Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе.
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Махрова Татьяна Сергеевна

    Программное содержание:

    Образовательная задача: познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить знания детей о применении семян подсолнечника, особенностях его роста, значения в жизни человек. Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

     

    Развивающая задача: развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Продолжать развивать мелкую моторику рук и воспитать аккуратность.
     

    Воспитательная задача: воспитывать любознательность, интерес к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svidetelstvo_no47.docx18.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе.

    Программное содержание:

    Образовательная задача: познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить знания детей о применении семян подсолнечника, особенностях его роста, значения в жизни человек. Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

    Развивающая задача: развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Продолжать развивать мелкую моторику рук и воспитать аккуратность.

    Воспитательная задача: воспитывать любознательность, интерес к природе.

    Активизация словаря: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение

    Оборудование: подсолнух, картинка с изображением подсолнухов. Семена подсолнечника (очищенные и неочищенные), бутылка подсолнечного масла.
    Изображение солнца (на палочке). Картинка с нарисованными подсолнухами для счета, условные мерки: стаканчик, кукольная чашечка, чайные ложки.
    Листы картона с нарисованным на нем кругом, пластилин черного и зеленых цветов, листья (вырезанные из желтой бумаги), игрушка домовенок Кузя.

    Предварительная работа: беседа о сельскохозяйственных растениях.

     

    Ход занятия

    1 часть. Вводная

    Воспитатель: ребята к нам пришел  в гости домовенок Кузя, с сундуком. Наверное, он хочет о чем - то узнать. Давайте я загляну в сундучок, и  мы  узнаем  что находится в нем.

    Воспитатель: и так что у нас в сундучке. Нет, я вам не скажу, а загадкой подскажу:

    В огороде, на дорожке

    Под моим окошком

    Расцвело сегодня солнце

    На высокой ножке.

    (Подсолнух)

    Ответ детей: подсолнух

    Воспитатель: ребята поможем домовенку Кузе, расскажем ему про подсолнух?

    Дети: да, поможем.

    Воспитатель: ну тогда слушай Кузя и запоминай вместе с детьми.

    На этой картинке изображен подсолнух, но правильное название этого растения подсолнечник. Давайте повторим его и запомним (дети повторяют вместе с воспитателем три раза).

    Воспитатель: Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Так же у подсолнечника есть удивительная способность вслед за солнышком поворачивать голову цветка, провожая его от восхода до самого заката. Не

     даром про подсолнух в загадке говорится:

    Стоит Антошка

    На одной ножке

    Где солнце станет

    Туда он и глянет.

    Воспитатель: ребята представьте себе, что вы подсолнухи куда солнышко, туда и ваши глазки. Поиграем?

    Дети: да.

    Гимнастика для глаз: «Подсолнухи и солнце»

    Дети одевают на руку значок с изображение солнца, и передвигаю его, дети следят за ним двигая только глазками.

    Воспитатель: смотрим на солнце и тренируем глазки.

    2 часть. Основная

    Воспитатель обращается к домовеку Кузе.

    Воспитатель: Кузя, а еще подсолнечник выращивают практически во всем мире. И у нас в Камышине. А используют подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно (показ). Ребята, а вы его часто видели на своей кухне. Как его используют?

    Дети: на нем жарят, добавляют в пищу, заправляют им салат.

    Воспитатель: А еще подсолнечник любят пчелы. Они собирают его пыльцу для вкусного и полезного меда. Мед из пыльцы цветущего подсолнечника получается золотистого - желтого цвета.

    А еще бывает декоративный подсолнечник, это растения выращивают для красоты. Вот и у нас есть семена подсолнечника, мы обязательно посадим их на своем участке.

    Воспитатель: а еще бывают поджаренные  семена подсолнечника – их любят люди, потому, что это очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других полезных веществ.

    Давайте вместе с Кузей посмотрим на поднос, в нем изделия из семечек, это вкусные лакомства. Что здесь ребята?

    Дети: халва, козинаки, конфеты «Халвинка».

    Воспитатель: не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали сырыми  семенами подсолнечника?

    Дети: мы насыпали семена в кормушки.

    Математика (звучит музыка)

    Воспитатель: Кузя посмотри на нашу полянку с красивыми подсолнухами, так и хочется на ней погулять… Правда ребята?

    Дети: да.

    Физминутка

    Желтое солнце на землю глядит,
    (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

    Желтый подсолнух за солнцем следит.
    (С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

    Только желтые лучи у него не горячи.
    (Наклоны головы к левому-правому плечу)

    Он растет на длинной ножке
    (Руки вдоль туловища, встать на носки)

    С лепесточками, как рожки,
    (Развести руки в стороны и немного вверх)

    Голова его крупна, черных семечек полна.
    (Соединить над головой округленные руки)

     

    Воспитатель: а еще домовенок Кузя, ребята нам могут посчитать эти подсолнухи.

    Д/и «Посчитайка» (количественный и порядковый счет)

    - Сосчитайте, сколько подсолнухов всего?

    - На котором подсолнухе сидит бабочка? (первый, второй, третий…)

    - Который подсолнух по счету наклонился вниз?

    - Который по порядку самый высокий?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: молодцы. Кузя теперь про подсолнух ты знаешь все. Ребята давайте на память о нашем занятии сделаем поделку для нашего гостя, для домовенка Кузи.

    Ручной труд «Подсолнух»

    Дети наносят слой черного пластилина на нарисованный на картоне круг, по края всего круга прикладывают и надавливают листья (вырезанные из бумаги). Пластилин зеленого цвета делят на две части: из одной лепят тонкую колбаску – стебель, другой кусок делят еще раз пополам и лепят из них листья. Семена подсолнечника прикладываются и прижимаются по всему кругу, покрытому черным пластилином.

     

    3 часть. Заключительная

    Воспитатель: Кузя давай посмотрим на работы детей и выберем самые красивые и аккуратные поделки.

    Просматриваем и оцениваем свою работу и работу товарища, идем вешать поделки на стенд.

    Воспитатель: ребята домовенку Кузе очень понравилось наше занятие, давайте скажем ему досвиданя. Приходи к нам еще.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

    Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»

    Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного  отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...

    Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней (старшей) группе детского сада, тема: «Дары деревьев»

    Цели: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях....

    конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе

                                  Программное содержание:Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (т...

    Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в старшей группе...