Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Украсим кукле фартук"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Анисимова Людмила Владимировна

В конспекте занятия по рисованию в 1 младшей группе представлен материал по организации ОД с целью, задачами,  предварительной и индивидуальной работой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_i_gruppe.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 57»

Конспект открытого занятия по области «Художественное творчество»

на тему «Украсим кукле фартук»

                                                           Составила: воспитатель группы № 1

                                                                                                        Анисимова Л.В.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск 2014 г.

Тема занятия «Украсим кукле Кате фартук».

Цель:

- обучать детей правильно сидеть при рисовании;

- держать в руках правильно кисточку, аккуратно пользоваться красками – наносить мазки ворсом кисточки на бумагу.  

Развивающая задача:

Развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие окружающих предметов, развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику, речь, мышление.

 Воспитывающая задача: воспитывать умение слушать воспитателя, желание рисовать, самостоятельно выполнять задание, любовь к художественному слову, бережное отношение к одежде, навыки самостоятельности в процессе одевания.

Методы и приемы: художественное слово; словесный: объяснение, разъяснение, ответы детей; наглядный: показ, демонстрация способов действий; обследование с разъяснением; практический: упражнять детей в выполнении задания.

Оборудование: краски, кисточки, стаканчики с водой,  заготовки (шаблоны) из белой бумаги «фартуков» по количеству детей, кукла, белый фартук, маленький стульчик для куклы, музыкальное сопровождение.

Активизация словаря: обогатить словарь детей существительными (предметы одежды «платье», «кофта», «фартук»), рассматривая одежду кукол во время игр, во время одевания детей на прогулку; обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет (чтение стихотворений о цвете, игра «Подбери крышечку к стаканчику»), артикуляционная гимнастика «Рыбки разговаривают», «Лопнул пузырь».        

Предварительная работа:  игры с куклами «Покорми куклу», «Одень куклу на прогулку», рассматривание и беседа об одежде кукол, показ демонстрационного материала «Одежда», дидактическая игра «Стаканчики», рисование «Платье для  куклы».

Индивидуальная работа: с Ильей, Тимуром. Аминой Н. рассмотреть одежду куклы, ее особенности, детали, закреплять  основные цвета в одежде.

Структура занятия:

- организационный момент 1,5 минуты;

- содержательная часть занятия  7 минут;

- заключительный этап 1,5 минута.

Интегрированные образовательные области:

- познание;

- социализация;

- коммуникация;

- чтение художественной литературы;

- художественное творчество;

-музыка;

- физическая культура;

- труд.

Ход занятия

Воспитатель: (привлечь внимание детей) «Тук-тук-тук! Дети посмотрите кто-то к нам стучится в дверь! (Детям показывается кукла Катя, на ней одет фартук).

Катенька красавица

В гости к нам пришла

Платьице красивое

Фартук белоснежный

Кружевами рюши

Ой красив наряд Катюши!

Воспитатель: дети посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Давайте все поздороваемся с ней. Здравствуй кукла Катя! (Дети здороваются с куклой, говорят: «Здравствуй кукла Катя!», пожимают ей ручку).

Дети посмотрите, в каком красивом наряде пришла к нам Катя, какое на ней платье, кофточка, ботиночки, а какой фартучек. Какого он цвета?

Дети: белого цвета.

Воспитатель: ребята, интересно узнать, а как он держится, как застегивается на кукле. У него есть 2 веревочки,  которые завязываются между собой.  вот так.  Еще у фартука есть вот такие оборочки, которые придают красоту фартуку. (Показать детям:  фартук, его детали,  как он завязывается на кукле).

Воспитатель: ребята, мне Катя говорит, что она сегодня идет на праздник, но ее фартук не такой нарядный, как ей хочется.

 Может мы поможем Кате, и украсим ее фартук? Как его можно украсить?  

Дети отвечают.

Воспитатель: можно фартук украсить  цветочками, полосочками, кружочками. Давайте вместе сядем за стол, (дети садятся за столы. на столах разложены краски, кисточки, стаканчики с водой, шаблоны «фартука» для каждого ребенка, салфетки), перед вами лежат белые фартуки. Как ты будешь украшать свой фартук Артем? Что ты хочешь нарисовать на нем? Какой цвет ты возьмешь? А ты  Амина? (подготовить детей к выполнению задания).

Ответы детей.

Воспитатель: давайте теперь возьмем в руки кисточку, смочем ее в воде, наберем краски на кисточку, и будем украшать наши фартуки, нанося вот такие мазки (показывает на отдельном шаблоне «фартука», как наносятся мазки, точки, полосочки, кружочки разных цветов, получая своеобразный узор на фартуке).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: замечательно, у вас красиво получается. (помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении задания).

Воспитатель: Кате очень нравится, как вы разукрасили для нее фартуки. Очень красиво! Давайте примерим наши нарядные фартуки Кате. (Похвалить каждый рисунок, отметить его особенности. Примерить фартуки ребят кукле.).

Воспитатель: Кате очень нравится. Теперь он довольная в нарядном фартуке сможет пойти на праздник. А сейчас Катя приглашает нас поиграть.

Дети встают вместе с воспитателем в круг, начинается подвижная игра.

Подвижная игра «Где мои ручки?»

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

(ребенок прячет руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(показывает руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

(закрывает уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(показывает уши)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

(закрывает глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(убирает ладошки от глаз)

Воспитатель: ох и повеселились мы! Пришла пора прощаться, кукле Кате пора уходить. Но на прощанье она нам приготовила угощенье - вот эти вкусные, ароматные яблочки (сок)!

Скажем Кате «До Свидания!», приходи к нам еще!»

Дети прощаются с куклой Катей, машут ей ручкой.

Воспитатель: «А теперь ребята давайте уберем наши краски, кисточки, стаканчики в свой домик, наведем порядок в группе, и будем принимать угощенье, кушать яблоки».

Дети приводят в порядок столы, складывают, убирают принадлежности рисования на свое место (в шкаф) и садятся кушать яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе« Красивые сапожки для куклы Кати»

Цель: Развивать  сюжетно-игровой замысел. Закрепить умение рисовать фломастерами.Развивать умение различать и называть цвета(красный, желтый, синий, зеленый).Задачи:1)  закреплять знан...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Куклы ссорятся, мирятся"

В процессе общения и игр дети учатся взаимодействовать друг с другом....

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Бусы для куклы Кати»

Уважаемые педагоги!предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию пальчиками для детей раннего возраста...

Конспект занятия по рисованию в средней группе"Кукла Масленица"

Тема недели "Масленица" Конспект занятия в средней группе ООД Художественное творчество рисование красками "Кукла Масленица"...

Конспект занятия по рисованию “Нарядное платье для куклы Кати» во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: "Нарядное платье для куклы Кати". В данном занятии мы продолжаем развивать и закреплять умения детей рисовать рисовать круглые...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение фартука"

Конспект занятия в средней группе по рисованию "Украшение фартука"Цель: обучение рисованию узора из элементов народного орнамента.Задачи: Образовательные: учить составлять на по...