Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

 

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;

- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);

- Развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;

- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской  росписи.

 

Материалы и оборудование: Презентация «Дымковская игрушка»; дымковская уточка; образец педагогического рисунка; краски, кисти, тычки (ватные палочки), салфетки, стаканы с водой, листы бумага с контуром утки, разно¬цветные круги, кубики разного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospis.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Показ презентации « Дымковская игрушка» (Рассказ воспитателя о том, как делают  дымковскую игрушку).

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А, называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. (Чтение стихотворения и рассматривание игрушек).

Сначала ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получилась вот такая нарядная игрушка.

Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны  мастерами  из Дымковской слободы.

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Чтобы нам попасть в страну нам нужно выполнить задания и упражнения:

1задание: Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

2 задание: Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на  

три  – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .

3 задание: Игра: « Найди свой цвет»

Посмотрите внимательно у меня в руках круги  разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу  лежат кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подбежать к такому кубику , какого цвета у вас в руке круг.

2.        Вот и добрались мы до страны мастеров.

Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.

Утка-Марфутка.

Бережком идет,

Уточек - Марфуточек

    Купаться ведет.    

Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

Ребята мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

4.Рисование «Украсим дымковскую уточку».

Воспитатель. Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета. Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок — рисование ватной палочкой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки го¬раздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.)

- Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!

- Но у вас получится еще лучше.

А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие замечательные игрушки – уточки  у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

В Твери делают игрушки –

Сколько радости для глаз!

 Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

Подводим итог:

С какими игрушками мы познакомились?

Какую дымковскую игрушку мы изобразили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Программное содержание: -Познакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую уточку».

Дымковская игрушка-это изделие ручной работы. Каждая игрушка - создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до нанесения орнамента - процесс долгий, творческий, неповторяющийся....

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Украсим дымковскую уточку»...

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Украсим Дымковскую уточку"

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Украсим Дымковскую уточку"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Цель:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:Средства реализации:гуашь,кисти,салфетки,стаканчики с водой,дымковская уточка.Ход занятияВоспитатель привлекает внимание детей свистом в ды...

Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Вид детской деятельности: изобразительная деятельность.Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие...