Конспект прогулки в средней группе «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Фёдорова Лариса Петровна

В данном материале  начинающие воспитатели могут найти классическую структуру построения прогулки (совместной деятельности на прогулке с детьми в средней группе детского сада)                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki_v_sredney_gruppe.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе «Осеннее путешествие»

Программное содержание.                                                                                               - Закреплять  представления детей о сезонных изменениях в природе осенью (часто идут  дожди; созрели плоды и корнеплоды; дует холодный ветер и облетают листья с деревьях  ; улетают птицы в теплые края…)                                                                                                  -  Развивать   и обогащать речь детей по теме, упражнять в умении подбирать к именам существительным прилагательные.                                                - Способствовать развитию мелкой моторики  детей, умения конструировать плоскостные картинки из природного материала (листьев)                                                                                                              

 – Развивать у детей трудолюбие и умение помогать взрослым.      

   – Формировать способность реализовывать  игровые замыслы и  умение  устанавливать взаимоотношения в  игре.                                              – Продолжать работу по формированию умения  прыгать на двух ногах  в длину с места, способствовать повышению двигательной активности детей.                                                                                                                                                                                                     Ход прогулки                                                                                                                                           - Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала отгадайте загадку:                                                                                    

 Дом со всех сторон открыт,                                                                                                           Он резною крышей крыт.                                                                                                                                   Заходи в зеленый дом                                                                                                                 Чудеса увидишь в нем.                                                                                                                    – Что же это за дом? (лес)                                                                                                                              -Правильно. И мы сегодня отправимся в лес. Согласны?                                                                              -Мы сейчас в поход выходим,               Идем друг за другом                                                                                              По тропинке в лес заходим.                                                                                                             Руки за спину кладем                                Идем на носочках                                                                            И по бревнышку идем.                                                                                                                         До чего трава высока:                                Идем высоко поднимая ноги.                                                                           То крапива, то осока                                                                                                                       Ноги выше поднимай, на траву не наступай.                                                                                                      А сейчас по кочкам                                      Прыжки на носочках                                                                                                Очень тихо на носочках.                            на 2-х ногах.                                                                                       Если с кочки упадете,                                                                                              

 То утонете в болоте!                                                                                                          Вновь мы стали на дорожку,                     Постоять немного                                                                                      Постояли тут немножко.                                                                                                                                            Повернулись все кругом                             Бег друг за другом                                                                                                   И пустились  бегом.                                       По площадке                                                               Снова все в колонну встали                                                                                                  И знакомою тропой                                                                                                                                                      Все отправились за мной!                                                                                                    - Вот мы и пришли на нашу полянку. Давайте вдохнем носиками, чтобы почувствовать запах  Осени.                                                                  

  – Какой воздух? Чем он пахнет?                                                                                                                                        Золотом покрылось все,                                                                                                                Словно в чудной сказке.                                                                                                                        Кто принес нам вот такие                                                                                                        Золотые краски? (Осень)                                                                                                                    -А почему ОСЕНЬ называют золотой?(Ответы детей).                                                    ДИД .УПР. «ПРИДУМАЕМ КАКАЯ ЕЩЕ БЫВАЕТ ОСЕНЬ?»                                                                                                                     ИГРА « СЛЕДЫ ОСЕНИ» (по мнемотаблице ) (    ПО ТАБЛИЦЕ ДЕТИ  РАССКАЗЫВАЮТ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ ОСЕНЬЮ: часто идут холодные  и моросящие дожди; солнце светит, но уже не греет; дует холодный ветер, начался листопад; в лесу пропали грибы и ягоды  ; собран урожай грибов и ягод; птицы улетают на юг…)                                                                                                                                                                             - Ребята, смотрите сколько листиков на земле…Давайте походим по сухим листочкам и  послушаем как они шуршат .                                                                                                            ИГРОВОЕ  УПРАЖНЕНИЕ «ШУРШАЩИЕ ЛИСТОЧКИ»                                                                       ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КАКИМИ МАТЕРИАЛАМИ МОЖНО ПОШУРШАТЬ ?» (Ткань, бумага и полиэтиленовая пленка)                                                                        Рассказ воспитателя:    «Сбрасывая листья- деревья готовятся к зимним холодам. Они укрывают всю землю теплым, пушистым ковром.  Этот теплый ковер защитит корни деревьев от лютого холода. Опавшие листья это не мусор, они нужны деревьям!                                                   - Давайте поиграем с вами в п/ игру «Мы осенние листочки».                                                     Мы листочки, мы листочки,              Машем листочками над головой.                                                                                              Мы осенние листочки.                                                                                                   Мы на веточке сидели,                                                                                                                          Ветер дунул – полетели.                     Разбегаются по площадке.                                                             Перестал дуть ветерок-                       Садятся в кружок.                                                                          Мы присели все в кружок                                                                                               Ветер снова вдруг подул                     Разбегаются по площадке.                                                                                            И листочки быстро сдул.                                                                                                           Все листочки полетели                         Приседают на корточки.                                                                                                             И на землю тихо сели .                                                                                                                                                                                                                                                –Ветер- шалунишка  всю листву с деревьев перемешал. (Подхожу к ИВЕ.)                                                                                                                                                           -А кто знает, как называется это дерево? (Ива)                                                                                    Посмотрите  на его листочки.- На какую геометрическую фигуру они похожи? (ОВАЛ) - Какого они цвета?(Коричневые) - Какие по длине: короткие или длинные? (Длинные)- Как называются листья от ивы? (Ивовые)                                                                                                          -А  -А это какое дерево? (Рассматриваем березу.) Какого у него цвета листья? (Желтые) - На какую геометрическую фигуру похож лист березы? (На треугольник)  - Как называются листья от березы?  (Березовые)                                 ДИД,ИГРА « ЛИСТОЧЕК_______ К ДЕРЕВУ_________ БЕГИ»                                                                                                                           ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                                                                                                 -Мы     с вами поиграли. А теперь давайте уберем  опавшую листву с участка.  Ведь  она мокрая  и скользкая… И во время игр на ней можно подскользнуться !                                                                                                     -Собрать листву с участка  (сгрести)                                                                                                                             -Перевезти ее на тачках и перенести в ведрах  в кучи                                                                                                                                                                                                                                             -  Поручение «Смети песок со стола и скамеек»,                           «Протри стол», «Собери для игры в магазин ягоды и веточки  в ведерко»                                                                                                                             ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»                                                                                                                                                     _Пока мы с вами трудились прошел небольшой дождик и у нас на участке появился веселый ручеек . Скажите, а ручеек какой?(Широкий, узкий) Нам надо через него переправиться ! А как это мы сделаем? (Перепрыгнем, перешагнем.)  Девочки станьте около узкой части ручья, а мальчики около широкой части ручья. (Девочки перешагивают ручеек, а мальчики перепрыгивают  …)                                                                                                                                                                                                                                     - А сейчас давайте поиграем… (Распределяем при помощи считалки роли – кондитеров, продавцов, покупателей, водителей, мам и детей). САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: с/р  игры «Семья», « Магазин» , «Песочная кондитерская», «Шоферы».                   (Мамы с дочками готовят обед ,   пекут пироги, делают покупки в магазине, …Папы уезжают на работу: развозят продукты в магазин( овощи).Продавцы продают товар: взвешивают его, пробивают чеки…   Мамы с детьми делают покупки   …)                                                                                                              ВО ВРЕМЯ самостоятельной деятельности детей  ПРОВОДЯТСЯ :   ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ                                                                                       Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал…»                                                                       Ветер по лесу летал,                  Вращаем кистью рук                                                                                                          Ветер листики считал:                                                                                                                                    Вот дубовый,                                Загибаем пальчики начиная с                                                                                           Вот кленовый,                              мизинца                                                                                               Вот рябиновый резной,                                                                                                                   Вот с березки золотой,                                                                                                         Вот последний лист с осинки     Опустить вниз руку с зажатыми                                                                                  Ветер бросил на тропинку.          В кулачок пальцами.                                                                                       Повторить стихотворения к осеннему празднику: Маша,Полина, Ваня, Камила,  Вова                                                                                                                                ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФЭМП .                                                                                       «Пирамидка»(разложить листочки по величине.)                                                       ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХУД-ЭСТЕТ. ДЕЯТ-ТИ                                                             Упражнение «Составь узор из листочков»                                                                (Конструирование из осенних листочков плоскостных фигурок  цветов     , птиц, животных, рыб, насекомых… )                                                                                                                                               В конце прогулки :                                                                                                                                                  Куча листьев здесь лежит                                                                                                                          Кто-то листьями шуршит.                                                                                          Из  под листьев - черный нос.                                                                                                                                             Кто иголками оброс?                                                                                                                                       Вы конечно, догадались,                                                                                                             С кем мы с вами повстречались?   (С ежиком)                                                                                 Пока он еще не уснул, закутавшись в листву, давайте с ним поиграем!                                                                                                                          ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ЕЖИК»                                                                                           Маленький ежик                                                                                                                                Четверо ножек,                                                                                                                          По лесу идет,                                                                                                                                             Яблочко несет.                                                                                                                                                     Фуфты, фуфты, Фуфты,фу!                                                                                                                 Сладко яблоко несу!                                                                                                                       Фуфты, фуфты, фуфты, фу!                                                                                               Ребятишек угощу!                                                                                                                      Маленький ежик                                                                                                                                    Четверо ножек,                                                                                                                                                 К деткам прибежал,                                                                                                                                                    С ними заплясал!                                                                                                                          Фуфты, фуфты, фуфты, фу!     ----------------4 раза                                                                                                                                                           В  конце прогулки дети строятся парами и идут в группу.