Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Труфанова Людмила Николаевна

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannye_obrazovatelnye_oblasti.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Почемучка»

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»

подготовили

воспитатели

Труфанова Людмила Николаевна

г. Старый Оскол
2014

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательная, восприятие художественной литературы.

Программные задачи:

Образовательные:

Стимулировать речевую активность.

Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

Развивать наблюдательность.

Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение.

Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: Елка (из ватмана), новогодние игрушки, пластилин, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный: Ёлка, игрушки.

Раздаточный: Картинки с изображением новогодних игрушек, пластилин, заготовка новогодней игрушки, дощечки, снежинки.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу и садятся на ковер.

Стук в дверь входит почтальон и вручает письмо воспитателю. Ребята благодарят почтальона и прощаются с ним.

- Ребята, давайте прочитаем письмо. Письмо пришло от Снеговика.

«Здравствуйте, ребята. Скоро Новый год и все люди будут украшать елочки. Мы с лесными жителями уже начали готовится к празднику, но не успеваем украсить все елочки в лесу. Помогите нам украсить елочки. Высылаю вам елочку и волшебные шарики. До скорой встречи, ваш друг Снеговик.

Воспитатель достает елку и заготовки новогодних шариков.

- Ну что, ребята, будем елочку украшать? (да)

- Ой ребята, а шарики и правда волшебные, посмотрите какого они цвета? (Красные)

- А какой они формы (круглые)

- А давайте украсим наши шарики?! (давайте)

Дети садятся за стол.

- Ребята, покажите, чем будем украшать шарики?

Дети показывают пластилин.

 Воспитатель показывает детям, как скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху

- Какие у нас получились новогодние игрушки? (ответы детей)

- А теперь, ребята, давайте украсим елку нашими волшебными шариками.

Дети крепят шарики к елке с помощью воспитателя (На двухсторонний скотч).

- Вот теперь у нас елка готова, и можно отправляться в лес к снеговику.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).

Появляется снеговик. Берет елочку, благодарит детей и предлагает им поиграть.

Пальчиковая гимнастика “Ёлочка” 

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Итог.

- Молодцы, ребята! Снеговик так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли и помогли украсить елочку, и он решил подарить нам снежинки.

- Ребята, теперь нам пора возвращаться в группу!

- Давайте скажем Снеговику Спасибо!

- До свидания, Снеговик.

В конце занятия дети украшают группу снежинками.

        

Список используемой литературы:

1.Татьяна Овчинникова: Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой.