конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе " Украсим дымковскую уточку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Животенкова Ольга Анатольевна
Формировать умения рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку, используя нетрадиционные методы рисования (тычки картофелем, точки ватными палочками). Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_ukrasim_dymkovskuyu_utochku_.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 города Ельца»

Конспект открытого занятия

по рисованию во второй младшей группе

«Украсим дымковскую уточку»

Подготовила: воспитатель

второй младшей группы

Животенкова О.А.

Январь, 2019 г.

Программное содержание:

- Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров;

- продолжать учить детей проводить узкие линии, точки, «тычки»;

- использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи;
- воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

Цель:

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи.

Формировать умения рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку, используя нетрадиционные методы рисования (тычки картофелем, точки ватными палочками).

Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа: Дымковские игрушки: лошадка, барышня, кукла. Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Название узора: кружочки, точки, полоски.

Материалы: дымковские игрушки, картинки с элементами дымковской росписи, тычки из картофеля, краски, кисточки, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, доска, магниты, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей)

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских узоров .

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ способа действий.

Ход ОД:

Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают 3 раза)

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают 3 раза)

- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим. (поглаживают носик 3 раза)

- Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед)

-Здравствуйте всем!

Сюрпризный момент.

На столе дымковские игрушки спрятаны под платком. (Рассказ. Рассматривание игрушек. Вопрос, ответ.)

-Ребята, посмотрите, что это? (ответ детей)

-Посмотрим, что под ним? (ответ детей)

(Убираю платок).

-Что это? (ответ детей)

-Какие красивые игрушки. Ребята, посмотрите, это игрушки из Дымково.. Давным-давно мастера лепили из глины только свистульки. Но в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки. Слепят игрушки и в печь поставят. Из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко просохнуть. Затем наступает пора расписывать игрушки.

-Ребята, а если игрушки сделаны в деревне Дымково, значит это игрушки…(дымковские)

(раздается стук в дверь доставлена посылка)

- Кто же это там стучится?

- Почтальон принес нам посылку из села Дымково. Хотите узнать что в ней? (достает письмо и читает . Мастерицы просят у нас помощи . Они хотят , чтобы мы помогли им раскрасить уточек)

-Ребята, хотите стать дымковскими мастерами? (ответ детей)

-Но сначала давайте рассмотрим внимательно картины с изображением дымковских игрушек.

-Чем украшены игрушки, каким узором? (Кружочками, точками, полосками)

-Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? (ответ детей)

Дети подходят к мольберту.

Показ с объяснением.

-Посмотрите, как я украшу свою уточку.

(Рисую кистью полоски, кружочки «тычками» из картофеля, точки ватными палочками). Сначала нарисую полоски. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо, сверху вниз. Помните, прежде чем набрать другую краску нужно хорошо промыть кисточку и промакнуть о салфетку)

Отложим кисть, возьмем «тычки» из картофеля и поставим кружочки. Теперь рисуем точки кончиком ватной палочки. Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая.

-Прежде, чем нам рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Утки в озере ныряют, ( волнообразные движения кистями рук)

Ряску клювом собирают, (быстро сжимают пальчики)

А потом на бережок (кладут ладошки на стол)

Друг за другом шлеп да шлеп! (хлопают по столу)

Практическая деятельность детей ( звучит русско-народная музыка)

-А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения. Дети рисуют под руководством воспитателя.

Работы детей выставляем на доске.

Рефлексия:

-Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.

-Ребята, с какими игрушками мы познакомились? (ответы детей).

Так как называются все эти игрушки?

— Давайте все вместе, хором! (Дымковские игрушки!)

— А почему их так назвали, ребята? (потому что они сделаны в деревне Дымково)

— Кто знает, из какого материала сделаны Дымковские игрушки?

— Из глины, правильно! Но как же эти глиняные фигурки превращаются в веселые игрушки? Ребят кто знает?

- А кто мне скажет, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (точка, круг, кольцо, прямая линия, волнистая линия)

- Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

(голубой, красный, желтый, зеленый, синий)

- Какую дымковскую игрушку мы расписывали? (ответы детей)

- Какие предметы вы использовали для росписи своих уточек кроме кисти?

- Какая уточка вам понравилась больше всего? Почему? (ответы детей)

- А мне понравились все ваши работы. Вы сегодня были настоящими мастерами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую лошадку»

Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками....

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Программное содержание: -Познакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую уточку».

Дымковская игрушка-это изделие ручной работы. Каждая игрушка - создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до нанесения орнамента - процесс долгий, творческий, неповторяющийся....

НОД по рисованию во 2 младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

НОД по рисованию во 2 младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Цель:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:Средства реализации:гуашь,кисти,салфетки,стаканчики с водой,дымковская уточка.Ход занятияВоспитатель привлекает внимание детей свистом в ды...