Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Украсим Дымковскую уточку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Украсим Дымковскую уточку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Яльгелевский  образовательный центр »

Дошкольное отделение

                Конспект непосредственной образовательной деятельности по

                художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы                    

                Тема: «Украсим дымковскую уточку»

                                                                                                            Составила: воспитатель

                                                                                                                        Соболева Анна Владимировна

                                                                           д. Яльгелево

                                                                               

                                                                                2021год

        Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы

           «Украсим дымковскую уточку»

            Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой, ее особенностями узора.

     

            Задачи: 1 . Образовательные:

                             - познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки 

                                 - формировать представление о дымковской росписи, особенностей узоров и цвета        

                             - приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству                   

                                 

                                 

                           2. Развивающие:

                           

                             - развивать умение выделять элементы дымковской росписи,

                             - развивать умение наносить элементы дымковской росписи, на вырезанную из      

                               бумаги уточку

                             - развивать умение наносить элементы (кружок, точка) с помощью тычка. 

                             - развивать  умение подбирать цвета, соответствующие образцам народной  

                                игрушки

                             - развивать мелкую моторику рук

                           3. Воспитательные:

                               

                                - воспитывать интерес и любовь к народному творчеству

                                - продолжать воспитывать интерес к декоративному рисованию 

                                - способствовать проявлению положительных эмоций 

          Интеграция образовательных областей:

                                   - Художественно-эстетическое развитие

                                   - Речевое развитие

                                   - Познавательное развитие

                                   - Физическое развитие

          Предварительная работа:

                                     

                                    - Беседа «Что такое дымковская игрушка?»

                                    - Рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка»

                                    - Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка»

           Материалы и оборудование: 

                                           -  Альбом с иллюстрациями дымковской росписи, дымковские игрушки

                                           -  Кисти

                                       - Краски

                                       - Стакан-непроливайка с водой

                                       - Салфетки

                                       - Изображение уточки, вырезанные из бумаги 

                       

                                                   Ход образовательной деятельности.

      Воспитатель: ребята, сегодня я хочу вас познакомить с удивительной игрушкой, а называется она «Дымковская игрушка». Посмотрите, какая она красивая и яркая. Дымковские игрушки -это мир ярких и удивительных сказочно нарядных, выразительных по пластике фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на эти игрушки, на их яркие узоры и орнаменты. 

      Такие игрушки создаются мастерами в селе Дымково. Изначально их лепят из глины, затем высушивают, красят в белый цвет, а уж после наносят вот такие узоры. История «Дымковской игрушки» очень интересна, хотите ее узнать? 

Дети: да, хотим .

Воспитатель: вот тогда послушайте. Давным-давно, в одном селе, с красивым названием Дымково, жили веселые и трудолюбивые люди, они очень любили лепить игрушки из глины-отсюда и название игрушки — Дымковская игрушка. 
Все игрушки изображали животных и птиц, чтобы дети учились их различать и бережно относится к ним. А как вы думаете – животных можно обижать?

        (Ответы детей)

      Воспитатель: игрушки лепились из глины целыми семьями, затем игрушки обжигались в специальных печах, потом игрушки белили мелом, а уж после наносили рисунок-это несложные орнаменты из кружков, колечек, точек, волнистых линий, полосок, клеток и овалов. 

Яркие и красивые игрушки полюбились людям со всего света, их продавали на ярмарках, дарили на праздники, передавали из поколения в поколения. Так «Дымковская игрушка» дошла и до нас с вами. 

      (Во время рассказа воспитатель демонстрирует карточки с изображением различными     дымковскими игрушками)

       
Воспитатель: ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? 

     

      Дети: да

     

      Воспитатель: но прежде, чем начать рисовать давайте посмотрим какие краски используют мастера при росписи игрушек? (показывает картинку с изображением игрушки)

       

      Дети: красный, синий, оранжевый, желтый, зеленый

      Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь, чтобы наши пальчики приготовились к работе,

      давайте поиграем:

     

     

      Пальчиковая гимнастика «Уточки»

      Утки в озере ныряют,

      («Волнообразные» движения кистями обеих рук)

      Ряску клювом подбирают.

      (Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

      А потом на бережок,

      (Положить ладони на стол)

      Друг за другом шлёп, да шлёп.

      («Похлопать» ладонями обеих рук)

       

       Воспитатель: ребята перед вами лежит уточка украсим ее кружочками и точками. Посмотрите,  

       как я украшаю свою уточку. (Рисую кружочки, кольца и точки разного цвета) Но, еще такие  

       точки, можно рисовать специальным методом, методом тычка. Посмотрите ребята как я держу  

       кисть, и прижимаю ее к бумаге (показываю тычек).
     
Ну вот я и украсила свою уточку, посмотрите какая она красивая, но у вас получится еще  
       
лучше. 


       Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости. При затруднении    

       оказывает  индивидуальную помощь


     
Воспитатель: Ребята вы просто молодцы, у всех получились яркие и красивые уточки, очень

       хорошо постарались! А теперь я предлагаю вам устроить выставку из наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка во второй младшей группе ДОУ по теме «Уточка»

Задачи:     - Формировать умение выделять характерные особенности уточки (овальное туловище, вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Вид детской деятельности: изобразительная деятельность.Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие...

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Лепка Дымковской уточки"

Познакомить детей с Дымковской народной глиняной игрушкой,расширять кругозор о художественных народных промыслах.учить лепить из глины уточку....