Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Облецова Анастасия Александровеа

    Программное содержание:

    -Познакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;

    - Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);

    - Развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;

    - Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской  росписи.

     

    Материалы и оборудование: Дымковские игрушки; альбомы с дымковской росписью; краски, кисти, тычки (ватные палочки), салфетки, стаканы с водой, листы бумага с контуром утки.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А, называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей.

    Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.

     

    Игрушки эти не простые,

    Они волшебно – расписные!

    Простой, казалось бы, узор

    Но отвести не в силах взор!

     

    Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.

     А почему они так называются, знаете? Сейчас я вам всем расскажу.

    Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди и  любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. По имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

     

    (В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками.)

    - Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

    - А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

    - Какого цвета больше? Какие цвета использованы? (Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый).

    -Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

    Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.

     

    Утка-Марфутка.

    Бережком идет,

    Уточек - Марфуточек

    Купаться ведет.

     

    Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

    Ребята, мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

     Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показываю тычок — рисование ватной палочкой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показываю приемы работы тычком, обращаю внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.)

     

    - Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!

    - Но у вас получится еще лучше.

    А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

     

    Дети самостоятельно рисуют, я помогаю по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряю, что все получится, хвалю и т. д.)

    При затруднении, оказываю индивидуальную помощь ребятам.

     

     Итог работы. Всех расписных уточек раскладываем на столе, вместе с ребятами любуемся ими.

    - Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.

     

    Я куплю себе свистульку,

    Буду трели выводить.

    Мастеров из славной «Дымки»

    Никогда нам не забыть.

    В Твери делают игрушки –

    Сколько радости для глаз!

    Подрастают мастерицы,

    Может быть, и среди нас.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Украсим елочку»

    Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе«Украсим елочку»Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;развивать интерес к рисованию; воспитывать желание рассматривать р...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам».

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим кукле Кати платье".

    В метаериале представлен конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим кукле Кати платье"....

    Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Украсим матрёшек"

    Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Украсим матрёшек"...

    Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Украсим кукле фартук"

    В конспекте занятия по рисованию в 1 младшей группе представлен материал по организации ОД с целью, задачами,  предварительной и индивидуальной работой....

    Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе "Украсим тарелочку"

    Совершенствовать умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Продолжать учить детей работать с...