Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

     

    Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;

    - Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);

    - Развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;

    - Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской  росписи.

     

    Материалы и оборудование: Презентация «Дымковская игрушка»; дымковская уточка; образец педагогического рисунка; краски, кисти, тычки (ватные палочки), салфетки, стаканы с водой, листы бумага с контуром утки, разно¬цветные круги, кубики разного цвета.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rospis.docx15.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход занятия

    Показ презентации « Дымковская игрушка» (Рассказ воспитателя о том, как делают  дымковскую игрушку).

    Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А, называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. (Чтение стихотворения и рассматривание игрушек).

    Сначала ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получилась вот такая нарядная игрушка.

    Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны  мастерами  из Дымковской слободы.

    Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

    Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

    Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Чтобы нам попасть в страну нам нужно выполнить задания и упражнения:

    1задание: Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

    2 задание: Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на  

    три  – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .

    3 задание: Игра: « Найди свой цвет»

    Посмотрите внимательно у меня в руках круги  разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу  лежат кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подбежать к такому кубику , какого цвета у вас в руке круг.

    2.        Вот и добрались мы до страны мастеров.

    Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.

    Утка-Марфутка.

    Бережком идет,

    Уточек - Марфуточек

        Купаться ведет.    

    Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

    Ребята мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

    4.Рисование «Украсим дымковскую уточку».

    Воспитатель. Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета. Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок — рисование ватной палочкой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки го¬раздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.)

    - Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!

    - Но у вас получится еще лучше.

    А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

    Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

    Рисунки детей выставляются на стенде.

    Воспитатель. Какие замечательные игрушки – уточки  у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.

    Я куплю себе свистульку,

    Буду трели выводить.

    Мастеров из славной «Дымки»

    Никогда нам не забыть.

    В Твери делают игрушки –

    Сколько радости для глаз!

     Подрастают мастерицы,

    Может быть, и среди нас.

    Подводим итог:

    С какими игрушками мы познакомились?

    Какую дымковскую игрушку мы изобразили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».

    Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, на...

    Конспект по рисованию во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».

    Конспект по рисованию во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской рос...

    Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

    Программное содержание: -Познакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки ...

    Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую уточку».

    Дымковская игрушка-это изделие ручной работы. Каждая игрушка - создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до нанесения орнамента - процесс долгий, творческий, неповторяющийся....

    Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

    Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Украсим дымковскую уточку»...

    Конспект во второй младшей группе лепка «Дымковская уточка»

    Конспект во второй младшей группелепка«Дымковская уточка»...