Конспект НОД по рисованию для младшей группы "Украсим рукавичку-домик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шагарова Наталья Николаевна

С помощью белорусской сказки "Рукавичка" сформировать умение детей рисовать краской плоски двух цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

На тему: «Украсим рукавичку-домик» для детей младшей подгруппы.

Тема НОД: «Украсим рукавичку-домик»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: развитие у детей художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов;

- формировать умение проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета;

- продолжать формировать умение выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем

Развивающая:

- развивать умение работать с красками, любоваться своей работой;

- развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук;

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить дело до конца.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества, чтение стихотворения, рассматривание, показ способом изображения, анализ работы.

Материалы и оборудование: варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

Предварительная работа: Чтение белорусской сказки «Рукавичка»

ХОД НОД


Незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.

- Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)

- Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.

Дети стоят около воспитателя и рассматривают рукавичку.

Основная часть

- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?

- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

- Я нарисую на ней разноцветные полосы.

Посмотрите, как я это буду делать? (показ приёмов рисования).

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

и в последний раз присели,

А теперь на место сели.

- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)

Игра "Найди варежку".

Предложить детям найти варежку по его описанию. (Найдите варежку красного цвета. Есть ли здесь рукавичка жёлтого цвета с красными полосками).

- Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку). Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку «Рукавичка»

Первой прибежала мышка - поскребушка.

Потом прискакала лягушка - попрыгушка.

Затем прибежал зайчик- побегайчик.

А вот лисичка - сестричка бежит.

А вот и медведюшка - батюшка идёт.

Вот как много зверей поместилось в рукавичке!

5. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

- Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.

Дети рассматривают рукавичку, вырезанную из бумаги. Беседуют с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».

Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...

Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...