Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение фартука"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 

 

Конспект занятия в средней группе по рисованию "Украшение фартука"

Цель: обучение рисованию узора из элементов народного орнамента.

Задачи:

Образовательные:

  • учить составлять на по­лоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента;

Развивающие:

  • развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
  • закреплять приемы рисования ки­стью, умения правильно дер­жать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла, образцы фартуков.

Раздаточный материал: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

2.Основная часть

Методические приемы

         Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Но почему- то она очень грустная?

- Таня, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова встретиться с ребятами?

- Ну что вы, я очень люблю приходить к вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать своё платье.

- Не нужно расстраиваться.

- А давай, Таня спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?

- Правильно, ребята, надо одеть фартук.

- Посмотри Таня, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.

- Вот, только они совсем не украшены.

- Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?

- У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.

- Чем украшен этот фартук?

- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

- Вверху и внизу фартука.

-Вы знаете, как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

- А какой узор между полосками?

- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

- Какие вы молодцы, конечно, один листочек - справа, другой - слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

- Молодцы, конечно зелёные. А цветы?

- Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.

-А как нам нарисовать листочки?

-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.

-А как нарисовать цветочек?

-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.

- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?

- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?

- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

- Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?

- Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.

- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.

А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто ручками помнем. (Сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом (Трем ладошка о ладошку)

И кокосовою стружкой,

Мы посыплем торт немножко (Пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.

И пойдем гостей встречать (Разводим руки в стороны).

- Кто уже придумал узор, приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.

Самостоятельная деятельность детей.

- Мы с Таней будем смотреть, как Вы рисуете.

- Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.

Физкультминутка

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (Поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (Повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам.

Поклонись,  поклонись! (Наклоны вперед)

Анализ детских работ.

-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.

Ты тоже, Таня посмотри.

- Таня, тебе нравятся наши фартучки?

- Конечно, нравятся!

- Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкала своё  новое платье, когда будешь печь для гостей торт.

- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей.

- Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.

Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.

 3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии?

Какими красками рисовали?

Кто приходил к нам в гости?

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что было сложным?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ukrashenie_fartuka.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по рисованию

«Украшение фартука»

Цель: обучение рисованию узора из элементов народного орнамента.

Задачи:

Образовательные:

  • учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента;

Развивающие: 

  • развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
  • закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку;

Воспитательные: 

  • воспитывать самостоятельное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла, образцы фартуков.

Раздаточный материал: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

2.Основная часть

Методические приемы

        Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Но почему- то она очень грустная?

- Таня, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова встретиться с ребятами?

- Ну что вы, я очень люблю приходить к вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать своё платье.

- Не нужно расстраиваться.

- А давай, Таня спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?

- Правильно, ребята, надо одеть фартук.

- Посмотри Таня, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.

- Вот, только они совсем не украшены.

- Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?

- У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.

- Чем украшен этот фартук?

- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

- Вверху и внизу фартука.

-Вы знаете, как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

- А какой узор между полосками?

- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

- Какие вы молодцы, конечно, один листочек - справа, другой - слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

- Молодцы, конечно зелёные. А цветы?

- Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.

-А как нам нарисовать листочки?

-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.

-А как нарисовать цветочек?

-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.

- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?

- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?

- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

- Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?

- Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.

- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.

А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто ручками помнем. (Сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом (Трем ладошка о ладошку)

И кокосовою стружкой,

Мы посыплем торт немножко (Пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.

И пойдем гостей встречать (Разводим руки в стороны).

- Кто уже придумал узор, приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.

Самостоятельная деятельность детей.

- Мы с Таней будем смотреть, как Вы рисуете.

- Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки. 

Физкультминутка

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (Поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (Повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам.

Поклонись,  поклонись! (Наклоны вперед)

Анализ детских работ.

-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.

Ты тоже, Таня посмотри.

- Таня, тебе нравятся наши фартучки?

- Конечно, нравятся!

- Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкала своё  новое платье, когда будешь печь для гостей торт.

- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей.

- Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.

Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.

 3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии?

Какими красками рисовали?

Кто приходил к нам в гости?

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...