Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
план-конспект занятия по рисованию

Цель:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
Средства реализации:гуашь,кисти,салфетки,стаканчики с водой,дымковская уточка.
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.
Воспитатель:Ребята,посмотрите,что у меня!Что это такое?
Дети:Игрушка!
В-ль:Ребята,сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она "Дымковская игрушка".Это мир сказочно красивых,нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в селе Дымково.
Дым из труб идет столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали.
В село Дымково попали!
Сначала игрушку вылепили из глины,потом высушили,окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки,которые сделаны мастерами из Дымковской слободы. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Ответы детей.
В-ль:Ребята,а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Дети:Да!
В-ль:Тогда отправимся с вами на встречу мастеров. А чтобы нам туда попасть,нужно выполнить задания и упражнения.
1 задание:Встаем друг за другом, и идем на носочках,руки на поясе.
2 задание:Стоим в кругу,руки опущены. На 1-2 руки вперед,на 3-4 поднять руки вверх,на 5-6 опустить руки.
3 задание:Игра "Найди свой цвет".У воспитателя в руках круги разного цвета,раздает каждому ребенку по кружку. На поолу лежат кубики разного цвета. По команде воспитателя дети должны подбежать к такому кубику,какого цвета в руке круг.
В-ль:Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.
Утка-Марфутка
Бережком идет,
Уточек-Марфуточек
Купаться ведет.
В-ль:Но сначала давайте вспомним,какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
Дети:Красный,синий,голубой,желтый,оранжевый,зеленый.
В-ль:Ребята,мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками. Посмотрите как я украшу свою уточку.
Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.
В-ль:Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе,рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.
В-ль:Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились!Яркие,нарядные!Так и хочется с ними поиграть!
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть!
В-ль:Ребята,скажите,с какими игрушками мы познакомились?Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Пришло время возвращаться в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_utochka.docx4.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Цель:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

Средства реализации:гуашь,кисти,салфетки,стаканчики с водой,дымковская уточка.

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,что у меня!Что это такое?

Дети:Игрушка!

В-ль:Ребята,сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она "Дымковская игрушка".Это мир сказочно красивых,нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали.

В село Дымково попали!

Сначала игрушку вылепили из глины,потом высушили,окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки,которые сделаны мастерами из Дымковской слободы. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

Ответы детей.

В-ль:Ребята,а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Дети:Да!

В-ль:Тогда отправимся с вами на встречу мастеров. А чтобы нам туда попасть,нужно выполнить задания и упражнения.

1 задание:Встаем друг за другом, и идем на носочках,руки на поясе.

2 задание:Стоим в кругу,руки опущены. На 1-2 руки вперед,на 3-4 поднять руки вверх,на 5-6 опустить руки.

3 задание:Игра "Найди свой цвет".У воспитателя в руках круги разного цвета,раздает каждому ребенку по кружку. На поолу лежат кубики разного цвета. По команде воспитателя дети должны подбежать к такому кубику,какого цвета в руке круг.

В-ль:Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.

Утка-Марфутка

Бережком идет,

Уточек-Марфуточек

Купаться ведет.

В-ль:Но сначала давайте вспомним,какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

Дети:Красный,синий,голубой,желтый,оранжевый,зеленый.

В-ль:Ребята,мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками. Посмотрите как я украшу свою уточку.

Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.

В-ль:Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе,рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.

В-ль:Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились!Яркие,нарядные!Так и хочется с ними поиграть!

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть!

В-ль:Ребята,скажите,с какими игрушками мы познакомились?Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Пришло время возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам».

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим кукле Кати платье".

В метаериале представлен конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим кукле Кати платье"....

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Программное содержание: -Познакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки ...

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Украсим дымковскую уточку»...

конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе " Украсим дымковскую уточку"

Формировать умения рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку, используя нетрадиционные методы рисования (тычки картофелем, точки ватными палочками). Развивать т...