Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности и художественному труду в детском саду с детьми второй младшей группы «Подарок для любимой мамочки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

поделки для мамы на 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_mamyvtoraya_mladshaya_gruppa.docx108 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО г.Краснодар

«Центр – детский сад №181»

Конспект

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности и художественному труду в детском саду с детьми второй младшей группы «Подарок для любимой мамочки»


Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность и художественный труд).

  1. Образовательные задачи:

Познакомить детей с конструктивными возможностями и художественными особенностями различных материалов, безопасных для жизни и здоровья детей (шинильная проволочка). Показать способы преобразования материалов в различные конструкции.

  1. Развивающие задачи:

Развивать эстетические эмоции, расширять художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами (шинильная проволочка).

  1. Воспитывающие задачи:

Воспитывать самостоятельность.

 Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное:

Конкретизировать первоначальные представления о своей семье.

Физическое развитие: Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей.

Речевое развитие: Расширять и активизировать словарный запас

Познавательное развитие: Способствовать самостоятельному «открытию» детьми свойств  рукотворных объектов. Формировать представления о геометрических фигурах: шар.

Предварительная работа  Беседа: «Как я помогаю маме», заучивание имени мамы, лепка базовых форм (шар).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Ребенок умеет работать по правилу, по образцу и по простейшему алгоритму (3–4 шага);

Ребенок способен к волевым усилиям;

У ребенка развита крупная и мелкая моторика;

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью.

Предпосылки учебной деятельности: умение определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения, умение планировать деятельность, ориентируясь на её результат.

Материалы и инструменты:  шинильная проволока, пластилин, разрезанные трубочки для коктейля, по 1 карандашу для всех, декоративное сердечко.


Ход НОД:

Вводная часть (мотивационный этап):

Воспитатель:  Ребята к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель: А еще можно сказать:

-Мы рады вас видеть.

-Добро пожаловать.

-Проходите, пожалуйста.

Воспитатель: Как много хороших добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.

А теперь:

Уши слушают – и все слышат.

Глаза смотрят – и всё видят.

Ноги – руки не мешают.

А голова хорошо думает.

Сегодня мы с вами будем делать одну замечательную поделку. А для кого она будет предназначена, вы мне скажете, когда отгадаете загадку:

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 

(мама)

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Это нежный праздник. Он празднуется по всему миру.

Основная часть

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете, как их зовут?

У меня в руках сердечко. Кому я его передам, тот назовет имя своей мамы.

(Дети называют, как зовут их мам)

Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель:  Тогда попробуйте ответить кто мама у:

  • Котенка…
  • Козленка…
  • Цыпленка…
  • Поросенка…
  • Утенка…
  • Теленка…
  • Жеребенка…

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы послушные дети?

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Порвали новую книжку;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Помогли маме помыть посуду;

-Нарисовали и подарили  маме красивый рисунок;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

-  Убегали от взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Воспитатель: Прежде чем мы начнем делать поделку для наших мам, мы потренируем наши пальчики.

Пальчиковое упражнение «Дом-Ежик-Замок»

Картинки по запросу пальчиковая гимнастика домик ежик замок

Воспитатель: У нас есть карандаш, мы его покатаем между ладошками и согреем наши ладошки.

Упражнение «Скалка»

Соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам.

Мы пирог испечь решили.

Ловко тесто замесили.

Хорошенько раскатаем,

В печку жаркую поставим.

Воспитатель: сейчас я вам раздам по 2 палочки. Какие они?

Дети:  пушистые, мягкие.

Воспитатель: Да, они такие мягкие, что их можно скрепить между собой, согнуть пополам, расправить (показ способов работы с шинильной проволочкой).

Соединяем две проволочки вместе. Делаем из них круг. Круг прижимаем сверху, чтобы получилось сердечко. Украсим наши палочки нарезанными трубочками (нанизываем на концы палочек украшения). Из кончиков делаем листики. Затем катаем из пластилина шар. И вставляем в него наше сердечко.

А какие предметы похожи на шар?

Дети: мяч, солнце

Пробуем!

(дети приступают к работе)

HEART FLOWERS http://krokotak.com/wp-content/uploads/2017/01/36.jpg

http://krokotak.com/wp-content/uploads/2017/01/36.jpg

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:  Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Как называется праздник, в честь которого мы сегодня делали поделки. Вам понравилось работать с проволочкой?

Вы вечером подарите поделки своей любимой мамочке. Вашей маме будет очень приятно!         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»

Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски

Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе

Конспект открытого занятия  по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группеНа тему: «Цветы для пчёлки Майи».Цель: Прививать детям чувство товарищества,...