Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе на игровой основе «Угощение для мышонка Пика»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Пелагина Светлана Викторовна

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе на игровой основе

     «Угощение для мышонка Пика»

                                           

                                                         Воспитатель: С.В. Пелагина

    ноябрь  2014г.

    п. Жирнов

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе на игровой основе «Угощение для мышонка Пика»

    Программное содержание: знакомить детей с техникой рисования пальчиками, учить рисовать, не выходя за контур предложенной формы; развивать мелкую моторику рук, инициативу; закреплять знания о геометрических формах и цвете; развивать креативность, любознательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к окружающему миру.

    Материал: гуашь зеленая и желтая, влажные салфетки, бумага с нарисованными контурами мешочков, тарелочек, горшочков; горох сухой и зеленый консервированный; мягкая объемная игрушка-мышонок.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных животных, в том числе – мышей; дидактическая игра «Кто, что ест?». Подвижные игры: «Кот и мыши», «Мыши водят хоровод».

    Ход занятия:

    Звучит тихая музыка, на фоне музыки кто-то пищит и шуршит.

    Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется, что кто-то у нас пищит и скребется! Кто это? Давайте, посмотрим, откуда этот шум (находят корзинку накрытую платком).

    Воспитатель: Ой, кто это? Как ты здесь оказался?

    Мышонок: Я мышонок Пик. Я гулял и заблудился. Замерз, проголодался и решил к вам зайти.

    Воспитатель: Зачем же ты спрятался, хотел нас напугать?

    Мышонок: Нет, что вы! Я просто боялся, что вы не захотите со мной играть.

    Воспитатель: Ты зря боялся, Пик, у нас ребята все добрые и веселые! Правда,  ребята? (Да).

    Мышонок: А вы умеете бегать быстро и пищать? (Да).

    А хвостиком махать?

    Воспитатель: Нет, мышонок дети не умеют хвостиком махать, у людей нет хвостиков.

    Мышонок: А лапки есть?

    Воспитатель: Нет, и лапок нет. Зато у ребят есть русски. Покажите ребята. А на ручках есть пальчики. Ручки и пальчики у ребят умелые, они много умеют. Ребята, что умеют делать ваши пальчики (ответы детей). А еще наши пальчики умеют играть.

    Мышонок: А как?

    Воспитатель: А мы сейчас тебе покажем. Приготовьте дети свои ручки.

    Проводится пальчиковая игра «Наши ручки».

    Наши ручки как цветочки

    Пальчики как лепесточки,

    Солнце просыпается –

    Цветочки раскрываются.

    (Раскрывают ладони обеих рук и шевелят поочередно каждым пальцем – «лепесточком»).

    В темноте они опять

    Будут очень крепко спать.

    (Крепко сжимают обе руки в кулачки).

    Воспитатель: Вот видишь мышонок, как дети умеют играть пальчиками. Тебе понравилось? А, что-же ты грустный такой? (Мышонок скромно шепчет что-то на ухо воспитателю). Ой, ребята, мышонок говорит, что он сильно проголодался. А, что мышата любят, вы знаете ребята? (Ответы детей).

    Мышонок,  тут у меня есть в сумке горошек, я сегодня в магазине купила. Может тебя горошком угостить? Посмотри, какой он красивый. Ребята, а какого цвета горох? (Зеленый). Правильно. Зеленый горошек хранят в банках. А на что похож горох (на шарики, на маленькие мячики и т.д.), потому что он круглый, он катится. А еще есть сухой горох, он желтый посмотрите ребята, потрогайте. Он хранится в пакетах и в мешочках, а можно его хранить в горшочках. А ты, мышонок, приготовился к зиме, сделал запасы на зиму? Нет? Это плохо, конечно, но мы тебе поможем. Давайте ребята нарисуем мышонку много-много горошка на зиму. А горошек мы будем рисовать нашими умелыми пальчиками. Посмотрите, как я нарисую свой горошек. Можно нарисовать зеленый горошек, но я буду рисовать сухой горох, желтый. Я обмакну пальчик в краску и буду прижимать его к бумаге, вот так (показ воспитателем приема рисования). Смотрите, ребята, я не выхожу за контур нарисованной «баночки». Я заполнила всю баночку, что бы было много гороха. А теперь, ребята, выберите, куда бы вы для мышонка положили угощенье: в мешочки, кувшинчики или баночки, а может кто-то захочет положить горошек на тарелку. Садитесь рисовать красивый, круглый горошек.  (Дети рисуют).

    Воспитатель: Нарисовали? Возьмите влажные салфетки и хорошенько вытрите свои пальчики.

    Мышонок: Ой, сколько гороха вы мне нарисовали, какой он красивый круглый, желтый, зеленый.  Ура! Теперь мне его на всю зиму хватит!

    Воспитатель: Мышонок, ребята очень любят играть в веселые игры, хочешь с нами поиграть?

    (Проводиться подвижная игра «Мыши водят хоровод»).

    На печурке дремлет кот.

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите.

    Вот проснется Васька-кот –

    Разобьет ваш хоровод!

    (Мыши бегают,  пищат)

    Вот проснулся Васька-кот «Мяу».

    Разбежался хоровод.

    Мышонок: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях быть. А можно я к вам еще приду?

    Воспитатель: Конечно мышонок, обязательно приходи.

    Дети прощаются с мышонком.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Украсим коврик для дымковских лошадок»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивамдымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.Закреплять ум...

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»

    Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»...

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Цветущее дерево». (младшая группа)

    Задачи: 1 .Продолжать учить детей сминать небольшие листы бумаги пальцами рук и наклеивать на специально подготовленную плоскость. Формировать навыки аккуратной работы.2. Познакомить с оттенками ...

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски

    Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....