конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Украсим дымковскую лошадку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Создание условий для развития навыков декоративного рисования детей с использованиям нетрадиционной техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_zanyatie_ukrasim_loshadku.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность (конспект занятия)

Воспитатель 1 категории Пугачева О.П.

Организационная информация

1

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

2

Вид деятельности детей

Продуктивная деятельность, игровая, коммуникативная

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Украсим Дымковскую лошадку»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

– по источнику передачи и восприятия учебного материала: наглядный, словесный, практический;

по особенностям поисковой деятельности обучающихся: объяснительно-иллюстративный.

3

Интеграция образовательных областей

– Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие

4

Возрастная группа

2 Младшая группа

5

Цель

Создание условий для развития навыков декоративного рисования детей с использованиям нетрадиционной техники

6

Задачи

Образовательная

 – продолжать знакомить детей с основными элементами дымковской росписи

- продолжать знакомить детей со способами нетрадиционного рисования – ватными палочками.

-учить расписывать фигурку лошадки прямыми линиями и точками

Развивающая

 – развивать эстетическое восприятие

-развивать мелкую моторику

-развивать воображение, цветовосприятие

-развивать интерес к народным промыслам

Воспитательная

 – воспитывать любовь к изобразительному искусству

- воспитывать аккуратность в работе

7

Планируемые результаты

– ребенок интересуется изобразительной детской деятельностью (нестандартной техникой рисования с помощью ватной палочки)

-сформированы технические навыки рисования

8

Организация среды для проведения ОД  

Дымковская лошадка- игрушка, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, образец расписной лошадки, гуашь красная и синяя, кисти, ватные палочки, шаблоны лошадки, салфетки влажные, смайлики настроения

9

Подготовка к образовательной деятельности  на занятии в режимные моменты

-Рассматривание альбома дымковских игрушек,

 -беседа о народных промыслах

-чтение стихов о дымковских игрушках

-рисование дымковских узоров

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1

Вводная часть

1.1

Введение в тему(создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята послушайте это кто к нам так бежит?(звучит топот копыт)

Дети: лошадка

Воспитатель: правильно. Ребята, а вы знаете стихотворение о лошадке? расскажите       

Лошадка

Я люблю свою лошадку

         Причешу ей шерстку гладко,

           Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ребята к нам сегодня пришла вот такая же красивая дымковская лошадка. (показ игрушки)

1.2.

Мотивация деятельности детей

Воспитатель - Посмотрите, как мастер ее раскрасил – сама лошадка белая, хвост и грива черная, по бокам точки, их так много, они такие яркие, красные и синие. Мне так понравилась лошадка, что я тоже решила ее разрисовать.

Лошадке так понравился наряд, и она стала веселой, улыбается.

Посмотрите, дети, у вас на столе сколько грустных лошадок. Почему?

Дети – нет наряда.

Воспитатель – давайте мы нарисуем им наряд и они будут улыбаться.

1.3.

Целеполагание( с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Как вы думаете с чего надо начать работу? Что сначала? Что потом?

2 Основная часть

2.1.

Актуализация ранее приобретенных знаний

 

Воспитатель – Ребята, посмотрите какие еще бывают дымковские игрушки

- козлик, собачка, барышня, индюк (дети рассматривают иллюстрации)

Воспитатель – Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети – только белые

Воспитатель – А какие узоры?

Дети – прямая линия, точка, волнистые линии, кольцо, круг

Воспитатель – А какие цвета мастера используют?

Дети – красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый

Воспитатель –Вернемся к нашей лошадке. Посмотрите, какая она красивая, это лошадка- игрушка. Её сделал мастер, чтоб мы могли ею любоваться, и она украшала дом. А давайте с вами поиграем немножко

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

2.2.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель - Посмотрите, как мастер ее раскрасил – сама лошадка белая, хвост и грива черная, о бокам точки, их так много, они такие яркие, красные и синие. Мне так понравилась лошадка, что я тоже решила ее разрисовать.

Лошадке так понравился наряд, и она стала веселой, улыбается.

Посмотрите, дети, у вас на столе сколько грустных лошадок.почему?

Дети – нет наряда.

Воспитатель – давайте мы нарисуем им наряд и они будут улыбаться.

Посмотрите как я украшаю свою лошадку.(показ приема рисования)

Воспитатель – прямые линии рисую кисточкой синей краской  и ватной палочкой рисую точки вот  так. Вот я и украсила свою лошадку.

2.3.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

А теперь садитесь поудобнее, начинаем работу. Прежде чем начать, давайте наши пальчики разомнем

Пальчиковая игра

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

Продуктивная деятельность – дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно

3 Заключительная часть

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

А кому вы сегодня расскажите, кого мы сегодня украшали?

-Как вы украшали лошадку?        

-что вам понравилось на занятии?
Молодцы! Все старались, были активные, внимательные

4 Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Продолжать работу по расписыванию шаблонов (козлик, барашек, собачка) в стиле дымковских узоров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

Данное занятие  познакомит детей  с Дымковской игрушкой. Позволит проявить  интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в  младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы: "Роспись дымковской лошадки"

Цель: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысл...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...