КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Украсим коврик для дымковских лошадок»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.
  • Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивам
    дымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.
  • Закреплять умения правильно держать кисточку, пользоваться
    красками и знать основные цвета.
  • Упражнять в нетрадиционном способе рисования — тычком.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при
    рассматривании игрушки.
  • Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие
    форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО  

                ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Украсим коврик для дымковских лошадок»

               Составила

воспитатель МДОУ № 20 «Веснушки»

пос. Железнодорожный

Подольского района Московской области

Сидельникова Н.М.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.
  2. Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивам
    дымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.
  3. Закреплять умения правильно держать кисточку, пользоваться
    красками и знать основные цвета.
  4. Упражнять в нетрадиционном способе рисования — тычком.
  5. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при
    рассматривании игрушки.
  6. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие
    форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.

МАТЕРИАЛ:

дымковские игрушки: птичка, уточка,конь; силуэты ковриков, гуашь 3-х цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, тычки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

S Рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства :матрёшки, дымковские игрушки, иллюстрации в книгах, наглядных пособий. ■S Использование нетрадиционных способов рисования на занятиях и в

самостоятельной художественной деятельности. S Закрепление основных цветов в играх и повседневной жизни. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Активизировать в речи детей слова: дымковская игрушка, конь, роспись, глиняная.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Вход детей в группу. Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей. Коммуникативная игра «Здравствуйте».

  1. Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки).
  2. Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).
  3. Здравствуй, мой носик! Бил, бип, бип. ( гладят кончик носа).
  4. Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
  5. Здравствуйте!

Ребята, к нам сегодня ещё одна гостья пришла, яркая, красивая игрушка. Вот только не знаю угадаете вы, кто это. Послушайте загадку:

«Звонко цокают копыта,

Грива ветрами завита,

Шерсть блестит на шее гладкой

Угадайте — кто?» (лошадка) А как по-другому можно назвать лошадку? (конь) Дети рассматривают коня.

  1. Из чего сделан конь? (из глины)
  2. Значит какой он? (глиняный)
  3. А еще какой он?

(Конь веселый, нарядный, яркий. ) Его украшали дымковские мастера.

  1. Аня, какие мастера украшали коня? (дымковские)
  2. Повтори, Есения, какие мастера? (дымковские)
  3. А какие дымковские игрушки мы с вами лепили? (птичку, уточку)
  4. Посмотрите,   какой   у   нашего   коня   красивый   коврик.   Конь   мне
    сказал,что у его друзей ковриков нет и им очень холодно.

—        Как им можно помочь? (украсить коврики)
Давайте рассмотрим коврик.

  1. Каким узором украшен коврик? (полосками, точками)
  2. Какими красками украшен коврик? (синей, желтой)
  3. А другими красками можно украсить коврик. (Да, можно)
  4. Да, дети,   дымковские мастера использовали яркие краски: красные,
    синие, желтые, зеленые.

Садитесь, дети, за столы и посмотрите, как я украшу коврик. Левой рукой я придерживаю коврик. Кисточку я беру правой рукой за юбочку. Аккуратно, всем ворсом, набираю красную краску, лишнюю я снимаю о край баночки и от левой ладошки сверху вниз рисую красную полоску, немного отступлю и еще проведу ровную полоску, не отрывая кисточку от коврика. Еще, еще. У меня получилось много красных полосок. Сейчас я кисточку промою, осушу и положу на подставку.

А как мы дальше, будем, украшать коврик? (точками) Я возьму тычок и нарисую точки синим цветом. Буду наносить их сверху вниз, не спеша, аккуратно.

Ребятки, сядьте красиво, спины выпрямите, руки положите на стол. Возьмите кисточки, как настоящие мастера и покажите в воздухе , как вы будете проводит прямые линии сверху вниз .

А сейчас украсьте вы свои коврики. Во время работы помогаю тем, кто из детей испытывает затруднения, беру его руку и на отдельном листе рисую с ним.

По окончанию рисованию вертикальных линий, напоминаю детям промыть и осушить кисточки.

Что еще нам с вами нужно нарисовать? ( точки)  . Возьмите тычки и нарисуйте точки. Дети, выложите свои коврики на стол. Лошадка,    посмотри,    какие   красивые    коврики   украсили   дети.    Тебе понравились?

  1. Алиса, чем ты украшала свой коврик ? (полосками)
  2. Ира, ты каким цветом нарисовала полоски? А точки?
  3. Зарема, а твои полоски и круги какого цвета?
  4. А  теперь   возьмите   свои   коврики   и  подарите  друзьям  лошадки.
    Молодцы, дети, вы нарисовали очень красивые коврики для лошадок.
  5. А сейчас для лошадок потанцуем ваш любимый танец.
    Давайте попрощаемся с гостями.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»

Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски

Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....