Конспект открытого занятия по рисованию младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
план-конспект занятия по рисованию

Салчак Сайдай Орбаевна

открытое занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salchak_s.o_zanyatie_rasovanie2019g.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с.Кызыл- Даг

Конспект открытого занятия по рисованию  младшей группе

«Украсим дымковскую уточку»

Воспитатель:Салчак С.О

с. Кызыл-Даг

2019 г

Конспект открытого занятия по рисованию  младшей группе

«Украсим дымковскую уточку»

- Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам   дымковских узоров;

- продолжать учить детей проводить узкие линии, точки, «тычки»;

- использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи;
- воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

Цель:

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи.

- учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку, используя нетрадиционные методы рисования (тычки картофелем, точки ватными палочками)

- развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

- воспитывать интерес к русскому и тувинскому народному творчеству.

Словарная работа: Дымковские игрушки: украшение салфеток, барышня, матрешки. Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Название узора: кружочки, точки, полоски.

Материал: дымковские игрушки, картинки с элементами дымковской росписи, тычки краски,  ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, доска, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, разноцветные кружочки, разноцветные кубики  (синий, красный, зелёный, жёлтый).

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание  картин.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ способа действий. 

Ход работы:

Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Коммуникативная игра «Экии-менди».

Экии-менди холчугаштар -хлоп, хлоп, хлоп

Экии-менди бутчугаштар–топ,топ,топ

Экии-менди думчукчугажым-биип,биип,биип

Экии-менди башкыларым!

Сюрпризный момент.

На столе дымковские игрушки спрятаны под платком. (Рассказ. Рассматривание игрушек. Вопрос, ответ.)

-Ребята, посмотрите, что это?  (ответ детей)

-Посмотрим, что под ним? (ответ детей)

(Убираю платок).

-Что это? (ответ детей)

- Какие красивые игрушки. Ребята, посмотрите, это игрушки из Дымково. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, коробки с яйцами и молоком – это всё нужно для чуда, которое появилось на нашем столе. Давным-давно мастера лепили из глины только свистульки. Но в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки. Слепят игрушки и в печь поставят. Из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко просохнуть. Затем наступает пора расписывать игрушки. 

- Ребята, а если игрушки сделаны в деревне Дымково, значит это игрушки…(дымковские)

-Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (ответ детей)

Проблемная ситуация.

-А что же нам тогда делать? (Решение проблемы).

-Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров-в деревню Дымково.

Физкультминутка:

Бистинбичиисалааларывыс

Бижиттиннер,чуруттуннар,

1,2,3,4,5

Оларшупту,демниг,хоглуг.

1задание: Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

2 задание: Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на  

три  – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .

3 задание: Игра: « Найди свой цвет»

Посмотрите внимательно у меня в руках круги  разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу  лежат кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подбежать к такому кубику , какого цвета у вас в руке круг.

В.: Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

Д.: Красный, синий,зеленый, желтый.

В.: Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

В.: Посмотрите, как я украшу свою уточку.

Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.

В.: Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.

В.: Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть!

В.: Ребята, скажите с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Пришло время возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Программное содержание: -Познакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую уточку».

Дымковская игрушка-это изделие ручной работы. Каждая игрушка - создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до нанесения орнамента - процесс долгий, творческий, неповторяющийся....

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Украсим дымковскую уточку»...

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Украсим Дымковскую уточку"

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Украсим Дымковскую уточку"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Цель:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:Средства реализации:гуашь,кисти,салфетки,стаканчики с водой,дымковская уточка.Ход занятияВоспитатель привлекает внимание детей свистом в ды...