Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Программное содержание: - Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;
- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);
- Развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;
- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Материалы и оборудование: Презентация «Дымковская игрушка»; дымковская уточка; образец педагогического рисунка; краски, кисти, тычки (ватные палочки), салфетки, стаканы с водой, листы бумага с контуром утки, разно¬цветные круги, кубики разного цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Показ презентации « Дымковская игрушка» (Рассказ воспитателя о том, как делают дымковскую игрушку).
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А, называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. (Чтение стихотворения и рассматривание игрушек).
Сначала ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получилась вот такая нарядная игрушка.
Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.
Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Чтобы нам попасть в страну нам нужно выполнить задания и упражнения:
1задание: Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)
2 задание: Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на
три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .
3 задание: Игра: « Найди свой цвет»
Посмотрите внимательно у меня в руках круги разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу лежат кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подбежать к такому кубику , какого цвета у вас в руке круг.
2. Вот и добрались мы до страны мастеров.
Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.
Утка-Марфутка.
Бережком идет,
Уточек - Марфуточек
Купаться ведет.
Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).
Ребята мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
4.Рисование «Украсим дымковскую уточку».
Воспитатель. Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета. Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок — рисование ватной палочкой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки го¬раздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.)
- Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!
- Но у вас получится еще лучше.
А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие замечательные игрушки – уточки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной «Дымки»
Никогда нам не забыть.
В Твери делают игрушки –
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.
Подводим итог:
С какими игрушками мы познакомились?
Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Программное содержание: -Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки ...
Конспект открытого занятия по рисованию младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
открытое занятие по рисованию...
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую уточку».
Дымковская игрушка-это изделие ручной работы. Каждая игрушка - создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до нанесения орнамента - процесс долгий, творческий, неповторяющийся....
Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Украсим дымковскую уточку»...
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Украсим Дымковскую уточку"
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Украсим Дымковскую уточку"...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Цель:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:Средства реализации:гуашь,кисти,салфетки,стаканчики с водой,дымковская уточка.Ход занятияВоспитатель привлекает внимание детей свистом в ды...
Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Вид детской деятельности: изобразительная деятельность.Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие...