Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в старшей группе, тема: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

В предлагаемом мною материале преследуются задачи:закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Составлять рассказ о зиме, опираясь на личный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в старшей группе, тема: «Зимушка - зима»

Цель: Формирование у детей системных знаний о зиме.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях.

Составлять рассказ, о зиме опираясь на личный опыт.

Согласовывать существительные с прилагательными.

 Обогащать и активировать словарь; развивать речь, используя средства художественной выразительности;

 Развивать умение наблюдать, видеть красоту природы, эмоциональную отзывчивость.

Развивать   координацию, мелкую моторику рук, художественные способности.

 Развивать творческие способности

 Воспитывать аккуратность.

Развивающая среда: картины на зимнюю тематику; подборка стихов (А.С.Пушкин, Тютчева, В.И. Сурикова и др.) о зиме; аудиозапись «Тройка» Г. Свиридова; тонированная бумага, кисти, краски, салфетки.

Предварительная работа

Рассматривание предметных картинок и слайдов с изображениями Зимы. Наблюдения за зимними явлениями, игры на прогулке; чтение стихов и загадок о зиме, снеге; занятие «Времена года. Зима», «Беседа о свойствах снега» (опыты со снегом, образование инея). Чтение: С.Я. Маршак «12 месяцев»; рисование «Зимние забавы»; оформление рукописной книги «Зимние забавы».

Ход занятия:

 Звучит «Тройка» Г. Свиридова. На этом музыкальном фоне воспитатель читает стихи А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева о зимней природе, о лесе

 Воспитатель: Ребята, я слышу стук в двери. Пойду, посмотрю, что за стук. А, это нам оставили телеграмму от Незнайки. Он приглашает нас в гости, но к кому не известно. А в телеграмме - кроссворд. Для того, чтобы решить кроссворд нам нужно разгадать загадки, а ответы записать по порядку и прочитать слово, которое будет находиться в цветных клеточках.

З

И

М

А

Л

И

С

А

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Б

Е

Л

К

А

Через поле напрямик

     Скачет белый воротник. (Дети: заяц)

Хвост пушистый

    Мех золотистый

    В лесу живет

    В деревне кур крадет?  (Дети: лиса)

     

 Он в берлоге спит зимой

     Под большою сосной

     А когда придет весна

     Просыпается от сна. (Дети: медведь)

   

    С ветки на ветку быстрый как мяч

    Прыгает по лесу рыжий циркач.

   Вот на лету он шишку сорвал

   Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Дети: белка)

Воспитатель: К кому Незнайка пригласил нас в гости.

Дети: К зимушке зиме.

Воспитатель: А на чем мы можем поехать? (Дети называют)

Воспитатель: Мы поедем с вами на санках. В какой сказке сани ехали сами?

Дети: По щучьему велению.

Воспитатель: Мы тоже скажем волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению. Ну-ка сани поезжайте сами». Поехали?

Дети: становятся друг за другом и идут по группе.

Воспитатель: Что здесь лежит (находим конверт). Посмотрим, что там (читаю). Незнайка предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра. «Зимние слова».

Правила. Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Мороз, санки, жара, снежинки, валенки, грибы, лед, снеговик, Дед Мороз, конфеты, снегопад, снегурочках, купаться, пурга).

Воспитатель: Пора в дорогу! (Дети снова идут друг за другом по группе, подкладываю другой конверт, дети его находят).

Воспитатель: А вот еще конверт, что же нам еще приготовил Незнайка? Посмотрим. (В конверте изображение трехэтажного дома). В этом доме живут три братца месяца, сыновья зимы. Как их зовут?

Загадки.

Дни его всех короче

Всех ночей длиннее ночи.

На полях и на лугах

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет

Мы встречаем Новый год! (Дети: декабрь)

С. Я. Маршак

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, январе.

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке (Дети: январь)

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон,

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это. (Дети: февраль)

Воспитатель: Три месяца, три братца, а чем они похожи?

Дети: Холодно, идет снег, дуют ветра, пурга.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Декабрь самый старший и он зиму начинает и заканчивает год. Январь – самый молодой начинает год, середина – зимы. Февраль – конец зимы.

Воспитатель: Ребята, вы говорите, что сейчас зима, а докажите, что зима, а не осень.

Дети: Выпал снег, речки покрылись льдом, солнышко не греет, на улице мороз, люди надели теплые вещи, дни стали короче, а ночи длиннее, наступает полярная ночь.

Воспитатель: отправляемся в дорогу дальше. Садимся в сани и едем.

Дети идут дальше и находят конверт.

Воспитатель: Читаю следующее задание от Незнайки. Незнайка предлагает при помощи разрезных картинок поделиться на компании, и каждая компания составит рассказ о зиме. (Дети составляют рассказы о зиме)

Воспитатель: Едим дальше (дети находят конверт) Что же в этом конверте? Здесь какие-то следы (в конверте на листочках бумаги нарисованы следы птиц, зверей, человека, большие и маленькие).

Воспитатель: Отгадайте, чьи следы (дети отгадывают, чьи следы нарисованы) Куда ведут нас эти следы? Смотрите! Да это же Зимушка – зима (незаметно, для детей входит персонаж Зимушки – зима). Давайте поздороваемся весело радостно! Здравствуй Зимушка – зима! (Все вместе). Почему мы рады ей? (Ответы детей).

Зимы и раздаёт детям снежинки и предлагает поиграть снежками.

Проводится игра "Хорошо - плохо".

Зима бросает детям мяч, они ловят и называю, что хорошо зимой, затем, что плохо.

 Зима: А зима это хорошо или плохо?

Дети: хорошо: Зимой приходит Новый год.  Дети катаются на коньках, на лыжах, на санках, строят крепость, лепят снеговиков, играют в снежки.

Плохо: Холодно, надо тепло одеваться. Наступает полярная ночь. Дуют сильные ветры, пурга. Мало гуляем.

Психогимнастика

 Солнышко и тучка

Цель игры: Позволяет корректировать поведение ребенка и снимать эмоциональное напряжение.

Зима проводит игру «Подбери слова»

Зима. Если зимой холодно, то я какая?

Дети. Холодная.

Зима. Если зимой выпадает много снега, то я какая?

Дети. Снежная.

Зима. Если зимой морозно, то какая зима?

Дети. Морозная.

Зима. Если часто бывают метели?

Дети. Метельная.

Зима. А если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то зима, какая?

Дети. Студеная.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И... сломаем. Топают.

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем зимние явления, о которых мы говорили в игре.

Постарайтесь передать настроение своего рисунка.

А поможет вам работать музыка П.И.Чайковского о зиме. Когда будете работать, прислушивайтесь к музыке.  (После окончания работы полюбоваться разнообразными картинами «Зимние явления природы»).

        Ребята, подойдите ко мне и выберите ту картинку (смайлик), которая соответствует вашему настроению. Почему у тебя такое настроение? Посмотри на свою работу. Она тебе доставила радость?

А как вам помогла в работе музыка? Правильно, она подсказывала, какая бывает зима: вьюжная, морозная, нежная, ласковая…

Мне очень понравились ваши работы. Спасибо ребята, вы отлично занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности, развитию речи и музыке детей старшей группы.

Используя на занятии разные сферы деятельности мы повышаем интерес детей как к самим занятиям, так и к окружающему нас миру....

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе

Конспект интегрированного занятия по родной природе,развитию речи и рисованию в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Галка»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группеТема: «Галка»...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема "К нам пришла Зима"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"330","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»Цели:Уточнить и расширить знания детей о кошках.Развивать ...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"

Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...