Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Программные задачи:
- учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; различать предметы по величине»
- развивать навыки работы с кистью;
- активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие слову «Сосулька».
- воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
Цель:
Программные задачи:
- учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; различать предметы по величине»
- развивать навыки работы с кистью;
- активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие слову «Сосулька».
- воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию;
Материалы и оборудование:
- фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа, сосульки, капельки), морковка, звукозапись капели, мольберт, кисти, краска голубого цвета, стаканы с водой, тряпочки, листы бумаги, образец нарисованной сосульки.
Предварительная работа:
- беседы о весне;
- рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;
- рассматривание сосулек на прогулке;
- разъяснительная беседу о сосульках: нельзя ходить под крышами домов, они могут ударить по голове и пробить ее, нельзя их сосать, они холодные, грязные, от них может заболеть горло, живот, на сосульки можно только смотреть, а еще их можно нарисовать.
Ход занятия:
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то мы узнаем, что будем сегодня рисовать.
Под крышей висит,
Разломишь – хрустит.
Зимой замерзает,
Слеза не стекает,
Солнце припечёт -
Заплачет, потечёт. (Сосулька)
- Правильно, сосулька. А вы знаете, где растут сосульки? (Ответы детей)
- Снег тает, и на крышах домов появляется много сосулек: больших и маленьких. (Прикрепить на фланеграф фигурки сосулек разной величины). Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей.) На что похожа сосулька? (на нос, на морковку, карандаш, иголку). Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? (Прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая).
- Ребята, а вы знаете, что необходимо, чтобы сосулька начала таять? (Солнышко)
- Нам надо, что бы солнышко припекало, грело, тогда сосулька начнёт таять.
- И когда сосулька начнёт таять, будут капать капельки. Сначала редко, а потом всё чаще. И вот уже целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи).
- Ребята, хотите послушать, как звучит капель? (Включить звуки капели). Дети рассаживаются по местам. Напомнить детям как правильно держать кисть.
- Посмотрите, какие сосульки нарисовала я, как они у меня плачут. Давайте в воздухе попробуем нарисовать сосульку, капельки.
- А теперь, ребята, мы начнём рисовать сосульки. Посмотрите, как они быстро тают. Для рисования у нас подготовлена краска, назовите её цвет. (Ответы детей). Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднение.
- Давайте полюбуемся нашими рисунками. Что мы сегодня рисовали? Вам они нравятся?
Капелька за капелькой капает всегда.
Сразу после зимушки вновь примчит весна.
Сосулька тихо тает, блестит её слеза.
- Чего ж ты плачешь, глупая? Ещё придёт зима!
Ее слеза прозрачная, как капелька росы,
А перезвона трели - добрый знак весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе
Развиваем у детей эстетический вкус, мелкую моторику. Вызываем интерес в обыгрыванию и дополнению рисунка линиями. Воспитываем чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам; аккуратность, инте...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
Цели :учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью ,различение предметов по величине, умение образно воспр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/15/picture-904864-1655292171.jpg)
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».Автор: Кулуева Анна Васильевна.Цели:1) Познакомить детей с наступающим праздником ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017434-1519900928.jpg)
Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные флажки на ниточке»
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности во II-младшей группе....
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы «Морковка для зайца»
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе в игровой форме с ознакомлением окружающего мира, изготовлением атрибутов для сюжетно-ролевой игры....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1225432-1676528624.jpg)
"Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" .Т.С.Комарова
quot;Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" .Т.С.Комарова...