения ОД:

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Изобразительная деятельность(рисование)

    В подготовительной группе

    общеразвивающей направленности.

    Тема: « Пограничник с собакой »

    Воспитатель: Баранова Н.А.

    1 категория.

    г.Городец.

    1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
    2. Цель: способствовать созданию детьми 7-го года жизни в рисунке образа пограничника с собакой, создать условия способствующие развитию детской инициативы.
    3. Задачи:

    Образовательная:

    обеспечить уточнение у детей подготовительной группы знаний о:

    1)композиционном решение рисунка (кто в центре, справа, слева);

    2)величинных отношениях изображений пограничника и собаки;

    3) передаче движений (пограничник стоит по стойке смирно, пес сидит рядом на задних лапах)

    4) подборе цветов (камуфляжный цвет одежды пограничника, коричневая шерсть собаки).

    Развивающая:

    Содействовать развитию у детей 7 года жизни изобразительных умений:

    1)аккуратно использовать бумагу

    2)менять нажим на карандаш, штрихововать в одном направление;

    3)выполнять разнообразные форма образующие движения

    Воспитательная: вызвать желание создать рисунок по теме: «Пограничник с собакой»

    1. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о военных профессиях, чтение стихотворения Э. Успенского «Про собак»
    2. Оборудование: 

    Демонстрационный материал: фотографии пограничника с собакой

    Раздаточный материал: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш, фломастеры, акварельные краски.

    1. Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели (схема), проветривание.

    1. Организация и методика проведения

    (продолжительность 30 минут)

    Структура ОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1-я часть

    (5-7 минут)

    Название методов и приемов

    1. Мотивация детской деятельности (10-30 сек)

    1. Обследование фотографии с изображением пограничника с собакой

    1.3 показ воспитателя рисования наброска пограничника с собакой

    2-я часть

    Руководство самостоятельной деятельностью детей

    (10-12 минут)

    Название методов и приемов

    Название приемов руководства

    2.1Индивидуальное.обследование

    2.2Индивидуальный показ способ деятельности

    2.3Индивидуальное

     указание

    2.4Индивидуальный совет

    и т.д.

    3-я часть

    Анализ детских

    работ

    (2 минуты)

    3.1 Организация восприятия всех работ

    3.2 Внимания на выразительность детских работ

    3.3 итоговое восприятия детских работ

    - Ребята мы с вами живем в стране, которая называется Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники.

    Ребята, отгадайте загадку:

    Он на страже рубежей

    День и ночь в дозоре

    Охраняет он страну

    От беды и горя.

    Друг – собака у него,

    Он в стране отличник

    С автоматом на плече –

    Это… (пограничник).

    Воспитатель: правильно, ребята, пограничник.

    (Рассматривают на картине пограничника).

    - Кто из вас знает, кто такие пограничники?

    Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.

    (показ иллюстрации –пограничник с собакой)

    - Сегодня мы с вами поучимся рисовать человека – солдата- пограничника и животное, а какое? Отгадайте загадку.

    Проживает во дворе,

    В личном доме-конуре,

    И на всех, кого не знает,

    То рычит она, то лает. (Собака.)

    - Зачем человек держит собаку?

    - Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу.

    Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку.

    Рисование человека и животного «Пограничник с собакой».

    Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.

    Но вначале пальчиковая гимнастика:

    Прежде, чем рисовать

    Нужно пальчики размять.

    Указательный и средний,

    Безымянный и последний

    Поздоровались с большим.

    А теперь потрем ладошки

    Друг о друга мы немножко.

    Кулачки разжали – сжали,

    Кулачки разжали – сжали.

    Вот и пальчики размяли.

    А сейчас ребятня

    За работу всем пора.

    Подумайте о содержании своего рисунка, какие художественные материалы вы будете использовать. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем глаза. Приступаем к работе. (Звучат военные песни).

    Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет». Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту.

    —у нас с вами получилась целая рота .

    - Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

    Все работы хороши,

    постарались от души!

    (дети отвечают на вопрос)

    (дети отвечают на вопрос)

    (дети отвечают на вопрос)

    Рассказы детей

    Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

    (дети отвечают на вопросы)

    У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)

    Рассказы детей.

    Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.

    Ответы детей.

    Дети проявляют самостоятельность.

    Дети рисуют и слушают военные песни.

    Дети рассматривают рисунки, объясняют свой выбор.

     

    1. Образовательные ресурсы:
    1. программа от рождения до школы
    2. информационный сайт Maam.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

    В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на  сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование тычком во второй младшей группе «УТЕНОК»

    Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккура...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Одуванчики в траве». Для воспитанников младшей группы.

    Государственное бюджетное образовательное учреждение «Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад «Улыбка»м.р. Волжский      КОНСПЕКТ ЗА...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

    Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

    План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование. Тема: "СИРЕНЬ". Возрастная группа - подготовительная. Педагогический мониторинг.

    Мастер-класс "Рисование сирени мятой бумагой".Рассказ о Родине сирени.Просмотр презентации с картинами  великих художников с изображением сирени.Показ-демонстрация  мастер-класса р...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование в подготовительной к школе группе на тему "Осенний пейзаж"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности — рисование в подготовительной к школе группе на тему «Осенний пейзаж». Может быть интересен воспитателям и родителям. Цель занятия п...