Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Маскаева Елена Васильевна

    Конспект занятия
    по рисованию 

    (первая младшая группа) 

    «Почки на ветке»

    (пальчиковое рисование)



    Цель: 

    Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изобразительные техники. 

    Воспитательная область: Воспитывать интерес к природе, интерес к нетрадиционному рисованию. 

    Развивающая область: Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, самостоятельности. 

    Материал и оборудование:

    Листы белой бумаги ½ альбомного листа; гуашь: коричневая, желтая; тарелочки под гуашь; влажные салфетки; клеенки.



    Предварительная работа:

    Наблюдения за весенними изменениями в природе: убранство деревьев, цвет неба, природными явлениями – пробуждения природы, дождь.

    Чтение литературных произведений о весне.

    Рассматривание иллюстраций о весне.

    Заучивание стихотворения А.Фетта «Весна». 

    Воспитатель: Уж верба вся пушистая

    Раскинулась кругом;

    Опять весна душистая

    Повеяла крылом.

    - Ребята, какое сейчас время года? 

    Ребенок: Весна. 

    Воспитатель: Правильно ребята, весна! Весной земля пробуждается от долгого сна. Она несет всем радость. Весне радуется вся природа – деревья, птицы, люди. Деревья оживают, на них появляются первые, нежные листочки. Все ярче светит солнышко, лаская всех своим теплом.

    (Раздается стук в дверь. Появляется медведь. У него в лапах верба. Дети здороваются с ним.)



    Медведь: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! 

    Воспитатель: Мишка, здравствуй! А что ты нам принес! Какие красивые веточки. Да еще с пушистыми почками! Посмотрите, ребята! 

    Медведь: Дети, это – верба. Посмотрите, какая она красивая, пушистая (проводит по детским ладошкам, щечкам).

    Ребята, а давайте с вами нарисуем вербу.



    Воспитатель: Мишка, мы бы с радостью нарисовали, но злая Зима никак не хочет, чтобы Весна к нам пришла. Она спрятала все наши кисточки, а нам необходимо помочь Весне, чтобы она к нам побыстрее пришла. 

    Медведь: А я знаю, ребята, как мы поможем Весне! Давайте вместе со мной разомнем свои маленькие пальчики. 

    Пальчиковая гимнастика «Прятки»

    В прятки пальчики играли

    И головки убирали.

    Вот так, вот так

    И головки убирали.

    (Воспитатель и Медведь вместе с детьми выполняют пальчиковую гимнастику 2-3 раза, хвалят детей.)



    Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу, каким необычным способом мы с вами будем рисовать. Пальчиками (показывает пальчики). Они у нас волшебные. Мы с вами обхитрим Зиму. Давайте пройдем и сядем на свои места.

    (Воспитатель усаживает детей)

    - Дети, я обмакиваю свой пальчик в коричневую краску и рисую большую ветку, вот так (показывает) на весь лист бумаги.

    Снова обмакиваю пальчик в какую краску? Скажи, Сережа? (ответ ребенка)

    - Правильно Сережа, в коричневую краску.

    И от большой ветки рисую маленькие веточки, вот так (идет показ).

    А сейчас я вытру пальчик влажной салфеткой.

    - Теперь, я обмакну свой пальчик в желтую краску и возле каждой веточки нарисую пушистые комочки. Вот так, посмотрите (идет показ).

    - Марина, какой краской я рисую пушистые комочки? (ответ ребенка)

    - Правильно Марина, желтой краской, молодец!

    - Посмотрите, ребята, какая пушистая верба у меня получилась!

    - А сейчас вы будете рисовать. А ты, Мишка, не стой, тоже нам помогай.

    (дети выполняют задание, а воспитатель и Медведь подбадривают детей, хвалят, помогают детям, кому требуется помощь) 

    Воспитатель: Молодцы ребята!

    Давайте мы с вами рассмотрим все ваши работы.

    (Выкладывают на столе все детские работы и рассматривают) 

    Воспитатель: Дети, вы сегодня все постарались!

    Работу выполнили аккуратно, хоть и кисточек у вас небыло. Все вы у меня молодцы, не испугались Зимы. Вы все помогли Весне! Посмотрите, какая красивая, яркая верба у вас получилась.



    Медведь: А какая пушистая верба у Алины и Алеши! 

    Воспитатель: А сколько много желтых почек на ветке нарисовали Никита и Арина, молодцы! И тебе, Медведь, спасибо. 

    Медведь: Ребята, я думаю, что Весна увидит вашу красивую яркую вербу и придет к вам совсем скоро! А за вашу помощь – вот вам угощения!

    (Медведь угощает детей сладким лакомством)



    Дети благодарят Медведя и прощаются с ним. 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nnod.docx15.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ННОД 

    по рисованию 

    (первая младшая группа) 

    «Почки на ветке»

    (пальчиковое рисование)



    Цель: 

    Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изобразительные техники. 

    Воспитательная область: Воспитывать интерес к природе, интерес к нетрадиционному рисованию. 

    Развивающая область: Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, самостоятельности. 

    Материал и оборудование:

    Листы белой бумаги ½ альбомного листа; гуашь: коричневая, желтая; тарелочки под гуашь; влажные салфетки; клеенки.



    Предварительная работа:

    Наблюдения за весенними изменениями в природе: убранство деревьев, цвет неба, природными явлениями – пробуждения природы, дождь.

    Чтение литературных произведений о весне.

    Рассматривание иллюстраций о весне.

    Заучивание стихотворения А.Фетта «Весна». 

    Воспитатель: Уж верба вся пушистая

    Раскинулась кругом;

    Опять весна душистая

    Повеяла крылом.

    - Ребята, какое сейчас время года? 

    Ребенок: Весна. 

    Воспитатель: Правильно ребята, весна! Весной земля пробуждается от долгого сна. Она несет всем радость. Весне радуется вся природа – деревья, птицы, люди. Деревья оживают, на них появляются первые, нежные листочки. Все ярче светит солнышко, лаская всех своим теплом.

    (Раздается стук в дверь. Появляется медведь. У него в лапах верба. Дети здороваются с ним.)



    Медведь: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! 

    Воспитатель: Мишка, здравствуй! А что ты нам принес! Какие красивые веточки. Да еще с пушистыми почками! Посмотрите, ребята! 

    Медведь: Дети, это – верба. Посмотрите, какая она красивая, пушистая (проводит по детским ладошкам, щечкам).

    Ребята, а давайте с вами нарисуем вербу.



    Воспитатель: Мишка, мы бы с радостью нарисовали, но злая Зима никак не хочет, чтобы Весна к нам пришла. Она спрятала все наши кисточки, а нам необходимо помочь Весне, чтобы она к нам побыстрее пришла. 

    Медведь: А я знаю, ребята, как мы поможем Весне! Давайте вместе со мной разомнем свои маленькие пальчики. 

    Пальчиковая гимнастика «Прятки»

    В прятки пальчики играли

    И головки убирали.

    Вот так, вот так

    И головки убирали.

    (Воспитатель и Медведь вместе с детьми выполняют пальчиковую гимнастику 2-3 раза, хвалят детей.)



    Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу, каким необычным способом мы с вами будем рисовать. Пальчиками (показывает пальчики). Они у нас волшебные. Мы с вами обхитрим Зиму. Давайте пройдем и сядем на свои места.

    (Воспитатель усаживает детей)

    - Дети, я обмакиваю свой пальчик в коричневую краску и рисую большую ветку, вот так (показывает) на весь лист бумаги.

    Снова обмакиваю пальчик в какую краску? Скажи, Сережа? (ответ ребенка)

    - Правильно Сережа, в коричневую краску.

    И от большой ветки рисую маленькие веточки, вот так (идет показ).

    А сейчас я вытру пальчик влажной салфеткой.

    - Теперь, я обмакну свой пальчик в желтую краску и возле каждой веточки нарисую пушистые комочки. Вот так, посмотрите (идет показ).

    - Марина, какой краской я рисую пушистые комочки? (ответ ребенка)

    - Правильно Марина, желтой краской, молодец!

    - Посмотрите, ребята, какая пушистая верба у меня получилась!

    - А сейчас вы будете рисовать. А ты, Мишка, не стой, тоже нам помогай.

    (дети выполняют задание, а воспитатель и Медведь подбадривают детей, хвалят, помогают детям, кому требуется помощь) 

    Воспитатель: Молодцы ребята!

    Давайте мы с вами рассмотрим все ваши работы.

    (Выкладывают на столе все детские работы и рассматривают) 

    Воспитатель: Дети, вы сегодня все постарались!

    Работу выполнили аккуратно, хоть и кисточек у вас небыло. Все вы у меня молодцы, не испугались Зимы. Вы все помогли Весне! Посмотрите, какая красивая, яркая верба у вас получилась.



    Медведь: А какая пушистая верба у Алины и Алеши! 

    Воспитатель: А сколько много желтых почек на ветке нарисовали Никита и Арина, молодцы! И тебе, Медведь, спасибо. 

    Медведь: Ребята, я думаю, что Весна увидит вашу красивую яркую вербу и придет к вам совсем скоро! А за вашу помощь – вот вам угощения!

    (Медведь угощает детей сладким лакомством)



    Дети благодарят Медведя и прощаются с ним. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе по ИЗО «Стая птичек» рисование

    Цель проведения занятия: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычн...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)

    Цели: ·         учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс·         рисовать кистью круглые предметы и...

    Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию "Елочка нарядная" с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоновыми штампами).

    Данная публикация предназначена воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В конспекте дано описание форм работы с детьми по рисованию нетрадиционным способом-поролоновыми штампам...

    Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Выпал снежок».

    Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе рисования, эстетическое восприятие, развивать сл...

    Комплексное занятие в первой младшей группе. Исользование нетрадиционных методов - пальчиковое рисование.

    Данное занятие было приурочено к текущему событию: празднику - "МАСЛЕНИЦА". В занятии я познакомила детей с русско-народным  праздником, его традициями, использовала нетрадиционный мет...

    Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования

    Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования«Оладушки для гостей»Задачи :-продолжать формировать у детей изобразительные навыки и уме...

    Конспект НОД в первой младшей группе по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Мыльные пузыри»

    НОД в первой младшей группе по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Мыльные пузыри» имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование внимания , речи, эмоционального и э...