Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Клецкая Ирина Петровна

    формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lisa_ris.docx14.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в средней группе.

    Тема: «Лиса». (рисование тычком)

    Составила  Клецкая И.П., воспитатель ГБОУ детский сад №1980

    Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:

    Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы

    Развивающие:. развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

    Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе.

    Воспитывать аккуратность во время работы.

    Предварительная работа: рассматривание  с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.

     Оборудование и материал:

    Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

    Воспитатель вносит в группу сундучок.

    - Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

    Проводится  игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

     - Кто лишний и почему?

    Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.

    Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась.(в сундучке  лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

    Давайте с вами вспомним потешку,  которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)

    Знает лисонька - лиса:
    В шубе вся ее краса.
    Шубы нет в лесу рыжей,
    Зверя нет в лесу хитрей.

    Какая у лисы шуба? (пушистая)

    Каким она цветом? (рыжая или оранжевая )

     Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей  лисички  была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

      Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

    Выполнить упражнение – разминку с  кисточкой.

    Кисточку вот так возьмем  - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

    И стучать сейчас начнем.

    Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

    К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

    Разукрасим мы тычком ,

    Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

    Еще раз  воспитатель показывает и объясняет.  Дети сначала обводят  контур лисички пальцем, затем выполняют тычки  кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и  сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.  Затем произвольными тычками  закрашивать поверхность внутри контура лисы.

    Физ.минутка

    А в четверг к нам приходила
    Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
    Показала хвостик рыжий
    Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

    Посидели, постояли,
    Притаились как лиса, (Приседания)
    Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
    Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

     Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза ,нос, усики, на лапках коготки и т.д.. В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и  рыжие и пушистые  у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам  будет тепло в зимним лесу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

    Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

    Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».

    Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...

    Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».

    Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Дымковская роспись»....

    Конспект занятия по изо "Одуванчики" средняя группа (нетрадиционная техника рисования)

    Цель: изобразить на листе по представлению цветочка, украсить его.Задачи:·         Продолжение знакомства детей с жанром изобразительного...

    Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».

    Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...

    Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»

    Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования....