Конспект прогулки в средней группе «Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе «Осень»
Цель:
Пробуждение интереса к осенним изменениям в природе.
Задачи: продолжать формировать обобщенное представление детей об осени; формировать умение наблюдать за изменениями в природе, погоде.
воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: загадывание загадок,чтение художественной литературы, беседы по теме «Осень», художественно-эстетическая деятельность (поделки из природного материала, рисование, аппликация).
Описание прогулки:
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, какой сегодня хороший, солнечный день. Какие красивые деревья, какие яркие ягоды висят на ветках.Послушайте пожалуйста загадку:
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Ответы детей.
Воспитатель: правильно осень. Вспомните стихи про осень, которые вы рассказывали на нашем осеннем празднике, кто хочет нам рассказать свое стихотворение?
Дети читают стихи.
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте вместе вспомним, какие приметы осени мы с вами знаем.
Ответы детей.
Воспитатель: да, все правильно, листья на деревьях меняют цвет, опадают, день становится все короче, холодает, мы надеваем теплую одежду. А что происходит с животными и насекомыми?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, насекомые и некоторые животные засыпают, другие животные меняют окрас и мех их становится гуще. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие перебираются ближе к людям, там теплее и больше корма. Природа осенью, живая и не живая, вся изменяется, готовится к зиме. Становится короче день, меньше света, идут дожди, солнце не греет. Мы уже с вами наблюдали первый снег и лед на лужах. А теперь давайте с вами поиграем.
Проводится дидактическая игра «Да-нет» по теме «Осень» (развитие логического мышления и расширение кругозора детей). На правильные ответ, дети хлопают в ладоши и говорят «да», на не правильный «нет» и топают ногами.
Воспитатель: молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите вокруг, сколько листьев под ногами, они как ковер украсили землю. Обратите внимание на то, какие они разные и по форме и по цвету. Я вам предлагаю поиграть в командную игру и заодно вспомнить геометрические фигуры.
Дети делятся на три команды и проводится игра «Треугольник, круг, овал». Каждая команда должна собирать листья определенной формы, похожие на треугольник, круг или овал. В конце игры проверяется соответствие собранных листьев заданной геометрической фигуре и подсчитывается их количество.
Найди растение. Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.
Воспитатель: молодцы ребята! А кто мне скажет, как называется явление природы, когда листья падают с деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, листопад. Давайте теперь с вами превратимся в листики и поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Ветерок и листья».
Трудовая деятельность: уборка листвы на территории площадки.
Индивидуальная работа
дидактические игры «Да или нет?»; «Что бывает осенью?»
Сюжетно-ролевая игра «Осенняя прогулка в парке с семьей»
В конце прогулки подводим итоги: повторяем приметы в природе по которым можно правильно определить месяц и время года, которые сейчас на дворе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_sredney_gruppe.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе «Осень»
Цель:
Пробуждение интереса к осенним изменениям в природе.
Задачи: продолжать формировать обобщенное представление детей об осени; формировать умение наблюдать за изменениями в природе, погоде.
воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: загадывание загадок,чтение художественной литературы, беседы по теме «Осень», художественно-эстетическая деятельность (поделки из природного материала, рисование, аппликация).
Описание прогулки:
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, какой сегодня хороший, солнечный день. Какие красивые деревья, какие яркие ягоды висят на ветках.Послушайте пожалуйста загадку:
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Ответы детей.
Воспитатель: правильно осень. Вспомните стихи про осень, которые вы рассказывали на нашем осеннем празднике, кто хочет нам рассказать свое стихотворение?
Дети читают стихи.
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте вместе вспомним, какие приметы осени мы с вами знаем.
Ответы детей.
Воспитатель: да, все правильно, листья на деревьях меняют цвет, опадают, день становится все короче, холодает, мы надеваем теплую одежду. А что происходит с животными и насекомыми?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, насекомые и некоторые животные засыпают, другие животные меняют окрас и мех их становится гуще. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие перебираются ближе к людям, там теплее и больше корма. Природа осенью, живая и не живая, вся изменяется, готовится к зиме. Становится короче день, меньше света, идут дожди, солнце не греет. Мы уже с вами наблюдали первый снег и лед на лужах. А теперь давайте с вами поиграем.
Проводится дидактическая игра «Да-нет» по теме «Осень» (развитие логического мышления и расширение кругозора детей). На правильные ответ, дети хлопают в ладоши и говорят «да», на не правильный «нет» и топают ногами.
Воспитатель: молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите вокруг, сколько листьев под ногами, они как ковер украсили землю. Обратите внимание на то, какие они разные и по форме и по цвету. Я вам предлагаю поиграть в командную игру и заодно вспомнить геометрические фигуры.
Дети делятся на три команды и проводится игра «Треугольник, круг, овал». Каждая команда должна собирать листья определенной формы, похожие на треугольник, круг или овал. В конце игры проверяется соответствие собранных листьев заданной геометрической фигуре и подсчитывается их количество.
Найди растение. Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.
Воспитатель: молодцы ребята! А кто мне скажет, как называется явление природы, когда листья падают с деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, листопад. Давайте теперь с вами превратимся в листики и поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Ветерок и листья».
Трудовая деятельность: уборка листвы на территории площадки.
Индивидуальная работа
дидактические игры «Да или нет?»; «Что бывает осенью?»
Сюжетно-ролевая игра «Осенняя прогулка в парке с семьей»
В конце прогулки подводим итоги: повторяем приметы в природе по которым можно правильно определить месяц и время года, которые сейчас на дворе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в средней группе «Осеннее путешествие»
В данном материале начинающие воспитатели могут найти классическую структуру построения прогулки (совместной деятельности на прогулке с детьми в средней группе детского сада) ...
Конспект открытой прогулки в средней группе «Осень»
Цель прогулки: укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.Задачи прогулки:оказывать закаливающее воздействие на организм;способствовать развитию наблюдательности...
Конспект прогулки в средней группе "Осень к нам пришла".
Закрепление конкретных знаний о сезонных изменениях в природе, формирование бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об осени,...
Конспект прогулки в средней группе "Поздняя осень".
Конспект прогулки в средней группе "Поздняя осень"....
Конспект прогулки в средней группе "Осенний листопад"
Прогулка в средней группе "Осенний листопад"...
Конспект прогулки в средней группе " Осеннее разноцветие"
Говорится оп ризнаках Осени, что меняется в прекрасное время года....
Конспект прогулки в средней группе «Осень»
Конспект прогулки в средней группе «Осень» Ребята,я хочу начать нашу прогулку с загадки. А вы послушайте меня внимательно. Готовы? Листья с веток облетают,Птицы к югу улетаютЧто ...