Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель данного конспекта  - активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 242 «Садко»

Конспект интегрированного занятия в  подготовительной группе «Краски осени»

Подготовила:

Воспитатель Морова И.В.

Ульяновск, 2016 год

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема: интегрированное занятие «Краски осени»

Цель: активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру.

Задачи образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - способствовать усвоению детьми моральных и нравственных ценностей, поддерживать желание детей устанавливать конструктивное общение со сверстниками, развивать способность к волевым усилиям в деятельности, доводить до конца начатую работу.

ОО «Познавательное развитие» - развивать интерес к познанию окружающей действительности, к богатству и разнообразию природных объектов, их своеобразию; формировать у детей целостную картину мира.

ОО «Речевое развитие» - развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, звуковую и интонационную культуру речи.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, поддерживать у них стремление выражать свои чувства и впечатления в художественно-изобразительной деятельности, развивать продуктивную деятельность детей.

ОО «Физическое развитие» - учить детей контролировать правильность своей осанки при выполнении работы за столом, развивать мелкую моторику.

Предварительная работа.

  • Прогулка в парк, наблюдение за осенними явлениями в природе;
  • Формирование умений различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры;
  • Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы;
  • Изготовление поделок совместно с родителями.

Материалы и оборудование:

  • фотографии с изображением ранней, золотой и поздней осени;
  • оборудование для аппликации;
  • листочки деревьев;
  • фонограмма.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: «Дети, я вас приглашаю на фотовыставку. Как вы думаете, какое время года изображено на фотографиях?»

Дети: «Осень»

В.: «А почему вы думаете, что это осень?»

Д.: «Листья на деревьях пожелтели. С некоторых деревьев листья стали опадать. На земле лежат желтые, красные листья».

В.: «Дети, а какое у нас сейчас время года?»

Д.: «Осень».

В.: «Послушайте стихотворение И. Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконце.

Поэту И. Бунину очень нравилась осенняя пора. А вам нравится осень? И почему она вам нравится?»

Д.: «Да, нравится. Осенью красиво. Собираем урожай фруктов и овощей. Много грибов».

В.: «Дети, а бывает такое, что осень может не нравится?»

Д.: «Идет дождь, грязь, холодно, гулять нельзя».

В.: «Дети, рассмотрите внимательно все фотографии и, скажите пожалуйста, везде ли на них осень одинаково изображена?»

Д.: «Нет. На некоторых фотографиях изображено начало осени».

В.: «Как называется такая осень?»

Д.: «Ранняя».

В.: «Покажите фотографии, где изображена поздняя осень? А какая еще бывает осень?»

Д.: «Золотая».

В.: «Предлагаю вам пройти в кинозал и посмотреть фильм – загадку об осени.

Внимательно смотрите, а потом расскажете об осенних приметах, которые вы там увидите. ( показ слайда) Беседа с детьми об увиденном.

           Динамическая пауза.

«С какого дерева листочек?»

 

В.: «Дети, мы с вами собрали букет осенних листьев. Посмотрите, какой он красивый. Как называется явление в природе, когда листья падают с деревьев?»

Д.: «Листопад».

В.: «Я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листок?»»

Проводится игра «Раз, два, три, листик к березе беги!» Игра проводится три раза с различными видами деревьев: дуб, клен, береза.

В.: «Дети, скоро наступит зима. Снег покроет нашу землю и мы не увидим красивых листьев. Я предлагаю вам сделать аппликацию на тему: «Осенние деревья нашего участка». У вас на столах основы стволов деревьев, вам нужно подобрать листья, которые соответствуют своему стволу и наклеить их. Расскажите мне, какой ствол у березы? У клена? У дуба? Подберите, пожалуйста, листья к стволам, которые находятся у вас на столах и сделайте аппликацию».

Дети по подгруппам  на фоне негромко звучащей музыки П.И. Чайковского «Октябрь»  делают три аппликации.

В.: «Молодцы, дети! Теперь к нашей фотовыставке добавятся ваши работы на память об осени».

Воспитатель побуждает детей побеседовать о своих работах, затем вместе с детьми оформляет выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие( музыка + изо) "Краски осени"

Занятие подготовлено для проведения в разновозрастной группе детей.В подготовке и проведении принимала участие музыкальный руководитель ДОУ...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Краски весны"

Программное содержание:Эстетическое развитие: развивать  слуховое  внимание,  быстроту реакции, чувство ритма;  совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от ок...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Краски весны"

Ход занятия:Дети входят в зал под звучание пьесы «Серенада» Ф. Шуберта и пение птиц.Воспитатель:...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Краски весны" методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Ход занятия:Дети входят в зал под звучание пьесы «Серенада» Ф. Шуберта и пение птиц.Воспитатель:...