Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сорокина Наталия Николаевна

Цель: развивать художественные навыки детей, умение передавать в рисунке образ одуванчика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_oduvanchik_v_sredney_gruppe.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»

Сорокина Наталия Николаевна, воспитатель ГБДОУ № 25 Калининского района Санкт - Петербурга

Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край посуды; закреплять навык рисования путем примакивания всей кистью и использовать метод тычка; развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.

Материал: бумага, гуашь желтого и зеленого цвета, крупные кисти, тряпочки, баночки для воды, картинки с изображением подснежников, мать-и-мачехи, одуванчиков, пчелы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром приходил почтальон, он принёс нам письмо. Ребята, прочтём его?

Дети: Да, прочтём.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам пчёлки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, пчёлки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Пчёлки.»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь пчёлкам?

Дети:- «Да!»

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.

Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами поучимся рисовать одуванчики, чтобы помочь пчелкам.  Послушайте стихотворение про одуванчик Ольги Высотской.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик – первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Вам понравилось стихотворение? Посмотрите, как этот цветок похож на солнце.

(Дети рассматривают рисунок одуванчика).

Воспитатель: Какого цвета одуванчик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А трава, стебель и листья какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для пчёлок на лугу много-много одуванчиков.

Воспитатель повторяет с детьми:  как правильно держать кисть, кисть нужно отжимать от воды о край баночки, кисть нужно промывать при смене краски.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте представим, что мы цветочки.

Физминутка: Дети присаживаются на корточки, и под слова воспитателя начинают медленно тянуться вверх, разводя руки в стороны.

Воспитатель показывает, как нарисовать одуванчик.

- Сначала нужно нарисовать стебель, или несколько стебельков. Затем рисуем листья. Они у одуванчика как будто из треугольничков. После этого нужно хорошо промыть кисть, взять желтую краску и прикладывать (примакивать) кисть к кончиком стебельков. Примакивать нужно веером, чтобы одуванчик получился пушистым, открытым, и пчёлки могли легко полакомиться его нектаром.

После рисования дети рассматривают рисунки, обсуждают понравившиеся работы. Воспитатель хвалит детей за красивые одуванчики и за помощь пчелкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Живые цветы»

Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).2. Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения. Задачи:1. воспитывать интерес к изобр...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мир...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город»

Конспект образовательной деятельности по рисованиюв средней группе «Мой город»Задачи:- расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в ко...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»...