Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Харисова Миляуша Фаиловна

    Конспект занятия по рисованию в средней группе
    «Жёлтые одуванчики на лужайке»

    (Рисование ватными палочками)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie-oduvanchiki.docx18.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в средней группе
    «Жёлтые одуванчики на лужайке»

    (Рисование ватными палочками)

    СОСТАВИЛА ХАРИСОВА М.Ф.

     

     

    Программное содержание:

    • Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.
    • Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки.
    • Расширять представления детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первых весенних цветах.
    • Развивать навыки составления рассказа о своей работе, проведения анализа работы.

    Материалы: альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).

    Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер».

     

    Ход занятия:

    - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.)

    - А как вы поняли что пришла весна? (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички, появляется травка.)

    - Правильно, ребята. На улице потеплело и стали появляться первые цветочки. Ребята, а вы знаете как они называются? (Подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы.)

    - Правильно, молодцы!

    - А теперь отгадайте загадку:

    На лужайке возле леса,

    Расцвели цветочки.

    Желтые, как солнышко.

    На зеленой ножке. (Одуванчики.)

    - Правильно, это одуванчик.

    - Ребята, посмотрите какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают фото или картинку). Послушайте стихотворение О. Высоцкой о нем:

    Уронило солнце

    Лучик золотой.

    Вырос одуванчик, первый, молодой.

    У него чудесный

    Золотистый цвет.

    Он большого солнца

    Маленький портрет.

    - Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»

    - Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

    - Золотой и молодой

    За неделю стал седой.

    А денечка через два

    Облысела голова.

    - Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

    - Ребята, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) А какую форму напоминает цветок одуванчика? (Форму круга.) Правильно, молодцы.

    - А у нас сегодня гость, он приехал к нам с далекого севера, где всегда холодно. (Вносится плюшевый белый медвежонок.) Этот медвежонок никогда не видел цветов.

    - Давайте познакомим медвежонка с одуванчиками и нарисуем для него их много-много, целую лужайку.

    - Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    Одуванчик вырос на поляне,

    (Соединить руки, изображая «бутон».)

    Утром весенним раскрыл лепестки.

    (Раскрыть руки, разжать пальцы.)

    Всем лепесткам красоту и питание

    (В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

    Дружно дают под землей корешки!

    (Соединить руки тыльными сторонами,

    пошевелить пальчиками – «корешками».)

    Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

    (Плотно сжать переплетенные пальцы.)

    Тихо засыпают, головки опускают.

    (Положить руки на колени.)

    - Ребята, а теперь давайте нарисуем одуванчики. Сначала мы нарисуем их простым карандашом, а потом обведём ватными палочками и гуашью. Лист бумаги расположим перед собой горизонтально.

    Выполнение работы детьми.

    Итог:

    - Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

    - Что вам понравилось больше всего?

    - Кто приходил к нам в гости?

    - Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

    - А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (Сохраним красоту.)

    - На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.

    - Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе с медвежонком рассмотрим самые лучшие рисунки.

    - Мы поместим все работы на выставке, чтобы у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво! Белый медвежонок очень рад!

    В конце занятия можно провести игру:

    Одуванчик, одуванчик!

    Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)

    Если ветер быстрый-быстрый

    На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.)

    Все вокруг зашелестит («Ш-ш-ш-ш-ш».)

    Одуванчика тычинки

    Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу.)

    И сольются с небосводом.

     

    Источники:

    1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.
    2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.:Владос, 2001г.
    3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

    Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

    Конспект НОД по рисованию в средней группе "Жёлтый одуванчик"

    Конспект НОД по рисованию "Жёлтый одуванчик"...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

    Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумаг...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

    Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

    Программные задачи:  учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого).- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....

    Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки)

    Познакомить детей с новым способом рисования – ватные палочки; развивать мелкую моторику рук...

    Конспект Занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы «Желтый одуванчик»

    Конспект Занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ  в нетрадиционной технике рисования  для средней группы  «Желтый одуванчик»...