Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую лошадку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Мельникова Вера Юрьевна

Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписирисовать нетрадиционным способом- ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую лошадку»

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие

социально - коммуникативное развитие

познавательное развитие

Задачи:

Образовательные:

учить детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;

закрепить навык рисования нетрадиционным способом- ватными палочками ;

продолжать обучать описывать предметы;

активизировать словарь по данной теме;

закрепить умение определять цвета;

учить детей отгадывать загадки;

учить детей давать названия сказкам, рассказам, историям.

Развивающие:

развивать свободное общение с детьми и взрослыми;

развивать эстетическое восприятие,

формировать объяснительную речь;

формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и сверстников.

Воспитательные:

воспитывать любовь к изобразительному искусству, животному миру;

воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, сотрудничества, доброжелательности, инициативности, умение работать в коллективе, умение радоваться успехам товарищей.

Атрибутыдымковская лошадка, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.

Алгоритм проведения:

Воспитатель: Ребята я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать?

У меня большая грива

ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шерстка гладка

Кто же я (лошадка).

Ай да молодцы ребята, загадку отгадали и теперь лошадка приглашает нас к себе в гости, поедем?

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите, какие они красивые.

У этого оленя рога золотые

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Краше всех индюк.

Вот индюк нарядный

Весь такой ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок!

Что за конь!

Только тронь –

Со всадником вместе

Ускачет верст за двести.

Яшка – дружок

Дует в рожок

Сидит на спине

У свинки.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, это лошадка - игрушка. Ее сделал мастер, чтоб мы могли ею любоваться и она украшала наш дом. Посмотрите, как ее раскрасил мастер: сама лошадка белая, хвост и грива черные, по бокам у нее кружочки, их много, они такие яркие: красные и синие.

Ах лошадка какая грива черная по бокам кружочки точки, точки, точки.

Мне так понравилась лошадка что я тоже решила ее разрисовать

Вам нравится моя лошадка?

Дети(ответ детей)

Воспитатель: Какая она?

Дети(ответ детей)

Воспитатель: Какими цветами я ее раскрасила?

Дети(ответ детей)

Воспитатель: Какие узоры я нарисовала?

Дети(ответ детей)

Воспитатель: Моей лошадке очень нравится ее наряд и она улыбается. А посмотрите, сколько еще грустных лошадок. Давайте мы тоже превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые наряды? И тогда они тоже будут улыбаться.

Но еще такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом ватными палочками.

Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (показ приема рисования).

При смене цвета краски ватные палочки тоже нужно менять.

Вот и украсила я свою лошадку.

А теперь попробуйте сами. Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, козлики.

Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

Физминутка.

Здравствуйте ладошки (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте ножки (топ,топ,топ)

Здравствуйте щечки (плюх,плюх,плюх)

Здравствуйте губки (имитация поцелуя)

Здравствуй носик (пим,пим,пим)

Здравствуйте гости (привееет)

Рассматривание детских работ.

Воспитатель: Вам понравилось разрисовывать лошадок?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Какие узоры вы рисовали?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Чем вы их раскрашивали, какими цветами?

Дети(ответы детей)

- Воспитатель: Посмотрите ребята,какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки. Они уже улыбаются, значит им тоже все нравится.

- Воспитатель: Я очень рада за вас, молодцы! все старались, были активные, внимательные и дружные!

А еще лошадкам было бы приятно услышать стихотворения про них.

Дети могут рассказать стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую лошадку»

Знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской  росписи, упражнять детей  рисовать  кружочков  с помощью  пальчиков....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»...

Конспект НОД по рисованию для младшей группы "Украсим рукавичку-домик"

С помощью белорусской сказки "Рукавичка" сформировать умение детей рисовать краской плоски двух цветов....

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Украсим дымковскую лошадку"

Создание условий для развития навыков декоративного рисования детей с использованиям нетрадиционной техники...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Украсим чайную чашку»

Формирование умения рисовать ватной палочкой, использовать прием примакивания...