Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Попова Наталья Валентиновна

    Конспект занятия по рисованию в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kon-kt_zan_po_ris._sova_na_vetke_st_gr.docx18.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».

                                                              Автор Попова Н.В.

    Задачи:

    1.Формировать у детей умение рисовать сову, выстраивая её изображение из составных частей.

    2.Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

    3.Расширить и закрепить представления детей о перелетных и зимующих  птицах, о частях тела птиц.

    4.Воспитывать бережное отношение к птицам.

    5.Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

    Материал:

    Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц,мяч,листы бумаги, простые карандаши восковые мелки, акварельные краски, кисточки, салфетки.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

            Ход ООД:

    1.Организационный момент.

    - Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поздороваемся. (Дети здороваются)

    - Ребята, давайте встанем в хоровод. Я предлагаю вам поделиться своим хорошим настроением:

    - Слева друг и справа друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

    Дети садятся на стульчики.

    Вводная беседа.

    - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени? (Дети перечисляют приметы осени)
    - Молодцы, правильно. Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Скажите, ребята, все ли птицы остаются с нами зимовать? Каких птиц называют зимующими? Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока). - А каких птиц называют перелетными? Каких перелётных птиц вы знаете? (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки). А как вы думаете, почему они улетают? (У нас им холодно и нечего есть)
    -  Правильно. Улетающим птицам зимой нечего есть. Многие перелётные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в тёплые края.

    - А теперь я возьму мяч, и мы с вами поиграем в игру «Мой весёлый, быстрый мяч». Ребята, вы должны передавать мяч друг другу до тех пор, пока я говорю слова:

    -Ты катись веселый мяч быстро, быстро по рукам, у кого остановился, тот словечко скажет нам.

    - У кого в руках остановился мячик, тот должен назвать 2 перелетные птицы. Следующий ребенок должен назвать 2 зимующие птицы. (Играем 4 раза).

    - Ребята, а вы хотите узнать, кого будем сейчас с вами рисовать? Но прежде вы должны кое-что отгадать.  Отгадайте - что это? Голова, туловище, перья, хвост, клюв. Правильно. Это птица. Значит, из каких частей состоит птица? А какую именно птицу мы будем рисовать, вы сейчас догадаетесь сами. Слушайте загадку:

    - Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – Это мудрая (Сова).

    - А теперь мы с вами, ребята, сделаем пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика
    В гости к пальчику большому (Выставляют вверх большие пальцы обеих рук)
    Приходили прямо к дому: Указательный и средний,
    Безымянный и последний. (Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно)
    Сам мизинчик-малышок  (Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)
    Постучался на порог. (Кулаки стучат друг о друга)
    Вместе пальчики — друзья,
    Друг без друга им нельзя. (Ритмичное сжимание пальцев в кулаки)

    2. Практическая часть.
    – Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать сову. У вас на столах лежит лист бумаги, на котором нарисован простым карандашом большой овал. В верхней части этого овала я нарисовала небольшой овал, расположенный горизонтально, т.е. поперек большому овалу (это будет голова совы).

    - Дети, возьмите в руки коричневый мелок и обведите эти овалы.

       Теперь вы должны самостоятельно нарисовать внутри этого небольшого овала два круга (глаза), снизу нужно нарисовать хвост в виде небольшого квадрата и ветку.

        По бокам большого овала нужно нарисовать полукруглые крылья, дорисовать зрачки, ушки, клювик, коготочки.

       Дальше вам надо закрасить рисунок цветными восковыми мелками, не забывая сделать небольшие штрихи коричневым цветом мелка - оперенье совы, акварельными красками сделать фон рисунку зеленым и голубым цветом. (Напомнить детям, как нужно держать кисть в руках, как набирать краску на кисть и как ее смывать с кисточки.)

       Итак, начинаем работать.

    3. Самостоятельная работа детей.
      В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, помогает их исправить.

    4. Итог занятия.
      По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
    – Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Вы молодцы, все старались, и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие на тему: "Перелетные и зимующие птицы" в средней группе

    В процессе интегрированного занятия воспитатель с детьми закрепляет строение птиц, образ жизни, их рзновидности.Конечным итоговым продуктом является изготовление аппликации из цветной бумаги....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»....

    Конспект занятия по развитию речи cтарший дошкольный возраст Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

    Конспект занятия по развитию речиСтарший дошкольный возраст 5-7 летТема: «Перелетные и зимующие птицы»Цели:Образовательная: формирование представлений у детей о   перелетных и зи...

    Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

    Цель занятия: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Задачи:Образовательные: -Закрепить знания детей о зимующих птицах.-Познакомить с детей с ...