Главные вкладки

    Конспект НОД по рисованию для младшей группы "Украсим рукавичку-домик"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Шагарова Наталья Николаевна

    С помощью белорусской сказки "Рукавичка" сформировать умение детей рисовать краской плоски двух цветов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rukavichka.docx15.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

    На тему: «Украсим рукавичку-домик» для детей младшей подгруппы.

    Тема НОД: «Украсим рукавичку-домик»

    Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

    Цель: развитие у детей художественных способностей в процессе рисования.

    Задачи:

    Образовательная:

    - закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов;

    - формировать умение проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета;

    - продолжать формировать умение выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем

    Развивающая:

    - развивать умение работать с красками, любоваться своей работой;

    - развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук;

    -развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности.

    Воспитательная:

    - воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить дело до конца.

    Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная

    Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

    Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества, чтение стихотворения, рассматривание, показ способом изображения, анализ работы.

    Материалы и оборудование: варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

    Предварительная работа: Чтение белорусской сказки «Рукавичка»

    ХОД НОД


    Незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.

    - Ребята, чья рукавичка? Ничья?

    Наша варежка осталась

    Без хозяйки. Вот беда!

    Заблудилась, потерялась,

    А вокруг неё зима.

    Что же делать рукавице?

    Нету ручки той родной,

    Что согреет всю тряпицу

    Своим маленьким теплом.

    Плачет наша рукавичка,

    Мёрзнет, лёжа на снегу,

    И мечтает, что хозяйка

    Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)

    - Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.

    Дети стоят около воспитателя и рассматривают рукавичку.

    Основная часть

    - Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?

    - Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

    - Я нарисую на ней разноцветные полосы.

    Посмотрите, как я это буду делать? (показ приёмов рисования).

    Физкультминутка.

    Мы устали, засиделись,

    Нам размяться захотелось.

    То на стену посмотрели,

    То в окошко поглядели.

    Вправо, влево поворот,

    А потом наоборот.

    Приседания начинаем,

    Ноги до конца сгибаем.

    Вверх и вниз, вверх и вниз,

    Приседать не торопись.

    и в последний раз присели,

    А теперь на место сели.

    - А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)

    Игра "Найди варежку".

    Предложить детям найти варежку по его описанию. (Найдите варежку красного цвета. Есть ли здесь рукавичка жёлтого цвета с красными полосками).

    - Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку). Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку «Рукавичка»

    Первой прибежала мышка - поскребушка.

    Потом прискакала лягушка - попрыгушка.

    Затем прибежал зайчик- побегайчик.

    А вот лисичка - сестричка бежит.

    А вот и медведюшка - батюшка идёт.

    Вот как много зверей поместилось в рукавичке!

    5. Итог занятия.

    Рисунки детей выставляются на стенде.

    - Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.

    Дети рассматривают рукавичку, вырезанную из бумаги. Беседуют с воспитателем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

    Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

    Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

    Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

    Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».

    Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...

    Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"

    Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...