Главные вкладки

    План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик для детей второй младшей группы.
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Хода Юлия Александровна

    Нетрадиционное рисование ( ватными палочками) для детей второй младшей группы на тему: "Ежик".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик во второй младшей группе.

                             

                                   Тема «Ежик»

                       (Рисование ватными палочками)

                                                               Воспитатель: Хода Ю.А.

    ЦЕЛЬ: Художественно- эстетическое развитие детей.

    Задачи:  1.Учить детей рисовать ватными палочками.

                    2. Развивать мелкую моторику.

                    3. Воспитывать отзывчивость и доброту.

    Демонстрационный материал: Вырезанный из картона силуэт ежика, бельевые прищепки, скомканный лист бумаги или газеты.

    Раздаточный материал: ½ альбомного листа, на который  наклеен ежик, гуашь, ватные палочки.

                               

                                    Ход занятия:

    1 Часть: Вводная.

    Сюрпризный момент.

    Воспитатель незаметно шуршит скомканной бумагой.

    Воспитатель: « Дети, слышите? Кто-то шуршит?! Кто это? Ежик!

    (Показывает вырезанного из картона ежика). Поздоровайтесь с ежиком!»

    Дети здороваются с ежиком.

    Воспитатель вместе с детьми гладит ежика и обращает их внимание на то, что ежик какой-то странный – не колючий.

    Ежик: «У меня почему-то нет колючек, и все звери в лесу меня обижают. А еще я не могу принести своим деткам грибов и яблок…

    Ребята, Сделайте мне, пожалуйста,  колючки».

    Воспитатель предлагает детям сделать ежику колючки с помощью бельевых прищепок.

    Дети самостоятельно прикрепляют прищепки по краю спины ежика.

    2 Часть: Основная.

    Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте поможем ежику. Давайте нарисуем ему иголки!»

    Дети рассаживаются за столы. Воспитатель прикрепляет ежика к бумаге на мольберте

    Пальчиковая игра «ЕЖИК» - дети поют и выполняют движения.

    Маленький ежик, четверо ножек.

    На спине грибок несет песенку поет:

    «Фуф-ти, фуф-ти, фуф-ти, фу!

    Самый сильный я в лесу,

    На спине грибок несу,

    И боюсь одну лису!»

    Воспитатель: «Ребята,  А как же мы будем рисовать, если у нас нет ни фломастеров, ни карандашей, ни кисточек?

    Дети удивляются!?

    Сюрпризный момент!

    Воспитатель достает ватные палочки.

    «Смотрите, что я для вас приготовила. Да, ребятки, мы будем рисовать ежику иголки ватными палочками!»

    Раздает детям по одной палочке.

    Воспитатель показывает детям, как надо держать палочку тремя пальчиками. Смотрит у каждого ребенка, поправляет.

     «А сейчас, ребятки, посмотрите на мою ладошку (показывает свою ладонь с растопыренными в разные стороны пальцами). Похожа она на ежика?»

    Дети: «Да, похожа!»

    Воспитатель: «Давайте,  на ладошке палочкой попробуем нарисовать иголочки сверху – вниз»

    (Воспитатель показывает на своей руке, на каждом пальце, проговаривая вслух сверху – вниз, к ладошке).

    «А теперь, ребята, положите свою ладошку на стол и покажите, как у вас получилось?»

    Воспитатель смотрит, как дети проводят палочкой по пальчикам сверху – вниз, к ладошке.

    Воспитатель: «А теперь ребята, когда вы знаете, как рисовать иголочки у ежика, помогите мне пожалуйста. Я не смогу сама нарисовать. Мой ежик большой.

    Воспитатель приглашает троих человек к мольберту и на большом рисунке дети рисуют по одной палочке (сверху – вниз). Подходят все дети по очереди.

    Воспитатель благодарит детей за помощь.

    «А сейчас, ребятки, нарисуйте маленьким ежатам иголочки».

    Воспитатель раздает листы, на которых наклеены маленькие ежики без иголочек. Показывает еще раз, как надо держать палочку тремя пальцами. Как набирать краску на ворс палочки.

    Дети самостоятельно рисуют иголочки для ежат.

    По мере завершения, воспитатель забирает палочку и краски.

    И просит проводить ежат к маме.

    Дети приносят свои рисунки и ставят их на мольберт.

    3. Часть: Заключительная.

    Ежик: «Спасибо, ребята! Теперь у меня и моих деток есть иголочки. И мне не страшны звери в лесу. А еще, я смогу на зиму собрать много грибов и яблок для себя и своих деток!».

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает детские работы. Хвалит всех детей. Благодарит!

    Предлагает проводить ежика в лес. Дети строятся друг за другом.

    И уходят.

    Воспитатель: «По узенькой дорожке шагают наши ножки.

                                Топ, топ, топ, топ – озорной народ идет!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

    Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

    Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

    Коррекционное значение изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник и материалов для детей с нарушением зрения

    Дети с нарушениями зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко различать их признаки и свойства. Нарушение бинокулярного видения осложняет восприятие формы, величины, пространственного р...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

    Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

    Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с использованием социгровых методов «Мы играем» для детей старшего возраста

    Сценарийсовместной театрализованной деятельностидетей, родителей и воспитателей на тему «Путешествие по сказкам»....