Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Украсим кукле фартук"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Анисимова Людмила Владимировна

    В конспекте занятия по рисованию в 1 младшей группе представлен материал по организации ОД с целью, задачами,  предварительной и индивидуальной работой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_v_i_gruppe.docx18.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 57»

    Конспект открытого занятия по области «Художественное творчество»

    на тему «Украсим кукле фартук»

                                                               Составила: воспитатель группы № 1

                                                                                                            Анисимова Л.В.

    Республика Татарстан

    г. Нижнекамск 2014 г.

    Тема занятия «Украсим кукле Кате фартук».

    Цель:

    - обучать детей правильно сидеть при рисовании;

    - держать в руках правильно кисточку, аккуратно пользоваться красками – наносить мазки ворсом кисточки на бумагу.  

    Развивающая задача:

    Развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие окружающих предметов, развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику, речь, мышление.

     Воспитывающая задача: воспитывать умение слушать воспитателя, желание рисовать, самостоятельно выполнять задание, любовь к художественному слову, бережное отношение к одежде, навыки самостоятельности в процессе одевания.

    Методы и приемы: художественное слово; словесный: объяснение, разъяснение, ответы детей; наглядный: показ, демонстрация способов действий; обследование с разъяснением; практический: упражнять детей в выполнении задания.

    Оборудование: краски, кисточки, стаканчики с водой,  заготовки (шаблоны) из белой бумаги «фартуков» по количеству детей, кукла, белый фартук, маленький стульчик для куклы, музыкальное сопровождение.

    Активизация словаря: обогатить словарь детей существительными (предметы одежды «платье», «кофта», «фартук»), рассматривая одежду кукол во время игр, во время одевания детей на прогулку; обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет (чтение стихотворений о цвете, игра «Подбери крышечку к стаканчику»), артикуляционная гимнастика «Рыбки разговаривают», «Лопнул пузырь».        

    Предварительная работа:  игры с куклами «Покорми куклу», «Одень куклу на прогулку», рассматривание и беседа об одежде кукол, показ демонстрационного материала «Одежда», дидактическая игра «Стаканчики», рисование «Платье для  куклы».

    Индивидуальная работа: с Ильей, Тимуром. Аминой Н. рассмотреть одежду куклы, ее особенности, детали, закреплять  основные цвета в одежде.

    Структура занятия:

    - организационный момент 1,5 минуты;

    - содержательная часть занятия  7 минут;

    - заключительный этап 1,5 минута.

    Интегрированные образовательные области:

    - познание;

    - социализация;

    - коммуникация;

    - чтение художественной литературы;

    - художественное творчество;

    -музыка;

    - физическая культура;

    - труд.

    Ход занятия

    Воспитатель: (привлечь внимание детей) «Тук-тук-тук! Дети посмотрите кто-то к нам стучится в дверь! (Детям показывается кукла Катя, на ней одет фартук).

    Катенька красавица

    В гости к нам пришла

    Платьице красивое

    Фартук белоснежный

    Кружевами рюши

    Ой красив наряд Катюши!

    Воспитатель: дети посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Давайте все поздороваемся с ней. Здравствуй кукла Катя! (Дети здороваются с куклой, говорят: «Здравствуй кукла Катя!», пожимают ей ручку).

    Дети посмотрите, в каком красивом наряде пришла к нам Катя, какое на ней платье, кофточка, ботиночки, а какой фартучек. Какого он цвета?

    Дети: белого цвета.

    Воспитатель: ребята, интересно узнать, а как он держится, как застегивается на кукле. У него есть 2 веревочки,  которые завязываются между собой.  вот так.  Еще у фартука есть вот такие оборочки, которые придают красоту фартуку. (Показать детям:  фартук, его детали,  как он завязывается на кукле).

    Воспитатель: ребята, мне Катя говорит, что она сегодня идет на праздник, но ее фартук не такой нарядный, как ей хочется.

     Может мы поможем Кате, и украсим ее фартук? Как его можно украсить?  

    Дети отвечают.

    Воспитатель: можно фартук украсить  цветочками, полосочками, кружочками. Давайте вместе сядем за стол, (дети садятся за столы. на столах разложены краски, кисточки, стаканчики с водой, шаблоны «фартука» для каждого ребенка, салфетки), перед вами лежат белые фартуки. Как ты будешь украшать свой фартук Артем? Что ты хочешь нарисовать на нем? Какой цвет ты возьмешь? А ты  Амина? (подготовить детей к выполнению задания).

    Ответы детей.

    Воспитатель: давайте теперь возьмем в руки кисточку, смочем ее в воде, наберем краски на кисточку, и будем украшать наши фартуки, нанося вот такие мазки (показывает на отдельном шаблоне «фартука», как наносятся мазки, точки, полосочки, кружочки разных цветов, получая своеобразный узор на фартуке).

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: замечательно, у вас красиво получается. (помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении задания).

    Воспитатель: Кате очень нравится, как вы разукрасили для нее фартуки. Очень красиво! Давайте примерим наши нарядные фартуки Кате. (Похвалить каждый рисунок, отметить его особенности. Примерить фартуки ребят кукле.).

    Воспитатель: Кате очень нравится. Теперь он довольная в нарядном фартуке сможет пойти на праздник. А сейчас Катя приглашает нас поиграть.

    Дети встают вместе с воспитателем в круг, начинается подвижная игра.

    Подвижная игра «Где мои ручки?»

    У меня пропали руки.

    Где вы, рученьки мои?

    (ребенок прячет руки за спиной)

    Раз, два, три, четыре, пять —

    Покажитесь мне опять.

    (показывает руки)

    У меня пропали уши.

    Где вы, ушеньки мои?

    (закрывает уши ладошками)

    Раз, два, три, четыре, пять —

    Покажитесь мне опять.

    (показывает уши)

    У меня пропали глазки.

    Где вы, глазоньки мои?

    (закрывает глаза ладошками)

    Раз, два, три, четыре, пять —

    Покажитесь мне опять.

    (убирает ладошки от глаз)

    Воспитатель: ох и повеселились мы! Пришла пора прощаться, кукле Кате пора уходить. Но на прощанье она нам приготовила угощенье - вот эти вкусные, ароматные яблочки (сок)!

    Скажем Кате «До Свидания!», приходи к нам еще!»

    Дети прощаются с куклой Катей, машут ей ручкой.

    Воспитатель: «А теперь ребята давайте уберем наши краски, кисточки, стаканчики в свой домик, наведем порядок в группе, и будем принимать угощенье, кушать яблоки».

    Дети приводят в порядок столы, складывают, убирают принадлежности рисования на свое место (в шкаф) и садятся кушать яблоки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

     «Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчико...

    Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Улитка»

    Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Улитка»...

    Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе. Программа "Радуга".

    Даже для самых маленьких детей рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий. Малыши в возрасте 2-3 года еще не могут изображать предметы. К тому же они такие непоседы! Поэтому самый...

    конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Дождик лей,лей!" по программе "Алгашкы кадам"

    Цель: формирование умения работать с красками, проводить линии.Задачи: научить детей передавать свои чувства через действия, наблюдать за природными явлениями; развивать умение чертить линии, правильн...