Конспект НОД в средней группе "Краски осени"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Дайбова Наталья Степановна

Конспект занятия

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Краски осени»

(средняя группа)

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Задачи:

  1. Закрепить знания о признаках осени.
  2. Вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы.
  3. Учить выразительно читать, декламировать стихотворения, интонацией передавать свои чувства и впечатления.
  4. Обогащать словарь детей определениями.
  5. Развивать умение слушать и понимать муз. произведения.

Оборудование: Картины со временами года, музыка /А.Вивальди/ "Времена года", дид. игра "Найди пару".

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика: Улыбка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что у меня в руке?

ДЕТИ: Письмо

ВОСПИТАТЕЛЬ: От кого оно вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, письмо пришло от красавицы осени, сейчас я его вам   прочитаю:

Здравствуйте, ребята, посылаю вам осенние дары, только взять их можно, если выполните мои задания. Удачи вам.

Вот первое задание:

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Посмотрите на иллюстрации, какое время года изображено?

ДЕТИ: Осень.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Покажите мне, пожалуйста, раннюю осень. Почему вы так думаете?

ДЕТИ:     На картине видно, что погода теплая, листья только начинают   желтеть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто расскажет стихотворение о ранней осени.

ДЕТИ:  /чтение стихотворения/

Везде и повсюду с утра до заката

Летят паутинки, летят паучата.

Малыш паучок на своей паутинке

Летит над кустами, летит вдоль тропинки.

Летит ли он в гости? Спешит ли в разведку?

На травы присел, зацепился за ветку.

А травы завяли, и лес опустел.

Не лето ли он догонять полетел?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Найдите теперь иллюстрацию золотая осень.

Почему вы так думаете?

ДЕТИ: Листья стали разноцветными, птицы летят в теплые края. В эту пору очень красиво, когда идешь, то листья шуршат под ногами.

Воспитатель: Как шуршат листья? Давайте с вами прошуршим.

ДЕТИ: - ш-ш-ш-

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто расскажет стихотворение о золотой осени?

ДЕТИ:

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Осталось нам найти иллюстрацию - поздняя осень. Почему вы так думаете?

ДЕТИ:Небо хмурое, идет дождь, дует холодный ветер. 

физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.            Машут руками на лицо.

Закачалось деревцо.                       Качаются из стороны в сторону.

Ветер тише, тише, тише.             Приседая, машут руками вверх- вниз.

Деревцо всё выше, выше.                     Тянутся вверх.

Воспитатель: Давайте, вспомним стихотворение про позднюю осень:

ДЕТИ: 

Наступают холода. Небо помрачнело,

Даже в озере вода будто почернела… 

И цветы, что лишь вчера так цвели красиво –

Изменили свой наряд и глядят уныло. 

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете, что красоту природы отражают не только поэты, художники, но и великие композиторы. Давайте присядем и немного отдохнем, послушаем музыкальную композицию./Звучит музыка./

Какое время года вам напоминает эта музыка?

Какое настроение, вызвала она?

ДЕТИ:   Грустное, лето ушло, идут дожди, стало холодно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте что вы художники, какие бы цвета вы бы использовали?

ДЕТИ: Коричневые, оранжевые, желтые, зеленые, черные, красные, темно - синие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули, а вот еще одно задание. Ветер листочки и семена разбросал, всё перепутал. Вот карточки надо по моему сигналу найдите свое дерево.

Дидактическая игра «Найди пару»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!

Динамическая пауза

Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла,

Ветер дует, задувает с веток листья, семена сдувает

Они на ветру кружатся, и под дерево ложатся. /Дети выполняют движения в соответствии с текстом./

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот еще одно задание.

Птички забыли, кому улетать надо в теплые края, а кому зимовать. Напомните мне, как называют птиц, какие остаются зимовать, а какие улетают на юг?

ДЕТИ:   Зимующие и перелётные.    

Давайте поможем им. К солнцу пусть летят перелетные птицы, а к кормушке зимующие.

(Дети делят птиц на группы)

И с этим заданием вы справились. Хотите поиграть?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Игра называется: «Птички». Если я называю перелетных птиц, то вы летаете, а если зимующих, то вы приседаете, клюете зернышки.

/Проводится подвижная игра/.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Играя мы, справились со всеми заданиями Осени, осталось с помощью этого плана найти подарки осени.

  /по плану дети ищут ларец/.

Что же нам прислала красавица Осень./Открывают ларец/ Что это?

ДЕТИ: Природный материал, листочки, веточки, мох, шишки и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте из этого природного материала сделаем коллективное панно осень.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать

/сжимают и разжимаю кулачки под счет/

Листья березы,/загибают большой палец/

Листья рябины /загибают указательный палей/

Листики тополя /средний палец/

Листья осины /безымянный палец/

Листики дуба /мизинец/

Мы соберем, маме осенний букет отнесем /крутят ручками./

/Дети под музыку изготавливают панно/

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что изображено на нашей картине?

Какие семена вы использовали?

Как вы думаете, какую осень мы изобразили?