Главные вкладки

    Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Мойстус Марина Анатольевна

    Задачи:

    Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма;

     

    Познавательное развитие: познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства; дать представление о процессе ее изготовления.

     

    Речевое развитие: активизировать словарь: дымковская игрушка, мастера, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

     

    Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес и бережное отношение к народному наследию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_hud.-estet._razvit.docx19.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.

    Тема: «Фартук для дымковской барышни».

            

    Использование СОТ:

     ИКТ

    нетрадиционные технологии рисования ( штампование)

            Задачи:

    Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма;

    Познавательное развитие: познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства; дать представление о процессе ее изготовления.

    Речевое развитие: активизировать словарь: дымковская игрушка, мастера, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

    Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес и бережное отношение к народному наследию.

    Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, чтение русских потешек, песенок, загадок, чтение стихотворения   А. Дьякова «Веселая дымка». 

    Оборудование и материал: запись русской народной мелодии «Барыня» «Полянка» (русский народный наигрыш), презентация и оборудование для ее показа, готовая форма для росписи (фартуки), гуашь 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый), салфетки (на каждого ребенка), набор штампов по 3 на каждого ребенка, ватные палочки,  3 образца педагога, палитра. 

    Ход ООД:

    Звучит русская народная музыка («Барыня»).

    -Ребята, какая весела музыка. Вам она нравиться? (Да).  

    - Это русская народная песня, а называется она «Барыня».

    Просмотр презентации (Приложение 1)

    - А это (слайд№1) дымковская игрушка, которая тоже называется «Барыня».

    - Эта игрушка сделана мастерами из Дымковской слободы. (слайд №2) Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу реки Вятки, раскинулась слобода – это такое село. Здесь раньше и жили гончары. Они-то и делали эти игрушки.  Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб.  Может поэтому село так и назвали Дымково. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковские. По берегам реки Вятки очень много глины. Вот из этой глины и делали игрушки.

    Читаю стихотворение:

    Там любили песни, пляски,

    Там рождались чудо-сказки,

    Вечера зимою длинные,

    И лепили там из глины

    Все игрушки не простые,

    А волшебно-расписные.

    - Хотите узнать, как делают такие игрушки? (Да).

    - Сначала игрушку лепят из глины (слайд №3), затем игрушку сушат несколько дней (слайд №4), после того как игрушка высохла, ее обжигаю (слайд №5). В старину игрушку обжигали в русской печи, теперь же в электрических печах (слайд №6), после обжига игрушку красят в белый цвет (слайд №7) и только потом ее украшают узором (слайд №8).

    - Нравятся вам эти игрушки? (Да!)

    - Какие они? (слайд №9) (яркие, красивые, нарядные, красочные).

    - Какие краски использовали мастера? (красную, синюю, зеленую, желтую, белую, черную).

    - Посмотрите, из каких элементов состоят дымковские узоры? (слайд № 10) (кружочки, кольца, точки, черточки, волнистые линии, )

    Физкультминутка «Дымковская игрушка»

    - Ребята, давайте немного отдохнем и станцуем с вами русский народный танец. (звучит запись русской народной мелодии)

    Мы игрушки расписные,

    Хохотушки вятские-

    Щеголихи слободские,

    Кумушки посадские.

    Мы игрушки знатные,

    Складные да ладные.

    Мы повсюду славимся,

    Мы и вам понравимся!

    Руки на поясе, выполняют повороты туловища влево-вправо;

    Растирают руками щеки;

    Приседания с поворотами влево-право

    Движения «ковырялочка» завершаемое тремя притопами

    Приседания с поворотами влево-вправо.

    -Ребята, в Дымковской слободе скоро будет праздник Свистопляска. Для этого праздника дымковские мастера изготавливают свои игрушки. Давайте и мы попробуем с вами расписать игрушку.

    -Я предлагаю вам украсить фартук дымковской барыни. Но рисовать мы сегодня будем с помощью вот этих штампов (показ). На столах у вас лежат вырезанные из бумаги фартуки.   Чтобы украсить фартук, выберите штамп, обмакните в краску и сделайте оттиск, вот так (показ).

    - Вы можете, используя разные штампы расписать фартук. Посмотрите, как я с помощью штампов украсила фартуки (к доске прикрепляются 3 образца). Подумайте, как вы хотите расписать фартуки, и приступайте к работе. Постарайтесь фартуки сделать яркими и нарядными.

    Самостоятельная работа детей.

    В процессе работы подхожу к каждому ребенку, спрашиваю, как он будет украшать фартук. При необходимости помогаю.

    В конце ООД готовые работы раскладываю на столе, рассматриваем вместе с детьми. Отмечаю их яркость, красоту, разнообразие цветов. Благодарю детей и хвалю из за старательность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

    Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

    Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

    В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

    Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».

    Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Дымковская роспись»....

    Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»

    Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю.  На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется  интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...

    Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в средней группе.

                       Данная  программа составлена на основании:          примерной  общеобразовательной програ...

    Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».

    Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...