Конспект НОД по рисованию в средней группе "Жёлтый одуванчик"
материал по рисованию (средняя группа) по теме

Сафарян Светлана Альбертовна

Конспект НОД по рисованию "Жёлтый одуванчик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский

сад № 34 г. Курганинска

Муниципального образования Курганинский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)

в нетрадиционной технике рисования

для детей средней группы на тему:

«Желтый одуванчик»

Воспитатель: Сафарян С.А.

г. Курганинск 2013г.

Программное содержание: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете. Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.

Материал : картина о весне, альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика (слайд), пчелка (слайд), пчелки (по количеству детей), фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в детском саду. А теперь улыбнитесь, у нас хорошее настроение.

Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ... (весна). Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес?

Дети: (хором) - «Да!».

  1. Основная часть.

Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).

Воспитатель: Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми? Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.

Дети: стебель, листья, цветок

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Дети: Пчелка.(На экране появляется пчелка)

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Пчелка. Меня зовут МАЙЯ.

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела. (Воспитатель вносит пчелок) Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками- кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (Ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. ДЕТИ РИСУЮТ.

Если ребенок справился быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы, одуванчиков (индивидуально)

3. Итог НОД.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!

Куда мы сегодня ездили?

Какое сейчас время года?

Что мы рисовали?



Предварительный просмотр:

Самоанализ конспекта  непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Желтый одуванчик».

          Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан для детей средней группы; в нем решаются задачи образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Труд», «Музыка».

          Конспект разработала с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей группы. В соответствии наметила задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

           Время проведения занятия 20 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

          Запланированная  предварительная работа направлена на формирование и развитие у детей знаний  о растениях (цветах), помогает определить их внешний вид.

          Мною были поставлены следующие задачи, которые носят триединый характер:

- образовательные: актуализировать знания о цветке, его строении и форме,  знания о цвете (зеленого, желтого).

- развивающие: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

- воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

          Выбор формы непосредственно образовательной деятельности: путешествие в лес - сказка - это источник творчества не только детей, но и профессиональное творчество самого педагога. Внес игровую мотивацию, что повышает познавательные интересы ребенка, вызывает желание  к совместной  деятельности.

          Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: организационный момент, основная часть и заключительная часть. В ходе непосредственно образовательной деятельности использовала словесные, наглядные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

          Структура конспекта состоит из нескольких этапов:

  1. Организационный, который включает в себя эмоционально-психологический настрой на деятельность с использованием художественного слова, создание ситуации, позволяющей детям проявить свои индивидуальные качества. Это помогло мне наладить контакт с детьми, создать доброжелательную атмосферу, развитие, организовать детей к предстоящей совместной деятельности.
  2. Основной.

          Основная часть начинается с актуализации знаний детей о форме, цвете, строении растения. Это дает возможность передать характерные особенности растения. Для того чтобы повысить качество освоения материала, использовала ИКТ.

        Далее использую проблемную ситуацию (пчелкам нужны цветы, предлагаю им помочь).  Использование проблемных ситуаций обеспечивает переход к передаче воспитанникам новых знаний, сосредотачивает внимание детей на восприятие нового, способствует развитию мышления в процессе поиска решения поставленных задач.

         Для изображения цветов предлагаю использовать пальцы (тычком, указательным пальцем изображаем цветы, мизинцем – стебель, листву). Рисование пальцами способствует развитию у детей мелкой моторики рук. Во время объяснения нового материала использую модель цветка, привлекаю к показу более успешных детей, тем самым стимулируя их развитие. Сочетание наглядных, словесных, практических методов способствует качественному освоению нового материала.

         Дети осваивают новый способ изображения цветов. Я поощряю самостоятельность детей, аккуратность, а также инициативность (желание детей дополнить изображение). Это дает возможность использовать индивидуальный подход к каждому ребенку.

3.Заключительный.

         Рассматриваем  готовые рисунки с детьми.  Отмечаем наиболее успешные работы. Хвалю всех без исключения за работу, оказание помощи пчелкам. Дети сажают пчелок на цветы, обыгрывание (пчелки собирают нектар, перелетают с цветка на цветок…). Рассматривая рисунки, дети учатся сравнивать. Похвала стимулирует детей на старание, подчеркивает значимость их труда. Обыгрывание развивает у них связную речь, образное восприятие, фантазию, доброжелательное отношение в работе в коллективе. Обязательно задаю проблемные вопросы, что способствует  качественному усвоению материала.

          Анализируя конспект непосредственно образовательной деятельности, считаю, что поставленные задачи будут успешно выполнены. По-моему, занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край по...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели одуванчики»

Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; ук...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчики, как солнышко» (Рисование ватными палочками)

Программное содержание:Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватно...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»

Цель: развивать художественные навыки детей, умение передавать в рисунке образ одуванчика....