Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе на игровой основе «Угощение для мышонка Пика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Пелагина Светлана Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе на игровой основе

 «Угощение для мышонка Пика»

                                       

                                                     Воспитатель: С.В. Пелагина

ноябрь  2014г.

п. Жирнов

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе на игровой основе «Угощение для мышонка Пика»

Программное содержание: знакомить детей с техникой рисования пальчиками, учить рисовать, не выходя за контур предложенной формы; развивать мелкую моторику рук, инициативу; закреплять знания о геометрических формах и цвете; развивать креативность, любознательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к окружающему миру.

Материал: гуашь зеленая и желтая, влажные салфетки, бумага с нарисованными контурами мешочков, тарелочек, горшочков; горох сухой и зеленый консервированный; мягкая объемная игрушка-мышонок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных животных, в том числе – мышей; дидактическая игра «Кто, что ест?». Подвижные игры: «Кот и мыши», «Мыши водят хоровод».

Ход занятия:

Звучит тихая музыка, на фоне музыки кто-то пищит и шуршит.

Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется, что кто-то у нас пищит и скребется! Кто это? Давайте, посмотрим, откуда этот шум (находят корзинку накрытую платком).

Воспитатель: Ой, кто это? Как ты здесь оказался?

Мышонок: Я мышонок Пик. Я гулял и заблудился. Замерз, проголодался и решил к вам зайти.

Воспитатель: Зачем же ты спрятался, хотел нас напугать?

Мышонок: Нет, что вы! Я просто боялся, что вы не захотите со мной играть.

Воспитатель: Ты зря боялся, Пик, у нас ребята все добрые и веселые! Правда,  ребята? (Да).

Мышонок: А вы умеете бегать быстро и пищать? (Да).

А хвостиком махать?

Воспитатель: Нет, мышонок дети не умеют хвостиком махать, у людей нет хвостиков.

Мышонок: А лапки есть?

Воспитатель: Нет, и лапок нет. Зато у ребят есть русски. Покажите ребята. А на ручках есть пальчики. Ручки и пальчики у ребят умелые, они много умеют. Ребята, что умеют делать ваши пальчики (ответы детей). А еще наши пальчики умеют играть.

Мышонок: А как?

Воспитатель: А мы сейчас тебе покажем. Приготовьте дети свои ручки.

Проводится пальчиковая игра «Наши ручки».

Наши ручки как цветочки

Пальчики как лепесточки,

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются.

(Раскрывают ладони обеих рук и шевелят поочередно каждым пальцем – «лепесточком»).

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

(Крепко сжимают обе руки в кулачки).

Воспитатель: Вот видишь мышонок, как дети умеют играть пальчиками. Тебе понравилось? А, что-же ты грустный такой? (Мышонок скромно шепчет что-то на ухо воспитателю). Ой, ребята, мышонок говорит, что он сильно проголодался. А, что мышата любят, вы знаете ребята? (Ответы детей).

Мышонок,  тут у меня есть в сумке горошек, я сегодня в магазине купила. Может тебя горошком угостить? Посмотри, какой он красивый. Ребята, а какого цвета горох? (Зеленый). Правильно. Зеленый горошек хранят в банках. А на что похож горох (на шарики, на маленькие мячики и т.д.), потому что он круглый, он катится. А еще есть сухой горох, он желтый посмотрите ребята, потрогайте. Он хранится в пакетах и в мешочках, а можно его хранить в горшочках. А ты, мышонок, приготовился к зиме, сделал запасы на зиму? Нет? Это плохо, конечно, но мы тебе поможем. Давайте ребята нарисуем мышонку много-много горошка на зиму. А горошек мы будем рисовать нашими умелыми пальчиками. Посмотрите, как я нарисую свой горошек. Можно нарисовать зеленый горошек, но я буду рисовать сухой горох, желтый. Я обмакну пальчик в краску и буду прижимать его к бумаге, вот так (показ воспитателем приема рисования). Смотрите, ребята, я не выхожу за контур нарисованной «баночки». Я заполнила всю баночку, что бы было много гороха. А теперь, ребята, выберите, куда бы вы для мышонка положили угощенье: в мешочки, кувшинчики или баночки, а может кто-то захочет положить горошек на тарелку. Садитесь рисовать красивый, круглый горошек.  (Дети рисуют).

Воспитатель: Нарисовали? Возьмите влажные салфетки и хорошенько вытрите свои пальчики.

Мышонок: Ой, сколько гороха вы мне нарисовали, какой он красивый круглый, желтый, зеленый.  Ура! Теперь мне его на всю зиму хватит!

Воспитатель: Мышонок, ребята очень любят играть в веселые игры, хочешь с нами поиграть?

(Проводиться подвижная игра «Мыши водят хоровод»).

На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет ваш хоровод!

(Мыши бегают,  пищат)

Вот проснулся Васька-кот «Мяу».

Разбежался хоровод.

Мышонок: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях быть. А можно я к вам еще приду?

Воспитатель: Конечно мышонок, обязательно приходи.

Дети прощаются с мышонком.