Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по рисованию младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
    план-конспект занятия по рисованию

    Салчак Сайдай Орбаевна

    открытое занятие по рисованию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл salchak_s.o_zanyatie_rasovanie2019g.docx19.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с.Кызыл- Даг

    Конспект открытого занятия по рисованию  младшей группе

    «Украсим дымковскую уточку»

    Воспитатель:Салчак С.О

    с. Кызыл-Даг

    2019 г

    Конспект открытого занятия по рисованию  младшей группе

    «Украсим дымковскую уточку»

    - Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам   дымковских узоров;

    - продолжать учить детей проводить узкие линии, точки, «тычки»;

    - использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи;
    - воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

    Цель:

    Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

    Задачи.

    - учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку, используя нетрадиционные методы рисования (тычки картофелем, точки ватными палочками)

    - развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

    - воспитывать интерес к русскому и тувинскому народному творчеству.

    Словарная работа: Дымковские игрушки: украшение салфеток, барышня, матрешки. Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Название узора: кружочки, точки, полоски.

    Материал: дымковские игрушки, картинки с элементами дымковской росписи, тычки краски,  ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, доска, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, разноцветные кружочки, разноцветные кубики  (синий, красный, зелёный, жёлтый).

    Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание  картин.

    Методы и приемы: беседа, вопросы, показ способа действий. 

    Ход работы:

    Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Коммуникативная игра «Экии-менди».

    Экии-менди холчугаштар -хлоп, хлоп, хлоп

    Экии-менди бутчугаштар–топ,топ,топ

    Экии-менди думчукчугажым-биип,биип,биип

    Экии-менди башкыларым!

    Сюрпризный момент.

    На столе дымковские игрушки спрятаны под платком. (Рассказ. Рассматривание игрушек. Вопрос, ответ.)

    -Ребята, посмотрите, что это?  (ответ детей)

    -Посмотрим, что под ним? (ответ детей)

    (Убираю платок).

    -Что это? (ответ детей)

    - Какие красивые игрушки. Ребята, посмотрите, это игрушки из Дымково. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, коробки с яйцами и молоком – это всё нужно для чуда, которое появилось на нашем столе. Давным-давно мастера лепили из глины только свистульки. Но в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки. Слепят игрушки и в печь поставят. Из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко просохнуть. Затем наступает пора расписывать игрушки. 

    - Ребята, а если игрушки сделаны в деревне Дымково, значит это игрушки…(дымковские)

    -Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (ответ детей)

    Проблемная ситуация.

    -А что же нам тогда делать? (Решение проблемы).

    -Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров-в деревню Дымково.

    Физкультминутка:

    Бистинбичиисалааларывыс

    Бижиттиннер,чуруттуннар,

    1,2,3,4,5

    Оларшупту,демниг,хоглуг.

    1задание: Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

    2 задание: Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на  

    три  – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .

    3 задание: Игра: « Найди свой цвет»

    Посмотрите внимательно у меня в руках круги  разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу  лежат кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подбежать к такому кубику , какого цвета у вас в руке круг.

    В.: Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

    Д.: Красный, синий,зеленый, желтый.

    В.: Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

    В.: Посмотрите, как я украшу свою уточку.

    Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.

    В.: Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

    Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.

    В.: Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!

    Я куплю себе свистульку,

    Буду трели выводить.

    Мастеров из славной Дымки

    Никогда нам не забыть!

    В.: Ребята, скажите с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

    Пришло время возвращаться в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

    Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

    Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

    Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

    Программное содержание: -Познакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки ...

    Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую уточку».

    Дымковская игрушка-это изделие ручной работы. Каждая игрушка - создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до нанесения орнамента - процесс долгий, творческий, неповторяющийся....

    Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

    Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Украсим дымковскую уточку»...

    Открытое занятие по декоративному рисованию "Украсим дымковского коня"

    Сценарий образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию(рисованию)для воспитанников средней группы (4-5 лет)Тема: «Роспись дымковского коня»  (Изобра...

    Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Украсим Дымковскую уточку"

    Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Украсим Дымковскую уточку"...