Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема "К нам пришла Зима"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Исламгулова Эльвира Мусагитовна

     

    Программное содержание:

    Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
    Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
    Обогащать активный словарь детей.
    Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
    Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
    Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
    Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_k_nam_prishla_zima.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе

    Тема: «К нам пришла зима»

    Программное содержание:

    Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.

    Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

    Обогащать активный словарь детей.

    Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

    Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

    Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

    Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

    Оборудование:

    Картины с изображением зимней природы, оборудование для рисования, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и  стояли голые, часто шли дожди и дул ветер. Какое время года тогда было? Осень. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

    Чтение стихотворения В. Томилина

    «ЗИМА»


    Вот хозяюшка сама
    К нам идет, идет Зима.
    Разнаряженная...
    Разукрашенная...
    В ярких звездочках-сережках
     Да серебряных сапожках!
    А сапожки-то скрипят,
    Косы белые до пят.
    Рукавом махнет налево —
    И поляна побелела.
    Ручкой правою махнет —
    Горы снега возведет.
    Чуть притопнет каблучком —
    Речка кроется ледком.
    Деревца принарядила,
    Зайцу шубку подарила.
    Побелила все дома,
    Ай, да Зимушка-зима!

    Кто к нам пришел в гости? Почему у Зимы скрипят сапожки? Что Зима подарила зайцу? Чем Зима побелила дома?

    Дидактическая игра «Зимние слова»

    Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

    (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, снегопад, лыжи,купаться,вьюга).

    Отгадывание зимних загадок

     

    Запорошила дорожки, 
    Разукрасила окошки, 
    Радость детям подарила 
    И на санках прокатила. (
    зима)

     

    Всю зиму пролежал,
    Весной в речку убежал.
     (снег)

    Что за странный человек
    Прибыл в двадцать первый век:
    Морковкой нос, в руке метла,
    Боится солнца и тепла?  
    (снеговик)

    2

    Не сосите, сорванцы,

    Ледяные леденцы!

    Сам глотаю я пилюльки,

    Потому что ел ...  (сосульки)

    Он когда-то был водой,

    Но сменил вдруг облик свой.

    И теперь под Новый год

    На реке мы видим ... (лед)

    Зимой забава есть одна.

    В ней меткость, ловкость всем нужна.

    А как "снаряды" называешь,

    Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежки)

    Пальчиковые игры

    «Мы во двор пришли гулять»

    Раз, два, три, четыре, пять                           Загибаем пальчики по одному

    Мы во двор пришли гулять.                        «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

    Бабу снежную лепили,                                  «Лепим» комочек двумя ладонями

    Птичек крошками кормили,                        Крошащие движения всеми пальцами

    С горки мы потом катались,                         Кулачком  правой руки  скользим от плеча левой руки вниз к запястью 

    А ещё в снегу валялись.                                 Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой 

    И снежками мы кидались                              Имитируем движения по тексту                               

    Все в снегу домой пришли.                           Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью

    Съели суп и спать легли.                               Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки

    «Снеговик»

    Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок,

    Шляпу сделали на нем                        Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову,

    Нос приделали и вмиг                         Приставляем кулачки к носу,

    Получился снеговик                            Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

    Рассматривание одной из картин.

    Из чего нам понятно, что изображена зима?

    Что изобразил художник?

    Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?

    Какого цвета краски использовал художник?

    Нравится ли вам эта картина?

    Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

    Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

                    

    Рисование «Забавные снеговички»

    Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

    Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе.

    Программное содержание:Образовательная задача: познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить знания детей о применении семян подсолнечника, особенностях его роста, значения в жизни человек. За...

    Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе

    Конспект интегрированного занятия по родной природе,развитию речи и рисованию в средней группе...

    Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в старшей группе, тема: «Зимушка - зима»

    В предлагаемом мною материале преследуются задачи:закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Составлять рассказ о зиме, опираясь на личный опыт....

    Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

    Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....

    Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Галка»

    Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группеТема: «Галка»...

    Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»

    Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»Цели:Уточнить и расширить знания детей о кошках.Развивать ...