Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бабаева Ирина Валентиновна
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа. Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование) Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции. Задачи: Образовательные: • Закреплять представления детей о характерных признаках осени. • Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать мятой бумагой». • Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), крону – отпечатком бумаги. Развивающие: • Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество. • Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки Воспитательные: • Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. Материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», листы бумаги для рисования, небольшие листы для печатанья. Мольберты, листья разных видов деревьев (3-4 вида), нарисованные деревья: клен, дуб, береза, ель; альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода. Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, стихотворение, техника рисования «печать мятой бумагой», наблюдение за работой детей, слушание музыки П. Чайковского, рассматривание картин, иллюстраций, анализ работ детьми и воспитателем. Предварительная работа: Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени. Герой: осень Ход занятия: Вступительная часть. На ковре расставлены стулья для каждого ребенка. дети заходят в группу, встают полукругом. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные? Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее. Воспитатель: - Послушайте стихотворение поэта Ивана Бунина и определите, о каком времени года в нём говорится: ЛИСТОПАД Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой… Дети: об осени Воспитатель: -Правильно. По каким признакам мы узнаём осень? А что изменяется в лесу с приходом осени? ( листья меняют цвет, природа увядает) Как описал лес поэт? (лес словно терем расписной, лиловый, золотой , багряный). Как вы думаете, что значит багряный? Золотой? Какие деревья описал поэт? Дети: (березы, елочки, клены, дуб) Воспитатель: - Ребята, помните мы с вами учили стихи об осени? Кто помнит? Октябрь Валентин Берестов Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Маша Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой! Осенний клад Ирина Пивоварова Падают с ветки желтые монетки.. Под ногами целый клад! Максим Это осень золотая Дарит листья, не считая. Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд. Осень Михаил Ивенсен Падают, падают листья - В нашем саду листопад... Ваня Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Воспитатель: Какие замечательные, красивые стихотворения об осени. Как красиво передают поэты состояние осени. Физкультминутка Ходит осень по дорожке Промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) Дети садятся на стулья Воспитатель: ребята, вы слышите что-то шуршит? Похоже на шуршание листьев! Кто же это к нам идет? (заходит осень) Осень: Кто ждал меня? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Я - хозяйка Сентября, Октября и Ноября. Я сестра Зимы и Лета Осенью зовут меня. Осень: Ребята, я пришла к вам за помощью, посмотрите в мою корзину много листьев ветер принес, закружил, запутал и теперь я не знаю с каких деревьев эти листья…Может быть вы мне поможете? Дети: поможем Осень: а на каких деревьях листья растут? (ответы детей) Осень: посмотрите ребята на эти деревья и давайте правильно отдадим каждому дереву его листочек. (на мольбертах подготовлены рисунки деревьев: клен, береза, дуб, ель) дети по очереди выходят и приклеивают листья) Осень: как красиво получилось! Какие вы молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне разобрать корзину с листьями. А теперь мне пора обратно в лес, до свидания, ребята! II. Основная часть Воспитатель: - Многие художники любят рисовать природу осенью. Осень - очень красивое время года. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (любую). Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя: - какое время года изображено на картине? Осень - как мы поняли, что это осень? Хмурое небо, желтые, красные, оранжевые листья, пожухлая трава на лугу - какие цвета краски использовал художник, чтобы изобразить осень? - какое настроение у картины? грустное - чем она понравилась? Волшебная осень в красивых красках Воспитатель: ребята, а вы бы хотели стать художниками и написать такую же красивую картину «Золотая осень» Дети: Воспитатель: Сейчас я вас своей волшебной кисточкой превращу в художников. Я буду говорить волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя. Кисть волшебная оживи, И ребят всех закружи. Очень, очень я хочу, И детей в художников превращу! Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству. Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь на свои места. А что же мы будем рисовать? Воспитатель: Сегодня у нас необычное рисование. Мы с вами будем рисовать «Осенний лес» -Листок бумаги расположим горизонтально. -А сначала давайте вспомним из каких частей состоит дерево (ствол, крона, ветки) -Как мы будем рисовать ствол? (снизу-вверх внизу ствол толстый, а сверху тонкий) показ -Где расположены веточки? (растут от ствола вверх, тянутся к солнцу или вниз (как у елочки) -Посмотрите, ребята на моей картине я рисую дерево близко ко мне, и оно поэтому оно кажется каким? большим, а другие деревья-елочки я нарисую подальше, скажите ребята какими кажутся мои елочки вдалеке? маленькими -Что мы еще забыли нарисовать? (крону-листья) Какие цвета мы будем использовать? -У нас сегодня необычное рисование, крону деревьев мы будем рисовать не кисточкой, а мятой бумагой. Показ: бумагу сминаем, берем кисточку наносим сначала один цвет, прикладываем к нарисованному стволу дерева, как будто печатаем, затем другой цвет (ведь мы рисуем осенний лес). Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание. Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики. Пальчиковая игра «Листики» (массируем каждый пальчик) 1,2,3,4,5 - будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, Листики дуба, листья осины, Листики тополя мы соберем, Маме осенний букет отнесем. (показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны). Воспитатель. Чтобы ваши картины получились волшебными я включу для вас фортепьянный цикл Петра Ильича Чайковского «Времена года» осень. Приступайте к работе юные художники и сделайте каждый свою картину «Золотая осень». Будьте аккуратны и внимательны. Дети выполняют творческое задание. III. Заключительная часть. Анализ работ. Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие Вы молодцы, какая волшебная, золотая осень получилась у вас. Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Какие красивые деревья! -Какое время года вы изобразили в своих рисунках? - Какие цвета использовали? - Какими способами рисовали? - Что для вас было самым трудным в рисовании картины? -Что больше всего вам понравилось на занятии? -Молодцы ребята! Хотите остаться художниками? Давайте превратимся обратно в девочек и мальчиков 5 группы. 1,2,3 кисточка назад ребят верни! Выставка работ воспитанников. Всем спасибо, занятие закончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ris._bum.docx22.06 КБ
Файл ris._bum.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование)

 «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
  • Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать мятой бумагой».
  • Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), крону – отпечатком бумаги.

Развивающие: 

  • Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
  • Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

Воспитательные: 

  • Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», листы бумаги для рисования, небольшие листы для печатанья. Мольберты, листья разных видов деревьев (3-4 вида), нарисованные деревья: клен, дуб, береза, ель; альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода.

Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, стихотворение, техника рисования «печать мятой бумагой», наблюдение за работой детей, слушание музыки П. Чайковского, рассматривание картин, иллюстраций, анализ работ детьми и воспитателем.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.

Герой: осень

Ход занятия:

Вступительная часть.

На ковре расставлены стулья для каждого ребенка.

дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение поэта Ивана Бунина и определите, о каком времени года в нём говорится:

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой…

Дети: об осени

Воспитатель:

-Правильно. По каким признакам мы узнаём осень?

 А что изменяется в лесу с приходом осени? ( листья меняют цвет, природа увядает)

Как описал лес поэт? (лес словно терем расписной, лиловый, золотой , багряный). Как вы думаете, что значит багряный? Золотой?

Какие деревья описал поэт?

Дети: (березы, елочки, клены, дуб)

Воспитатель:

- Ребята, помните мы с вами учили стихи об осени? Кто помнит?

 

Октябрь Валентин Берестов

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый! Маша

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Осенний клад Ирина Пивоварова

Падают с ветки желтые монетки..

Под ногами целый клад! Максим

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Осень Михаил Ивенсен

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад... Ваня

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Какие замечательные, красивые стихотворения об осени. Как красиво передают поэты состояние осени.

Физкультминутка

Ходит осень по дорожке Промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) 

 

Дети садятся на стулья

Воспитатель: ребята, вы слышите что-то шуршит? Похоже на шуршание листьев! Кто же это к нам идет? (заходит осень)

Осень:

Кто ждал меня? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Я - хозяйка Сентября,

Октября и Ноября.

Я сестра Зимы и Лета

Осенью зовут меня.

Осень: Ребята, я пришла к вам за помощью, посмотрите в мою корзину много листьев ветер принес, закружил, запутал и теперь я не знаю с каких деревьев эти листья…Может быть вы мне поможете?

Дети: поможем

Осень: а на каких деревьях листья растут? (ответы детей)

Осень: посмотрите ребята на эти деревья и давайте правильно отдадим каждому дереву его листочек. (на мольбертах подготовлены рисунки деревьев: клен, береза, дуб, ель) дети по очереди выходят и приклеивают листья)

Осень: как красиво получилось! Какие вы молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне разобрать корзину с листьями. А теперь мне пора обратно в лес, до свидания, ребята!

II. Основная часть

Воспитатель: - Многие художники любят рисовать природу осенью. Осень - очень красивое время года. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (любую).

Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:

- какое время года изображено на картине? Осень

- как мы поняли, что это осень? Хмурое небо, желтые, красные, оранжевые листья, пожухлая трава на лугу

- какие цвета краски использовал художник, чтобы изобразить осень?

- какое настроение у картины? грустное

- чем она понравилась? Волшебная осень в красивых красках

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели стать художниками и написать такую же красивую картину «Золотая осень»

Дети:

Воспитатель: Сейчас я вас своей волшебной кисточкой превращу в художников. Я буду говорить волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя.

Кисть волшебная оживи,

И ребят всех закружи.

Очень, очень я хочу,

И детей в художников превращу!

Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству. Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь на свои места. А что же мы будем рисовать?

Воспитатель: Сегодня у нас необычное рисование. Мы с вами будем рисовать «Осенний лес»

-Листок бумаги расположим горизонтально.

-А сначала давайте вспомним из каких частей состоит дерево (ствол, крона, ветки)

-Как мы будем рисовать ствол? (снизу-вверх внизу ствол толстый, а сверху тонкий) показ

-Где расположены веточки? (растут от ствола вверх, тянутся к солнцу или вниз (как у елочки)

-Посмотрите, ребята на моей картине я рисую дерево близко ко мне, и оно поэтому оно кажется каким? большим, а другие деревья-елочки я нарисую подальше, скажите ребята какими кажутся мои елочки вдалеке? маленькими

-Что мы еще забыли нарисовать? (крону-листья) Какие цвета мы будем использовать?

-У нас сегодня необычное рисование, крону деревьев мы будем рисовать не кисточкой, а мятой бумагой. Показ: бумагу сминаем, берем кисточку наносим сначала один цвет, прикладываем к нарисованному стволу дерева, как будто печатаем, затем другой цвет (ведь мы рисуем осенний лес).

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

 

Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листики»

(массируем каждый пальчик)

1,2,3,4,5 - будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики дуба, листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).

Воспитатель. Чтобы ваши картины получились волшебными я включу для вас фортепьянный цикл Петра Ильича Чайковского «Времена года» осень. Приступайте к работе юные художники и сделайте каждый свою картину «Золотая осень». Будьте аккуратны и внимательны.

 

Дети выполняют творческое задание.

 

III. Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие Вы молодцы, какая волшебная, золотая осень получилась у вас. Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Какие красивые деревья!

-Какое время года вы изобразили в своих рисунках?

- Какие цвета использовали?

- Какими способами рисовали? 

- Что для вас было самым трудным в рисовании картины?

-Что больше всего вам понравилось на занятии?

-Молодцы ребята! Хотите остаться художниками? Давайте превратимся обратно в девочек и мальчиков 5 группы.

1,2,3 кисточка назад ребят верни!

Выставка работ воспитанников.

Всем спасибо, занятие закончено.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование)

 «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
  • Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать мятой бумагой».
  • Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), крону – отпечатком бумаги.

Развивающие: 

  • Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
  • Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

Воспитательные: 

  • Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», листы бумаги для рисования, небольшие листы для печатанья. Мольберты, листья разных видов деревьев (3-4 вида), нарисованные деревья: клен, дуб, береза, ель; альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода.

Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, стихотворение, техника рисования «печать мятой бумагой», наблюдение за работой детей, слушание музыки П. Чайковского, рассматривание картин, иллюстраций, анализ работ детьми и воспитателем.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.

Герой: осень

Ход занятия:

Вступительная часть.

На ковре расставлены стулья для каждого ребенка.

дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение поэта Ивана Бунина и определите, о каком времени года в нём говорится:

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой…

Дети: об осени

Воспитатель:

-Правильно. По каким признакам мы узнаём осень?

 А что изменяется в лесу с приходом осени? ( листья меняют цвет, природа увядает)

Как описал лес поэт? (лес словно терем расписной, лиловый, золотой , багряный). Как вы думаете, что значит багряный? Золотой?

Какие деревья описал поэт?

Дети: (березы, елочки, клены, дуб)

Воспитатель:

- Ребята, помните мы с вами учили стихи об осени? Кто помнит?

 

Октябрь Валентин Берестов

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый! Лиза

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Осенний клад Ирина Пивоварова

Падают с ветки желтые монетки..

Под ногами целый клад! Даниил

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Осень Михаил Ивенсен

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад... Вова

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Какие замечательные, красивые стихотворения об осени. Как красиво передают поэты состояние осени.

Физкультминутка

Ходит осень по дорожке Промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) 

 

Дети садятся на стулья

Воспитатель: ребята, вы слышите что-то шуршит? Похоже на шуршание листьев! Кто же это к нам идет? (заходит осень)

Осень:

Кто ждал меня? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Я - хозяйка Сентября,

Октября и Ноября.

Я сестра Зимы и Лета

Осенью зовут меня.

Осень: Ребята, я пришла к вам за помощью, посмотрите в мою корзину много листьев ветер принес, закружил, запутал и теперь я не знаю с каких деревьев эти листья…Может быть вы мне поможете?

Дети: поможем

Осень: а на каких деревьях листья растут? (ответы детей)

Осень: посмотрите ребята на эти деревья и давайте правильно отдадим каждому дереву его листочек. (на мольбертах подготовлены рисунки деревьев: клен, береза, дуб, ель) дети по очереди выходят и приклеивают листья)

Осень: как красиво получилось! Какие вы молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне разобрать корзину с листьями. А теперь мне пора обратно в лес, до свидания, ребята!

II. Основная часть

Воспитатель: - Многие художники любят рисовать природу осенью. Осень - очень красивое время года. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (любую).

Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:

- какое время года изображено на картине? Осень

- как мы поняли, что это осень? Хмурое небо, желтые, красные, оранжевые листья, пожухлая трава на лугу

- какие цвета краски использовал художник, чтобы изобразить осень?

- какое настроение у картины? грустное

- чем она понравилась? Волшебная осень в красивых красках

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели стать художниками и написать такую же красивую картину «Золотая осень»

Дети:

Воспитатель: Сейчас я вас своей волшебной кисточкой превращу в художников. Я буду говорить волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя.

Кисть волшебная оживи,

И ребят всех закружи.

Очень, очень я хочу,

И детей в художников превращу!

Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству. Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь на свои места. А что же мы будем рисовать?

Воспитатель: Сегодня у нас необычное рисование. Мы с вами будем рисовать «Осенний лес»

-Листок бумаги расположим горизонтально.

-А сначала давайте вспомним из каких частей состоит дерево (ствол, крона, ветки)

-Как мы будем рисовать ствол? (снизу-вверх внизу ствол толстый, а сверху тонкий) показ

-Где расположены веточки? (растут от ствола вверх, тянутся к солнцу или вниз (как у елочки)

-Посмотрите, ребята на моей картине я рисую дерево близко ко мне, и оно поэтому оно кажется каким? большим, а другие деревья-елочки я нарисую подальше, скажите ребята какими кажутся мои елочки вдалеке? маленькими

-Что мы еще забыли нарисовать? (крону-листья) Какие цвета мы будем использовать?

-У нас сегодня необычное рисование, крону деревьев мы будем рисовать не кисточкой, а мятой бумагой. Показ: бумагу сминаем, берем кисточку наносим сначала один цвет, прикладываем к нарисованному стволу дерева, как будто печатаем, затем другой цвет (ведь мы рисуем осенний лес).

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

 

Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листики»

(массируем каждый пальчик)

1,2,3,4,5 - будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики дуба, листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).

Воспитатель. Чтобы ваши картины получились волшебными я включу для вас фортепьянный цикл Петра Ильича Чайковского «Времена года» осень. Приступайте к работе юные художники и сделайте каждый свою картину «Золотая осень». Будьте аккуратны и внимательны.

 

Дети выполняют творческое задание.

 

III. Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие Вы молодцы, какая волшебная, золотая осень получилась у вас. Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Какие красивые деревья!

-Какое время года вы изобразили в своих рисунках?

- Какие цвета использовали?

- Какими способами рисовали? 

- Что для вас было самым трудным в рисовании картины?

-Что больше всего вам понравилось на занятии?

-Молодцы ребята! Хотите остаться художниками? Давайте превратимся обратно в девочек и мальчиков 5 группы.

1,2,3 кисточка назад ребят верни!

Выставка работ воспитанников.

Всем спасибо, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественной деятельности (сюжетное рисование) «Золотая осень» для старшей группы

Программные задачи: Обучающие: 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окра...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительно...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в технике граттаж «Полет в космос» в средней группе.

Продолжать знакомить детей с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни. Учить рисовать космические корабли разных конфигураций, фигуру человека в скафандре (комбинезоне, баллон...