Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы «Морковка для зайца»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе в игровой форме с ознакомлением окружающего мира, изготовлением атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

    Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы «Морковка для зайца»

    Воспитатель: Герасимова Л.П.

    2018 год.

    г. Невинномысск.

    Цель: Формирование знаний об окружающем мире через изобразительную деятельность.

    Задачи:

    Обучающая:

    - Продолжать учить детей с количеством предметов «один», «много».

    - Продолжать различать диких и домашних животных.

    - Учить отгадывать загадки.

    - Учить детей правильно держать кисть.

    Развивающая:

    - Развивать у детей знания о форме и цвете.

    - Развивать сенсорное восприятие цвета оранжевый, зеленый.

    - Развивать координацию речи с движением.

    - Развивать эмоциональное отношение к рисованию, как виду деятельности и его результатам.

    Воспитательная:

    - Воспитывать любовь и заботу к животным.

    Предварительная:

    Рассматривание иллюстраций об овощах, чтение стихотворений об диких животных. Чтение сказки «Мешок яблок»

    Формы непосредственной деятельности:

    - Совместная деятельность.

    Методические приемы:

    Игрушка заяц, морковки из соленого теста (на всех детей), художественное слово, беседа, логоритмическая игра «Встали зайцы по порядку».

    Интеграция образовательных областей:

    Художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, познавательная, физическая.

    Материал и оборудование:

    Игрушка заяц, иллюстрации моркови, гуашь оранжевая, зеленая, кисти на каждого ребенка, салфетки, картон, стаканчики под воду и кисти.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    - Дети, подойдите ко мне, давайте друг другу подарим хорошее настроение. Возьмемся за руки и назовем друг друга ласково. Молодцы! У нас у всех хорошее настроение.

    - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы ее должны отгадать.

    Бегает быстро,

    Прыгает ловко,

    Скачет то в белом,

    То в сером пальтишке,

    Всех приглашает покушать морковки,

    Этот ушастый, трусливый  (зайчишка).

    Сюрпризный момент:

    (Стук в дверь), появляется заяц.

    Заяц:

    - Здравствуйте, детки !  (трясется от страха)

    Воспитатель:

    - Зайчик весь трясется от страха. Не бойся зайчик , мы тебя не обидим, мы зверей  любим и ни кого не обижаем.

    - Ребята, где живет заяц? (В лесу)

    - Значит, какое животное? (Дикое)

    - Какая шубка у зайчика? ( Мягкая, белая, пушистая).

    - Какие уши?  ( Длинные).

    - Зайчик, у тебя в лапках морковка, ты нас хочешь угостить?

    Заяц:

    - Нет, я ее купил в магазине, боюсь моей семье ее будет мало, ведь у меня много зайчат , да еще и жена зайчиха. Вот я и пришел к вам в детский сад. У вас нет морковки?

    Воспитатель:

    -  Ребята, а давайте , нашему  гостью приготовим угощенье? Посмотрите, какая у зайчика морковка, какого она цвета? (Оранжевого)

    -  Какого цвета хвостик? (Зеленого)

    - Зайчик, ты перестал нас бояться? Садись, посиди, отдохни, а мы с ребятами приготовим для твоей семьи угощенье. (Воспитатель сажает зайца на стул)

    Воспитатель:

    - Дети, садитесь за столы. У вас на столах стоят краски, какого цвета ? (Оранжевого, зеленого).

    Морковки, которые мы будем раскрашивать, салфетки, баночки для промывания кисточек, баночки для чистых кисточек.

    - Сколько у нас будет красивых морковок? (Много)

    - Посмотрите, внимательно я беру кисточку, ее надо держать правильно, вот так.  (Показ)

    - Возьмите кисточки в руки, покажите, как вы будете их держать. (Показ)

    - Опускаем кисточку в оранжевую краску, лишнюю краску убираем о край баночки, начинаем рисовать наши морковки. Не торопимся, аккуратно. Если краска закончилась, опять опускаем кисточку в баночку с краской, лишнюю убираем о край баночки, рисуем. (Воспитатель во время рисования помогает , которые затрудняются рисовать)

    - Ну, вот нарисовали морковки, какие они красивые!

    - Кисточки промойте в баночке с чистой водой, промокните их о салфетку, положите в пустую баночку.

    - А пока наши морковки подсыхают, давайте поиграем, и зайчик вместе с нами.

    Воспитатель проводит логоритмическую разминку «Встали зайцы по порядку».

    Воспитатель:

    - Зайчик, садись на стульчик, а мы дальше будем рисовать морковку

    - Дети, садитесь на свои места. Берем кисточку, опускаем  в какую краску?

    (Зеленую)

    - Лишнюю краску убираем о край баночки, раскрашиваем хвост морковки.

    - Молодцы! А теперь опустите кисточку в баночку с водой, хорошо промойте, промокните об салфетку, поставьте в пустую баночку.

    - Пока наши морковки сохнут, мы поиграем, научим зайчика делать вкусный витаминный салат для его большой семьи.

    Мы капусту рубим, рубим, – (ребром ладони хлопают по ладони)

    Мы морковку трем, трем, – (кулаком трут по ладошке)

    Мы все это солим, солим, -  (пальцы трут друг о друга)

    А потом все мнем, мнем . -  ( сжимают, разжимают кулачки).

    Заяц:

    - Какие чудесные морковки получились! Вот только капусты нет, жалко. Накормлю теперь морковкой свою семью. А рецепт салата я запомнил, обязательно с зайчихой для своих зайчат приготовим.

    Воспитатель:

    -Зайчик, ты приходи к нам в гости еще, мы тебя капустой угостим.

    - Дети, капуста это что? (Овощ)

    - Где растут овощи? (В огороде на грядках, в земле).

    Заяц:

    - Спасибо, ребята, мне пора в лес. (Воспитатель складывает морковки в корзину, отдает зайцу)

    - До свидания!

    Воспитатель:

    - Как здорово и весело мы сегодня время провели. Помогли кому? (Зайцу)

    - Что мы рисовали?  (Морковки)

    - Морковь это что?  (Овощ)

    - Где овощи растут? (В огороде)

    - Молодцы!

    L:\шестая фотки\131___05\IMG_2014.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе

    Развиваем у детей эстетический вкус, мелкую моторику. Вызываем интерес в обыгрыванию и дополнению рисунка линиями. Воспитываем чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам; аккуратность, инте...

    Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»

    Цели :учить ритмично наносить мазки, располагая  их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью ,различение предметов по величине, умение образно воспр...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Цветущее дерево». (младшая группа)

    Задачи: 1 .Продолжать учить детей сминать небольшие листы бумаги пальцами рук и наклеивать на специально подготовленную плоскость. Формировать навыки аккуратной работы.2. Познакомить с оттенками ...

    Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»

    Программные задачи: - учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; различать предметы по величине»- развивать навыки работы с кистью;- актив...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».Автор: Кулуева Анна Васильевна.Цели:1) Познакомить детей с наступающим праздником ...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Улыбка»

    Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Иголочки для ёжика " Задачи: Побуждать детей рисовать красками с помощью столового  прибора( вилка), правильно держать в руке...