Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе "Краски осени"
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

    Дайбова Наталья Степановна

    Конспект занятия

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Краски осени»

    (средняя группа)

    Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

    Задачи:

    1. Закрепить знания о признаках осени.
    2. Вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы.
    3. Учить выразительно читать, декламировать стихотворения, интонацией передавать свои чувства и впечатления.
    4. Обогащать словарь детей определениями.
    5. Развивать умение слушать и понимать муз. произведения.

    Оборудование: Картины со временами года, музыка /А.Вивальди/ "Времена года", дид. игра "Найди пару".

    Ход занятия.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Психогимнастика: Улыбка.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Что у меня в руке?

    ДЕТИ: Письмо

    ВОСПИТАТЕЛЬ: От кого оно вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

    Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

    Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, письмо пришло от красавицы осени, сейчас я его вам   прочитаю:

    Здравствуйте, ребята, посылаю вам осенние дары, только взять их можно, если выполните мои задания. Удачи вам.

    Вот первое задание:

    ВОСПИТАТЕЛЬ:   Посмотрите на иллюстрации, какое время года изображено?

    ДЕТИ: Осень.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:   Покажите мне, пожалуйста, раннюю осень. Почему вы так думаете?

    ДЕТИ:     На картине видно, что погода теплая, листья только начинают   желтеть.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто расскажет стихотворение о ранней осени.

    ДЕТИ:  /чтение стихотворения/

    Везде и повсюду с утра до заката

    Летят паутинки, летят паучата.

    Малыш паучок на своей паутинке

    Летит над кустами, летит вдоль тропинки.

    Летит ли он в гости? Спешит ли в разведку?

    На травы присел, зацепился за ветку.

    А травы завяли, и лес опустел.

    Не лето ли он догонять полетел?

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Найдите теперь иллюстрацию золотая осень.

    Почему вы так думаете?

    ДЕТИ: Листья стали разноцветными, птицы летят в теплые края. В эту пору очень красиво, когда идешь, то листья шуршат под ногами.

    Воспитатель: Как шуршат листья? Давайте с вами прошуршим.

    ДЕТИ: - ш-ш-ш-

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто расскажет стихотворение о золотой осени?

    ДЕТИ:

    Лес точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный

    Веселой пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:    Осталось нам найти иллюстрацию - поздняя осень. Почему вы так думаете?

    ДЕТИ:Небо хмурое, идет дождь, дует холодный ветер. 

    физкультминутка

    Ветер дует нам в лицо.            Машут руками на лицо.

    Закачалось деревцо.                       Качаются из стороны в сторону.

    Ветер тише, тише, тише.             Приседая, машут руками вверх- вниз.

    Деревцо всё выше, выше.                     Тянутся вверх.

    Воспитатель: Давайте, вспомним стихотворение про позднюю осень:

    ДЕТИ: 

    Наступают холода. Небо помрачнело,

    Даже в озере вода будто почернела… 

    И цветы, что лишь вчера так цвели красиво –

    Изменили свой наряд и глядят уныло. 

    ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете, что красоту природы отражают не только поэты, художники, но и великие композиторы. Давайте присядем и немного отдохнем, послушаем музыкальную композицию./Звучит музыка./

    Какое время года вам напоминает эта музыка?

    Какое настроение, вызвала она?

    ДЕТИ:   Грустное, лето ушло, идут дожди, стало холодно.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте что вы художники, какие бы цвета вы бы использовали?

    ДЕТИ: Коричневые, оранжевые, желтые, зеленые, черные, красные, темно - синие.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули, а вот еще одно задание. Ветер листочки и семена разбросал, всё перепутал. Вот карточки надо по моему сигналу найдите свое дерево.

    Дидактическая игра «Найди пару»

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!

    Динамическая пауза

    Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла,

    Ветер дует, задувает с веток листья, семена сдувает

    Они на ветру кружатся, и под дерево ложатся. /Дети выполняют движения в соответствии с текстом./

    ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот еще одно задание.

    Птички забыли, кому улетать надо в теплые края, а кому зимовать. Напомните мне, как называют птиц, какие остаются зимовать, а какие улетают на юг?

    ДЕТИ:   Зимующие и перелётные.    

    Давайте поможем им. К солнцу пусть летят перелетные птицы, а к кормушке зимующие.

    (Дети делят птиц на группы)

    И с этим заданием вы справились. Хотите поиграть?

    ДЕТИ: Да.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Игра называется: «Птички». Если я называю перелетных птиц, то вы летаете, а если зимующих, то вы приседаете, клюете зернышки.

    /Проводится подвижная игра/.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Играя мы, справились со всеми заданиями Осени, осталось с помощью этого плана найти подарки осени.

      /по плану дети ищут ларец/.

    Что же нам прислала красавица Осень./Открывают ларец/ Что это?

    ДЕТИ: Природный материал, листочки, веточки, мох, шишки и т.д.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте из этого природного материала сделаем коллективное панно осень.

    Пальчиковая гимнастика

    Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать

    /сжимают и разжимаю кулачки под счет/

    Листья березы,/загибают большой палец/

    Листья рябины /загибают указательный палей/

    Листики тополя /средний палец/

    Листья осины /безымянный палец/

    Листики дуба /мизинец/

    Мы соберем, маме осенний букет отнесем /крутят ручками./

    /Дети под музыку изготавливают панно/

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что изображено на нашей картине?

    Какие семена вы использовали?

    Как вы думаете, какую осень мы изобразили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки в средней группе «Осеннее путешествие»

    В данном материале  начинающие воспитатели могут найти классическую структуру построения прогулки (совместной деятельности на прогулке с детьми в средней группе детского сада)     ...

    План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"

    План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"...

    конспект НОД в средней группе "Осенний пейзаж"

    развитие мелкой моторики рук детей среднего возраста...

    Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»

    Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире  В. Бианки...

    План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"

    Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...

    Конспект занятия в средней группе "Осень"

    занятие "Осень" средняя группа...