Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Бессмертная Наталья Ивановна

Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники  рисования «кляксография».

 

Задачи:

1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать  выводы.

2. Развивать дыхательную систему.

3. Развивать воображение и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 Фрунзенского района

г. Санкт-Петербург

Конспект

непосредственной образовательной деятельности
по рисованию на тему:

ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО

Подготовительная группа

Составила:

Бессмертная Н.И.

2014


Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники  рисования «кляксография».

Задачи:

1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать  выводы.

2. Развивать дыхательную систему.

3. Развивать воображение и мышление.

Материал: затонированные листы, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, бумажные салфетки, вода.

Проведение НОД:

Воспитатель

Дети

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

Ребята, а вы верите в волшебство?

Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.

Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко (воспитатель  макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги)

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

Мы будем рисовать деревья, с помощью нашей волшебной палочки – трубочки (далее идет объяснение действий и показ). Сначала разведем на палитре черную гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. Осенние листья мы нарисуем с помощью наших пальчиков, обмакивая их в краску и делая отпечатки на листе.

Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования осенних листочков?

Верно, ребята! Молодцы! Прежде, чем приступить, разомнемся.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ребята. А вы знаете, что нужно сделать,  чтобы рисунок был красивым?

Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

Приступайте к работе.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас?

Ответы детей

Ответы детей

Дети рисуют

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Ответы детей

Дети выполняют задание, воспитатель в случае необходимости помогает

Анализ работ, ответы