Конспект прогулки в средней группе «Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Немцова Анна Викторовна

Конспект прогулки в средней группе «Осень»

Цель:

Пробуждение интереса к осенним изменениям в природе.

Задачи: продолжать формировать обобщенное представление детей об осени; формировать умение наблюдать за изменениями в природе, погоде.

воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: загадывание загадок,чтение художественной литературы, беседы по теме «Осень», художественно-эстетическая деятельность (поделки из природного материала, рисование, аппликация).

Описание прогулки:

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, какой сегодня хороший, солнечный день. Какие красивые деревья, какие яркие ягоды висят на ветках.Послушайте пожалуйста загадку:

Желтой краской крашу я

поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Ответы детей.

Воспитатель: правильно осень. Вспомните стихи про осень, которые вы рассказывали на нашем осеннем празднике, кто хочет нам рассказать свое стихотворение?

Дети читают стихи.

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте вместе вспомним, какие приметы осени мы с вами знаем.

Ответы детей.

Воспитатель: да, все правильно, листья на деревьях меняют цвет, опадают, день становится все короче, холодает, мы надеваем теплую одежду. А что происходит с животными и насекомыми?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, насекомые и некоторые животные засыпают, другие животные меняют окрас и мех их становится гуще. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие перебираются ближе к людям, там теплее и больше корма. Природа осенью, живая и не живая, вся изменяется, готовится к зиме. Становится короче день, меньше света, идут дожди, солнце не греет. Мы уже с вами наблюдали первый снег и лед на лужах. А теперь давайте с вами поиграем.

Проводится дидактическая игра «Да-нет» по теме «Осень» (развитие логического мышления и расширение кругозора детей). На правильные ответ, дети хлопают в ладоши и говорят «да», на не правильный «нет» и топают ногами.

Воспитатель: молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите вокруг, сколько листьев под ногами, они как ковер украсили землю. Обратите внимание на то, какие они разные и по форме и по цвету. Я вам предлагаю поиграть в командную игру и заодно вспомнить геометрические фигуры.

Дети делятся на три команды и проводится игра «Треугольник, круг, овал». Каждая команда должна собирать листья определенной формы, похожие на треугольник, круг или овал. В конце игры проверяется соответствие собранных листьев заданной геометрической фигуре и подсчитывается их количество.

Найди растение. Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

Воспитатель: молодцы ребята! А кто мне скажет, как называется явление природы, когда листья падают с деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, листопад. Давайте теперь с вами превратимся в листики и поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Ветерок и листья».

Трудовая деятельность: уборка листвы на территории площадки.

Индивидуальная работа

дидактические игры «Да или нет?»«Что бывает осенью

Сюжетно-ролевая игра «Осенняя прогулка в парке с семьей»

В конце прогулки подводим итоги: повторяем приметы в природе по которым можно правильно определить месяц и время года, которые сейчас на дворе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_sredney_gruppe.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе «Осень»

Цель:

Пробуждение интереса к осенним изменениям в природе.

Задачи: продолжать формировать обобщенное представление детей об осени; формировать умение наблюдать за изменениями в природе, погоде.

воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: загадывание загадок,чтение художественной литературы, беседы по теме «Осень», художественно-эстетическая деятельность (поделки из природного материала, рисование, аппликация).

Описание прогулки:

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, какой сегодня хороший, солнечный день. Какие красивые деревья, какие яркие ягоды висят на ветках.Послушайте пожалуйста загадку:

Желтой краской крашу я

поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Ответы детей.

Воспитатель: правильно осень. Вспомните стихи про осень, которые вы рассказывали на нашем осеннем празднике, кто хочет нам рассказать свое стихотворение?

Дети читают стихи.

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте вместе вспомним, какие приметы осени мы с вами знаем.

Ответы детей.

Воспитатель: да, все правильно, листья на деревьях меняют цвет, опадают, день становится все короче, холодает, мы надеваем теплую одежду. А что происходит с животными и насекомыми?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, насекомые и некоторые животные засыпают, другие животные меняют окрас и мех их становится гуще. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие перебираются ближе к людям, там теплее и больше корма. Природа осенью, живая и не живая, вся изменяется, готовится к зиме. Становится короче день, меньше света, идут дожди, солнце не греет. Мы уже с вами наблюдали первый снег и лед на лужах. А теперь давайте с вами поиграем.

Проводится дидактическая игра «Да-нет» по теме «Осень» (развитие логического мышления и расширение кругозора детей). На правильные ответ, дети хлопают в ладоши и говорят «да», на не правильный «нет» и топают ногами.

Воспитатель: молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите вокруг, сколько листьев под ногами, они как ковер украсили землю. Обратите внимание на то, какие они разные и по форме и по цвету. Я вам предлагаю поиграть в командную игру и заодно вспомнить геометрические фигуры.

Дети делятся на три команды и проводится игра «Треугольник, круг, овал». Каждая команда должна собирать листья определенной формы, похожие на треугольник, круг или овал. В конце игры проверяется соответствие собранных листьев заданной геометрической фигуре и подсчитывается их количество.

Найди растение. Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

Воспитатель: молодцы ребята! А кто мне скажет, как называется явление природы, когда листья падают с деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, листопад. Давайте теперь с вами превратимся в листики и поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Ветерок и листья».

Трудовая деятельность: уборка листвы на территории площадки.

Индивидуальная работа

дидактические игры «Да или нет?»«Что бывает осенью?»

Сюжетно-ролевая игра «Осенняя прогулка в парке с семьей»

В конце прогулки подводим итоги: повторяем приметы в природе по которым можно правильно определить месяц и время года, которые сейчас на дворе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе «Осеннее путешествие»

В данном материале  начинающие воспитатели могут найти классическую структуру построения прогулки (совместной деятельности на прогулке с детьми в средней группе детского сада)     ...

Конспект проведения прогулки в средней группе "Осень"

Экологическое воспитание дошкольника...

Конспект открытой прогулки в средней группе «Осень»

Цель прогулки: укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.Задачи прогулки:оказывать закаливающее воздействие на организм;способствовать  развитию наблюдательности...

Конспект прогулки в средней группе "Осень к нам пришла".

Закрепление конкретных знаний о сезонных изменениях в природе, формирование бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об осени,...

Конспект прогулки в средней группе "Поздняя осень".

Конспект прогулки в средней группе "Поздняя осень"....

Конспект прогулки в средней группе на тему "Здравствуй, осень золотая".

Задачи:-обучающая: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;-развивающая: развивать связную диалогическую речь, память, воображение, мышление, фантазию;-воспитательная: воспитывать любо...

Конспект прогулки в средней группе "Осенний листопад"

Прогулка в средней группе "Осенний листопад"...